Общие закономерности работоспособности студентов процессе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом. Длительность, глубина и направленность изменений определяются функциональным состоянием организма до начала работы, особенностями своей работы, ее организацией и другими причинами.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….

Глава 1. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения…………………………………………………………………………..
Учебный день студента……………………………………………………
Учебная неделя………………………………………………………………
Работоспособность студентов по семестрам и в целом за учебный год……………………………………………………………………………..
Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период………………………………………………………………………….
Глава 2. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период………………………………………………………………….

Глава 3. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов…………………….

Заключение …………………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………………...

Файлы: 1 файл

физ ра.docx

— 53.59 Кб (Скачать файл)

В практике физического воспитания у определенной части студентов  постоянно возникает проблема: как  сочетать успешное выполнение обязанностей по учебе и повышение спортивного  мастерства. Вторая задача требует 5-6 учебно-тренировочных  занятий в неделю, а иногда и  двух в день. Установлено, что проведение двух занятий в день резко ограничивает возможности студентов-спортсменов  в учебной деятельности, особенно если оба занятия были значительны  по объему. В то же время проведение до начала учебы кратковременной  интенсивной тренировки в сочетании  с вечерними объемными занятиями  позволяло им успешнее учиться. При  пяти занятиях в неделю целесообразно  варьировать объем тренировочных  занятий исходя из следующего их соотношения  в процентах: понедельник - 100, вторник - 70-75, среда - 130-140, четверг - отдых, пятница - 130-140, суббота - 100-110. Такой подход позволяет, с одной стороны, учитывать недельную  периодику работоспособности, с  другой - обеспечивает лучшую адаптацию  организма к тренирующим воздействиям. Для спортивного потенциала студенты могут выделять в неделю до 18 ч  на тренировочные занятия. Если в  каникулы объем тренировочной работы достигает 100%, то в период экзаменов его необходимо снижать до 50-55%, во время зачетов до 60-70%.

Наиболее распространенной формой организации занятий со студентами специального учебного отделения являются два занятия в неделю по 90 мин. Однако исследования дают основание  для внесения изменений в этот режим. Изучение эффективности трех режимов занятий: 1 вариант - два занятия  по 90 мин; 2 вариант - 4 занятия по 45 мин; 3 вариант - 6 занятий по 30 мин для  студентов с однородной характеристикой  заболеваний позволило установить следующее. Занятия по 1 варианту в  непосредственном и отдаленном периоде  последействия снижают умственную работоспособность, особенно такие  функции внимания, как устойчивость, распределение и интенсивность. Это свидетельствует о наличии  утомления у студентов, что подтверждается их самооценкой. Второй вариант оказывал положительное, хотя и незначительное по выраженности последействие. Наиболее выражен положительный эффект был  при третьем варианте занятий. Его  положительный эффект проявляется  и в показателях функциональной подготовленности. Вместе с тем выявилось, что по мере устойчивого повышения  уровня функциональных возможностей студентов, возможен переход на второй режим  занятий. Чтобы повысить развивающие  возможности учебных занятий, целесообразно (наряду с улучшением общефизического  состояния и устранением функциональных отклонений для изменения доминанты "неполноценности") уделять внимание развитию функций внимания, памяти, мышления, проявление которых необходимо в учебном труде и активно  развивать которые возможно в  рамках физического воспитания. Решение  этой проблемы  связано с включением студентов в процесс самовоспитания, овладения приемами самопознания, а  также самонаблюдения, самоанализа, самооценки.

Итак, обобщенные характеристики успешного использования средств  физической культуры в учебном процессе, обеспечивающие состояние высокой  работоспособности студентов в  учебно-трудовой деятельности, следующие: длительное сохранение работоспособности  в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам; средняя  выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы; успешное выполнение учебных требований и хорошая успеваемость, высокие организованность и дисциплина в учебе, быту, отдыхе; рациональное использование бюджета свободного времени для личного и профессионального развития.

Список использованной литературы

 

 

  1. Бордовская Н. В., Реан А. А. педагогика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  2. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: просвещение, 1984. – 496 с.
  3. Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Волби, Изд-во проспект, 2005. – 432 с.
  4. Подлысатый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. завед.: В 2 кн. – м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.: ил.
  5. Столяренко А. М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000)/ А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 479 с.
  6. http://www.eusi.ru/lib/pidkasistyj_pedagogika/7.shtml
  7. http://math.bspu.unibel.by/mathinform/2kurs/htm/4Th.htm
  8. http://studsovetnic.ru/lekcii/lekcia_5.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общие закономерности работоспособности студентов процессе обучения