Организационные формы развития молодежного спорта в зарубежных странах на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:24, реферат

Описание работы

В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро, неотъемлемой частью каждого тинэйджера является скейтборд или роликовые коньки, на которых они во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам.

Содержание работы

1. Развитие молодежного спорта в Европе
2. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах Австрия
Бельгия
Великобритания
Германия
Греция
Италия
Португалия
Финляндия
Швеция
Франция
3. Выводы
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Молодеж спорт в зарубежных странах.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  высшего профессионального образования 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

 

 

ИНСТИТУТ 

ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

(ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

 

Кафедра Лечебной Физической культуры и массажа

 

 

Реферат

на тему:

«Организационные  формы развития молодежного спорта в зарубежных странах на современном  этапе»

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка 5 курса 5 группы

Агевнина И.В.

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012.

Содержание:

 

1. Развитие молодежного спорта в Европе                                                                       2. Организационные формы физического воспитания и

развития школьного спорта в  зарубежных странах                                                                                                                                  

  • Австрия                                                                                                                                         
  • Бельгия                                                                                                                                          
  • Великобритания                                                                                                                           
  • Германия                                                                                                                                       
  • Греция                                                                                                                                           
  • Италия                                                                                                                                           
  • Португалия                                                                                                                                   
  • Финляндия                                                                                                                                    
  • Швеция                                                                                                                                          
  • Франция                                                                                                                                         

3. Выводы                                                                                                                                    

4. Список литературы                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развитие молодежного спорта в Европе.

 

В Европе современное  общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая  у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро, неотъемлемой частью каждого тинэйджера является скейтборд или роликовые коньки, на которых они во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам. Хотя, немецкая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам занятиям гимнастикой дома на ковре. Важным аргументом в пользу европейской спортивности являются обязательные занятия ОФП в школах, колледжах и ВУЗах. Но это все только маленькие расточки огромного аппарата, который как часы работает в различных сферах общественной жизни Европы, а именно – в Европе насчитывается более 5 крупных международных спортивных организаций, среди которых: Европейское Народное Спортивное движение, Спорт Для Всех, ЮНЕСКО, ИЦПЕСС, ТРИММ ЭНД ФИТНЕСС, ИАНОС и другие организации так или иначе внесшие вклад в развитие спорта в Европе. Среди основных задач на первое место выдвигается прежде всего привлечение молодежи к спорту, это отражено в программах: "Спорт для всех" – "Необходимо усиление пропаганды "Спорта для всех" в учебных заведениях, на производстве, в средствах массовой информации и т.д. Соответствующие методические программы создаются при помощи олимпийского комитета, который также включается в дело организации массовых соревнований с большим числом участников. Подобное соревнование можно рассматривать как хорошую рекламу активного отдыха, прекрасного средства для физической подготовленности и здоровья людей. Но не только элемент соревновательности является дополнительным фактором, стимулирующим участие в спортивной жизни, способствует распространению принципов "честной игры", развивает чувство солидарности, товарищества, дисциплины, уважения к соблюдению правил, что, несомненно, оказывает влияние на качество жизни".

Положения вроде приведенного выше являются атрибутом уставов  всех спортивных обществ и организаций  в Европе. Под такими девизами осуществляются разного рода программы привлечения молодежи в спорт, увеличения в связи с этим количества спортивных учреждений и активное финансирование этой сферы.

Например, СВУЛ является крупнейшей в Финляндии спортивной организацией, объединяющей 54 спортивных союза, 18 территориальных органов, 4335 спортивных клубов и 1.1 млн. членов.

