Общеразвивающие упражнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:40, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть применение общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать использование общеразвивающих упражнений в развитии физических качеств.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о применении общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Физические качества 3
1.1.Понятие и сущность физических качеств 3
1.2.Средства и способности в обеспечении индивидуального здоровья. Системы физического воспитания. 6
Глава 2 Общеразвивающие упражнения 11
2.1.Виды общеразвивающих упражнений 11
2.2.Общая физическая подготовка 16
2.3.Утренняя гимнастика 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Использование общеразвивающих упражнений для развития физических качеств - копия.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Стр.

Введение

«Использование общеразвивающих  упражнений для развития физических качеств» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моей работы актуальна  потому, что выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, другими словами физических качеств. Эти упражнения являются хорошим средством коррекции позвоночного столба, грудной клетки, конечностей, улучшают осанку, целенаправленно воздействуют на развитие отдельных мышечных групп, повышают функциональные возможности организма. В качестве общеразвивающих упражнений используется ходьба, бег, подскоки, прыжки, упражнения с предметами и без предметов и т. д.

Актуальность данного  исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть применение общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать использование общеразвивающих упражнений в развитии физических качеств.

2.На основании теоретического  анализа изучения проблемы, систематизировать знания  о применении общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.

С целью раскрытия  данной темы была определена следующая структура работы: она состоит из введения, основной части и заключения. Название работы отображает её содержание.

Для выполнения данной работы было использовано 15 источников литературы.

Глава 1 Физические качества

1.1.Понятие  и сущность физических качеств

Физические  качества - это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями.1

Известно, что любой  человек может научиться кататься на коньках или на велосипеде. Но это не значит, что любой человек сможет пробежать на коньках 10 000 м или проехать 100 км на велосипеде. Это сможет только тот, у кого развита сила, быстрота, выносливость, ловкость. Мы говорим: человек сильный, быстрый, выносливый, ловкий. Этими словами и обозначают физические, или, как их еще называют, двигательные, качества. 
Без достаточного развития физических качеств нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах в спорте. Физические качества развиваются во время тренировок, занятий физическими упражнениями. От степени их развития и зависит физическая подготовка спортсмена. Общая физическая подготовка – это разностороннее развитие всех качеств; специальной физической подготовкой является развитие ряда физических качеств, которые необходимы в конкретном виде спорта.

Развитие физических качеств (например, силы) - это не самоцель. Определенная сила нужна спортсмену, чтобы быстрее овладеть необходимыми двигательными навыками. Если у подростка нет силы поднять прямые ноги к перекладине из виса, то он никогда не научится выполнять подъем разгибом, как бы хорошо он ни знал технику выполнения этого гимнастического элемента. Поэтому, прежде чем выучить какое-либо движение, надо обязательно хорошо сделать целую серию подготовительных упражнений. Физические качества важны. Они помогают занимающимся научиться управлять своими движениями, воспитывают двигательный навык. А для этого важно, чтобы физические качества развивались всесторонне и своевременно. Дисгармония в их развитии - такое же отклонение от нормы, как и диспропорция в телосложении.

В жизни человека имеются  определенные периоды, когда лучше всего можно развить то или иное двигательное качество. Это следует учитывать при тренировках. Чтобы оценить уровень развития физических качеств, используют различные тесты или контрольные упражнения. Основным показателем силы как двигательного качества является максимальная величина развиваемого мышцами напряжения. Измеряют силу различными динамометрами. Известно, что сила мышцы зависит от ее толщины. При одинаковом уровне тренированности люди большего веса могут проявить большую силу. Для сравнения силы людей разного веса пользуются понятием «относительная сила», т. е. максимальное напряжение. 
Абсолютная сила - сила, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. В видах спорта, связанных с перемещениями тела спортсмена в пространстве, важное значение имеет относительная сила.

