Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:24, реферат
В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься. Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро, неотъемлемой частью каждого тинэйджера является скейтборд или роликовые коньки, на которых они во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам.
1. Развитие молодежного спорта в Европе
2. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах Австрия
Бельгия
Великобритания
Германия
Греция
Италия
Португалия
Финляндия
Швеция
Франция
3. Выводы
4. Список литературы
Германия
В 1-х классах школы занятия по физической культуре проводятся ежедневно, для остальных школьников учебными планами предусмотрено 3 урока физического воспитания в неделю по 45 мин. Желающие могут дополнительно заниматься 2 ч в неделю на факультативе в школьных спортивных секциях и школьных добровольных спортивных обществах, которые работают в тесном контакте со спортивными клубами. Заниматься здесь стремятся многие учащиеся. Членство в клубах платное, но стоит недорого.
Школьные соревнования
проводятся в рамках двух программ:
– «Федеральные игры молодежи» – массовые
соревнования только для учащихся средней
школы, которые проводятся по заранее
составленному на год расписанию, в том
числе в дни местных праздников. Здесь нет разделения участников соревнования
по возрасту;
– «Молодежь тренируется для Олимпиады» –
соревнования для учащихся начальной
школы. Проводятся на городском, районном
и земельном уровнях по 12 основным олимпийским
видам спорта. Это движение превратилось
в основное ядро многоступенчатой системы
школьных спортивных соревнований Германии,
которая предусматривает сотрудничество
школ и спортивных клубов. За организацию
этих соревнований отвечают земельные
министерства по делам вероисповеданий,
федеральное Министерство внутренних
дел, федерации по видам спорта, включенным
в программу этих соревнований, и фонд
«Помощь немецкому спорту». Активное участие
в этом движении принимают школьные учителя
физкультуры.
Немецкая спортивная молодёжь
Спорт продолжает играть огромную роль для немецкой молодёжи. Число членов Немецкой спортивной молодёжи (DSJ) составляет примерно 9 млн. человек, т.е. более трети молодёжи в возрасте до 27 лет организовано в одном из спортивных объединений. DSJ– политическая организация в области молодёжи и спорта. Её цель – внесение вклада в развитие личности молодых граждан, способствование социальному поведению и поощрение общественной активности детей и молодёжи. Спортивная работа с молодёжью – это образовательная работа. На этой базе DSJ предъявляет многообразные предложения также и во вне спортивно-практической области, которые открыты для всех детей и молодёжи. Внешкольный детский спорт в объединении, в коммерческих учреждениях или неформальных двигательных тусовках имеет сегодня для большинства детей, наряду со школьным спортом, самое большое значение для тренировки социального поведения в кругу друзей.
Дети из новых федеральных земель участвуют меньше в организованном в объединениях спорте, чем дети из старых федеральных земель. В масштабах федерации не имеется никаких опросов о доле участия детей и молодёжи с миграционным фоном в организованном спорте. Оценки на основе опросов в отдельных федеральных землях исходят от пяти до десяти процентов молодых людей, которые занимаются организованно спортом.
Самый любимый вид спорта в Германии – это, футбол, в который всё больше играют и девушки и молодые женщины. Почти 2 млн. чел. в возрасте до 18 лет зарегистрировано в футбольных обществах, из них в возрастной группе от 7 до 14 лет примерно 180000 девушек.
Другими предпочитаемыми (по числу членов) видами спорта являются: гимнастика, теннис, гандбол, плавание, лёгкая атлетика, настольный теннис, волейбол, баскетбол, бадминтон, лыжный спорт. Вне организованного спорта молодёжь в Германии очень много катается на велосипедах и занимается инлайн-скейтингом. Посредством таких инициатив как «Баскетбол в полночь», «Профилактика насилия спортом» или «Интернациональная культурная спортивная работа» DSJ предлагает детям и подросткам шанс противостоять спортивными успехами их часто трудным будням.