В Швеции работа по линии  программы "Спорта для всех" осуществляется в основном Шведским гимнастическим союзом, в котором насчитывается  около 360 тыс. официально зарегистрированных членов, принадлежащих более чем к 2 тыс. клубов. В секциях общей гимнастики занимается более 225 тыс. человек. Детской и молодежной гимнастикой занимается более 125 тыс. человек. Для этой категории населения основными секциями являются: семейная гимнастика, гимнастика под музыку, танец и игра, обще развивающая гимнастика, гимнастика со скакалкой. Соревновательной гимнастикой охвачено более 9500 человек. С ними ведется такая же работа, как практически в любом подобном союзе других стран. К тому же такие спортивные союзы не только предоставляют помещения для занятий и первоклассных тренеров, но и позволяют каждому индивиду заниматься спортом и, в особенности, гарантировать всем молодым людям возможность получать знания по физическому воспитанию и овладевать основными физическими навыками. Для этого спортивные союзы активно используют средства массовой информации, влияя на общественное мнение, с тем, чтобы родители, тренеры, педагоги и руководители стимулировали молодежь к регулярным физическим упражнениям, соединяя занятия спортом и нравственное воспитание учащихся.

Те же цели преследуют лидеры этого направления, такие  как Международная Хартия Физического  Воспитания и Спорта. Она является одной из крупнейших организаций  Европы, занимающихся развитием спорта в международном масштабе. Основная задача Международной Хартии Физического Воспитания и Спорта регламентировать и гарантировать основное право каждого человека – занятие физическим воспитанием и спортом. А также право развивать физические, интеллектуальные и нравственные способности посредством физического воспитания и спорта гарантировано как в рамках системы образования, так и в других аспектах общественной жизни. Особые условия необходимо предоставлять молодежи, отмечается в уставе хартии, в целях всестороннего развития их личности с помощью программ физического воспитания и спорта, которые должны развивать у каждого человека склонности, волю и выдержку и содействовать его полному включению в общество.

Ярким примером достигнутого успеха за многие годы проведения всевозможных спортивных программ являются спортивные клубы Германии. Они уже давно подошли к более совершенным формам работы с молодежью: новые ориентиры касаются оценки высших спортивных достижений в средствах массовой информации, а также форм массового спорта. Это относится и к сельскому клубу, насчитывающему примерно сотню членов и к городскому клубу, число членов которого нередко превышает тысячу, где имеется дюжина всяких секций и где есть штатные сотрудники и большое число общественников. Молодые люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным, однако, при этом теряется первоначальное значение спорта, как средства поддержания физической формы и повышения тонуса. Молодежь хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Формирующееся спортивное движение станет более автономным и способным, учитывая возросшее значение спорта в жизни молодежи, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов молодых людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.

Молодежь, как  будущее  любого  общества,  должна  получить  физическое воспитание и приобрести  основные  спортивные  навыки.  Таким  образом,  она должна быть вовлечена – в рамках или  за  рамками  школьной  программы  –  в занятия спортом и ежедневные физические упражнения. Об этом  свидетельствует Европейский манифест "Молодые люди и спорт".   

Дети  и  молодежь  имеют  право  на  игры  и  досуг.  Общество  обязано обеспечить, чтобы это право могло реализовываться через  занятия  физической культурой  и  спортом.  Общество  в  целом,  в   сотрудничестве   со   всеми заинтересованными   организациями,   должно   предоставить   молодым   людям возможность достижения этой цели. Для этого общественные власти совместно  с соответствующими   спортивными   организациями   отвечают   за   необходимое руководство в проведении спортивной политики в  интересах  молодых  людей  и провозглашают, что спорт во  всех  формах  должен  быть  доступен  для  всех молодых  людей,  не  допуская  дискриминации;  должен  предоставлять  равные возможности юношам и девушкам, принимать в расчет специальные  требования  к каждой  возрастной  группе  и  группе  со  специальными  нуждами,  так   как физическая  активность  является  для  молодых  людей  естественной   формой движения,  основанной  на  элементах  игры.  Занятия  спортом  должны   быть нацелены  на:  развитие  психических,  физических  и   социальных   качеств, обучение   этическим   ценностям,   справедливости,    дисциплинированности, воспитание  уважения  к  себе  и  другим  людям,  в  том  числе  к   группам меньшинства, обучение терпимости и ответственности, воспитание  самоконтроля и развитие положительных качеств личности и на пропаганду  здорового  образа жизни. Программы должны отражать нужды и учитывать возможности всех  молодых людей различного возраста и уровня  развития,  дифференцированно  подходя  к каждым из них.