Быстрота. Существуют два слова для определения одного и того же двигательного качества: быстрота и скорость. Скорость бега, например, зависит от частоты и длины шагов, от силы мышц ног. Для характеристики этого физического качества пользуются понятием «быстрота», которая включает три показателя: времени отдельного движения; времени двигательной реакции; частоты и темпа движений. Быстроту можно определить как способность человека выполнять двигательные действия в минимально возможный для определённых условий отрезок времени. Скоростные возможности людей относительны: можно достаточно медленно исполнять одни движения и гораздо быстрее другие. В случае если движения различные, к примеру, бег и плавание, то можно медленно бегать и очень быстро плавать. Для любого движения скорость и быстроту необходимо развивать отдельно, но в одинаковых движениях имеет огромное значение обретенные ранее навыки. Чтобы воспитать быстроту, нужно чтобы была правильно освоена техника упражнения. Упражнение выполняют в полную силу, как можно быстрее и в короткий промежуток времени, так как долго поддерживать максимальную скорость невозможно. Число повторений должно быть таким, чтобы очередная попытка не вызывала снижения скорости. Между попытками необходимо отдохнуть, чтобы упражнения напоминали соревнования или игры.

Выносливость - способность противостоять утомлению, способность человека к длительному выполнению какого-либо вида деятельности без снижения его эффективности. Различают общую выносливость - способность длительно выполнять различные виды движений умеренной интенсивности - и специальную выносливость - способность длительно сохранять работоспособность. Чтобы развить выносливость, нужно постепенно увеличивать время выполнения упражнений умеренной интенсивности: бежать в спокойном темпе, идти на лыжах, плавать. В дальнейшем надо постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции. С развитием выносливости воспитываются волевые качества, развивается способность, как говорят спортсмены, «терпеть» на дистанции. Появление чувства тяжести в ногах (ноги, как гири), стеснение в груди (сердце вот-вот выскочит), удушье (нечем дышать), апатия (зачем все это нужно) - признаки наступления так называемой мертвой точки. От спортсмена требуется большая сила воли, чтобы преодолеть это состояние. После этого наступает «второе дыхание», спортсмен испытывает чувство облегчения и может еще долго продолжать работу. Главная причина «мертвой точки» - недостаточная перестройка работы сердца и органов дыхания. Это состояние появляется при чрезмерно высокой нагрузке или скорости в начале дистанции, если разминка перед забегом была недостаточной или если спортсмен плохо подготовлен физически. Волевые качества развиваются и при спуртах - ускорениях на дистанции. Развитие выносливости требует времени и терпения.

Ловкость - способность человека быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки.

Ловкость - это сложное двигательное качество, и измерить его очень трудно. Показатель ловкости - точность выполнения движения, высокая координация, быстрая реакция, способность к быстрому овладению новыми движениями. Нагляднее всего ловкость проявляется в спортивных играх и в видах спорта, связанных с единоборствами: боксе, борьбе, фехтовании. Для развития ловкости надо постоянно менять упражнения и усложнять условия их выполнения.2

1.2.Средства и способности в обеспечении индивидуального здоровья. Системы физического воспитания 

Ритмическая гимнастика для девушек включает упражнения с различной траекторией и амплитудой движений направленные на развитие временной и пространственной точности. Она включает также упражнения для развития динамического и статического равновесия, развития подвижности суставов, упражнения с некоторыми элементами танцев, различные способы бега, ходьбы, прыжков.

Аэробика для девушек включает упражнения скоростно-силового и силового направления с локальным влиянием на развитие определённых мышечных групп и мышц, которые выполняются с разными темпами и из различных исходных положений. Сюда также входят упражнения для растяжения мышц, с произвольным их расслаблением и напряжением, упражнения с различными элементами танцев; комплексы упражнений без предметов и с предметами, которые выполняются с разнообразными темпами, траекторией и амплитудой движений.

Атлетическая  гимнастика для юношей включает физические упражнения избирательного и локального действия для развития силы основных мышечных групп, а также различные специальные упражнения для произвольного расслабления и напряжения мышц, развития подвижности в суставах.