Организация Немецкая спортивная молодежь была создана в 1950 году, является самостоятельной молодежной организацией, имеющей свои земельные и районные подразделения.
DSJ понимает спорт как важную составную часть воспитания и образования. Исходя из этой цели, НСМ выступает организатором различных молодежных проектов и инициатив, выходящих за рамки спорта. В частности, раз в 3-4 года организация проводит так называемые «Встречи молодежи», с разнообразной культурной, спортивной и социальной программой, призванные подтвердить значение спорта в современной общественной жизни.
Не являясь молодежной организацией какой-либо политической партии, DSJ активно участвует в разработке актуальных концепций молодежной политики, поддерживает партнерское сотрудничество с общественными группами, другими союзами молодежи, законодательными органами и политическими партиями. Важным направлением деятельности DSJ является работа по содействию физическому и духовному развитию молодежи, организации разумного досуга, развитию молодежного спорта. DSJ уделяет большое внимание социальному и экономическому положению молодежи, проблемам вовлечения безработной и иностранной молодежи в общественную жизнь, работе с отсталыми в социальном отношении категориям молодежи, инвалидами.
Ярким примером достигнутого успеха за многие годы проведения всевозможных спортивных программ являются спортивные клубы Германии. Они уже давно подошли к более совершенным формам работы с молодежью: новые ориентиры касаются оценки высших спортивных достижений в средствах массовой информации, а также форм массового спорта. Это относится и к сельскому клубу, насчитывающему примерно сотню членов и к городскому клубу, число членов которого нередко превышает тысячу, где имеется дюжина всяких секций и где есть штатные сотрудники и большое число общественников. Молодые люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным.
Греция
На уроки физической культуры в школах Греции ежедневно отводится 2 ч, начиная с 4-го класса (8-летнего возраста). Занятия проводятся на небольших площадках для коллективных игр.
Общее руководство школьным спортом в стране осуществляет специальный департамент Министерства просвещения. Соревнования проводятся для учащихся средних школ на трех уровнях: местном, департаментском и национальном. Соревнования организует специальная Служба спортивной администрации. Массовое развитие спорта в школах Греции тормозится двумя факторами: нехваткой закрытых спортивных сооружений и недостатком спортивного снаряжения и оборудования.
Италия
В школах Италии наряду с
академическими занятиями на уроках
физической культуры большое внимание
уделяется спорту. Почти в каждой
школе имеется ассоциация – школьная
спортивная группа. Занятия проводятся после уроков 2–3 раза
в неделю под руководством преподавателя
физической культуры (общая продолжительность –
6 ч в неделю).
Школьные соревнования организуются Министерством
общественного образования при содействии
НОК Италии. Главные среди них – Игры молодежи.
Итальянская спортивная молодежь
Спорт в Итальянской Республике занимает важное место в жизни страны. Еще со времен Древнего Рима на Апеннинском полуострове спортивные мероприятия в первую очередь были элементом подготовки воинов, а во вторую зрелищами для развлечений и удовольствия граждан Древнего Рима.
В наши дни отношение к спорту несколько видоизменились. В связи с развитием общества и повышения моральных ценностей, спорт, прежде всего рассматривается как инструмент повышения здоровья нации, как средство решения социальных и иных вопросов.
Много молодежи занимается в спортивных секциях по всей Италии. Люди всё чаще сами стали ходить в тренажерные залы и в бассейны, что меньше относится к спорту, а больше к физкультуре, тем не менее, общий уровень отношения к спорту неуклонно повышается. Спорт не стал менее зрелищным, напротив, с развитием прогресса появились новые не менее зрелищные, чем бои гладиаторов виды. Технические виды спорта, например, автоспорт и мотоспорт.
Архитектурные, конструкторские, финансовые возможности Италии позволили построить прекрасные спортивные арены, дворцы спорта и огромные футбольные стадионы. Все футбольные клубы Италии имеют свои собственные стадионы, а это значит, что практически в каждом крупном городе есть возможность принимать матчи не только итальянского чемпионата, но и европейского, и даже мирового уровня. Всем прекрасно известно отношение итальянцев к футболу. Итальянский футбол поистине занимает лидирующие позиции в мировом футболе.