 

2. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах

 

Обобщение и систематизация зарубежного опыта показывают, что  во всех странах мира физическое воспитание входит в программы обучения общеобразовательных школ; кроме того, дополнительно проводится различного рода спортивная работа после уроков. В систематизированном виде данные об организационных формах школьного спорта в наиболее развитых зарубежных странах представлены в таблице.

 

Организационные формы проведения спортивной работы со школьниками в наиболее развитых зарубежных странах

Страна

Организационная форма  работы

Австрия

Школа со спортивным уклоном, в которой учащиеся, получая общее  образование, тренируются для достижения успехов в выбранном виде спорта

Германия

Школьная спортивная секция и добровольное спортивное общество; спортивная школа продленного дня

Италия

Ассоциация – школьная спортивная группа. Занятия проводятся под руководством преподавателя физического воспитания после уроков 2–3 раза в неделю (общая продолжительность – 6 ч в неделю)

США

Инициативный спортивный клуб или группа, создаваемые в  школе. Работают под руководством родителей. Работу ведет школьный спортивный директор, в обязанности которого входят сбор платы за занятия, составление расписания занятий, наем тренеров, организация спортивных соревнований и т.п.

Франция

Спортивная ассоциация, создаваемая в школе. Руководство  осуществляет преподаватель физического  воспитания

Япония

Спортивный клуб. Проводятся дополнительные занятия спортом после уроков, обязательные для всех учащихся средней школы. Каждый школьник обязан посещать занятия в спортивном клубе не менее 1 раза в неделю. Наблюдения специалистов показали, что сейчас около 60% учащихся средней школы в Японии занимаются в спортивных клубах не менее 8 ч в неделю


 

Австрия

 

Задача австрийской  школы определена Законом о школе 1962 г.– содействовать воспитанию молодежи в духе традиций и принятых в стране социальных ценностей – истины, добра и красоты. Учебными планами предусмотрено от 2 до 4 ч занятий физической культурой в неделю. 

Школа использует все  возможности в этой сфере. Для  повышения уровня мотивации школьников в свободное время практикуются такие формы спортивной работы, как  курсы по лыжам, недели спорта, недели плавания, дни туризма. Чтобы подготовить учащихся к занятиям спортом в свободное время, в школе могут создаваться группы по интересам, в которых дети осваивают физические упражнения, ориентированные на виды спорта, пользующиеся в стране большой популярностью: футбол, плавание, легкая атлетика, лыжи, волейбол, теннис и т.д. В Австрии есть школы со спортивным уклоном, в которых дети наряду с получением общего образования занимаются спортом, стремясь достичь успехов в этой области.

Школьные соревнования дополняют учебный план по физическому воспитанию, позволяя учащимся практически реализовывать приобретенные спортивные навыки.

Бельгия

 

На обязательные занятия  по программам физического воспитания отводится 3 ч для учеников в возрасте 6–14 лет и 2 ч – для 15–18-летних, а также 2 ч в неделю на внеурочные обязательные занятия.

Развитие школьного спорта определяется Министерством просвещения и  находится в непосредственном ведении  национальных общин. Федерация школьного  спорта Бельгии организует межшкольные соревнования разного уровня.

Во фламандской общине с Федерацией сотрудничает Администрация  по физическому воспитанию, спорту и занятиям на свежем воздухе, а в валлонской общине – Администрация по физическому воспитанию и спорту. Все три организации сотрудничают между собой, руководствуясь одной целью – привлечь как можно больше школьников к участию в массовых спортивных мероприятиях. Наиболее крупными из них являются ежегодные Игры школы.

Великобритания

 

В стране действует Программа  физической активности учеников начальных школ (возраст детей от 5 до 11 лет), предусматривающая ежедневные занятия. В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Спортивные тренировки проводятся во внеклассное время – как правило, в конце недели – под руководством преподавателя физической культуры. Проводятся также межшкольные соревнования. 
Ответственность за эту работу возложена на Национальный совет школьного спорта, находящийся в подчинении Государственного секретариата просвещения Великобритании.

Информация о работе Организационные формы развития молодежного спорта в зарубежных странах на современном этапе