Атлетические  единоборства для юношей включает комплекс средств защиты из восточных и спортивных единоборств: захваты, стойки и броски, а также защитные действия, направленные против обхватов, захватов и ударов. Сюда входят также освобождение от обхватов и  захватов в положении на спине и стойке, технические действия при задержании, упражнения в страховке при падении, специальные комплексы упражнений для развития пространственной координации и ориентации, подвижности суставов, скорости сложной и простой реакции, динамического и статического равновесия.

Средства для сохранения здоровья и профилактики утомления.

Комплексы гимнастики на производстве при физической и умственной работе. Простые приемы релаксации и аутогенной тренировки направленные на повышения работоспособности и снятие утомления.

Комплексы лечебной физической культуры при остеохондрозе, сколиозе, нарушении обменных процессов, а также в предродовой период у женщин.

Физическая культура с личностной ориентировкой.

Определение особенностей индивидуальной физической подготовленности и физического развития, разработка содержания самостоятельных занятий направленных на избирательное развитие физических качеств, формирование индивидуального телосложения, укрепление индивидуального здоровья, а также для профилактики нарушения осанки.

Структура урока физической культуры

Урок физкультуры имеет  определённую структуру: он начинается с подготовительной части, затем  следует основная часть и в  конце - заключительная.

Подготовительная часть урока по продолжительности занимает 8-10 минут. В неё входят: построение, приветствие, строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ (общеразвивающие упражнения).

Основная часть урока  по продолжительности занимает 20 минут. В этой части решаются основные задачи урока: обучение и совершенствование полученных навыков, развитие физических качеств, двигательных навыков.  
Каждый урок должен заканчиваться организованно. Для этого существует заключительная часть. В заключительной части урока даются упражнения, которые снимают воздействия физической нагрузки, приводят организм в спокойное состояние. Это упражнения на восстановление дыхания, игры малой подвижности - на внимание, на координацию.

Содержание  спортивной подготовки в 1-4 классах

I четверть: легкая атлетика - бег, прыжки, эстафеты (на открытом воздухе и в помещении).

II четверть: гимнастика  с элементами акробатики.

III четверть: лыжная подготовка (в конце четверти – подвижные  игры).

IY четверть: легкая атлетика (в помещении и на открытом воздухе).

Обязательный  минимум содержания образовательной  программы по физической культуре в  начальной школе

Личная гигиена и укрепление здоровья 

  • Закаливающие и гигиенические (оздоровительные) комплексы (процедуры).
  • Физкультпаузы и утренняя гимнастика. Корригирующие и общеразвивающие упражнения.
  • Способы рационального дыхания при выполнении различных физических упражнений,  формирования правильной осанки.
  • Измерение показателей индивидуального физического развития, а также физической подготовленности.
  • Определение частоты сердечных сокращений и дыхания во время занятий физическими упражнениями.
  • Нормы и правила поведения на уроке физкультуры, способы взаимодействия в процессе состязаний и подвижных игр.3

Способы двигательной деятельности

  • Различные способы бега, ходьбы, прыжков, лазания, метания, ползания, применение их в разнообразных условиях, преодолении искусственных и естественных препятствий.
  • Простые упражнения на различных гимнастических снарядах: стойки, висы, наскоки, упоры и соскоки. Опорные прыжки. Образные (стилизованные) способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку (в разнообразных вариантах). Элементы танцев и ритмической гимнастики.
  • Простые акробатические упражнения, такие как подскоки, стойки, перекаты, упоры, равновесия, кувырки, перевороты и повороты. Простейшие способы передвижения на лыжах. Физические упражнения без предметов и с ними с целью развития важнейших физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, гибкости, выносливости).
  • Сюжетно-ролевые эстафеты и подвижные.

Требования  предъявляемые  к уровню подготовки детей оканчивающих начальную школу

В результате изучения физкультуры учащийся должен знать и понимать:

  • значение и роль постоянных занятий физическими упражнениями с целью укрепления здоровья людей;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;
  • последовательность и правила исполнения упражнений физкультминуток (физкультпауз), утренней гимнастики, простых комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки, а также на  развитие физических качеств.

Информация о работе Общеразвивающие упражнения