Природа, ландшафт, огромное количество гор, горные реки, озера, нескончаемые побережья дают предпосылки к развитию таких видов спорта как горные лыжи, парапланеризм, плавание, парусный спорт.
Португалия
До принятия 13 января 1990 г. Основного закона о системе спорта задачи школ здесь ограничивались физическим воспитанием. Статья 6 «Спорт и школа» названного Закона официально установила статус школьного спорта «в качестве внеклассной деятельности в рамках школы», а также элемента всестороннего образования и формы организации свободного времени. В соответствии с Законом в школах создается организационная «ячейка» школьного спорта, действующая под руководством преподавателя-координатора в сотрудничестве с окружным бюро.
Вопросами развития в стране школьного спорта занимаются непосредственно Министерство просвещения, Национальный совет школьного спорта, действующий на консультативных началах, и Координационное бюро, представленное в каждом округе одним преподавателем, который определяет цели соревнований и организует эту работу.
Финляндия
Программы физического воспитания в школах предусматривают обязательные занятия: в 1–2-х классах – по 1,5 ч в неделю, в 3–4-х классах – 3 ч, в 5–6-х классах – 2,5 ч, в 7–9-х классах – 2 ч. По мнению финских ученых, оптимальный объем занятий для школьников всех возрастов составляет 3–4 ч в неделю.
Франция
Цель программ физического и спортивного воспитания в школах Франции – овладение различными видами деятельности в области спорта и физкультуры, которые способствуют укреплению здоровья школьников, гармоничному развитию личности. Программы предусматривают в первую очередь развитие скорости, силы, выносливости, координации движений, равновесия, гибкости. Минимальный объем занятий в начальной школе – 6 ч в неделю. В ряде школ апробируется программа, рассчитанная на 7 ч занятий и более.
Основной организационной ячейкой структуры школьного спорта Франции является спортивная ассоциация, которая есть в каждой школе. Руководит ею преподаватель физической культуры.
Французские специалисты считают, что такая система позволяет лучше проводить работу в рамках обязательного обучения физической культуре и занятий спортом. Участие школьников в спортивных соревнованиях в соответствии с их уровнем физического развития и интересами позволяет им совершенствовать приобретенные двигательные умения и навыки. Спортивная ассоциация приучает школьников к ответственности и сотрудничеству со взрослыми, устанавливая активные связи с различными спортивными и культурными организациями.
Чемпионаты по школьному спорту проводятся на трех уровнях: школьном (академическом), департаментском и национальном. Их организуют Национальный союз школьного спорта, Спортивный союз начальных учебных заведений, Главный спортивный союз свободного образования.
Швеция
Учебными планами школ на уроки физической культуры отводится 1 ч в неделю в 1-х классах, 2 ч – во 2-х, 3 ч – в 3–4-х. Кроме того, проводится не менее шести «спортивных дней» в течение учебного года.
Из 9,5 миллионов человек, живущих в Швеции, двум миллионам еще нет 18. Для большинства из них бесплатное школьное образование, возможность активно участвовать в социальной жизни, свободный доступ к природе и пользование интернетом — вещи само собой разумеющиеся. Шведское законодательство обеспечивает эффективную защиту детей и их прав. Кроме того, существуют различные организации, деятельность которых посвящена работе над качеством жизни молодежи.
Помощь и поддержка
Существует множество организаций, в которые шведская молодежь может обратиться за помощью. «Права детей в обществе» (BRIS) предлагает услуги поддержки, такие как горячие телефонные линии, чат и консультирование по электронной почте. В 2010 г. BRIS зарегистрировала 115 335 контактов с детьми и подростками. «Друзья» — это организация, посвященная устранению проблемы травли, в основном в школе, но также и за ее пределами — например, во время спортивных мероприятий. Со времени создания в 1997 г. организация «Друзья» уже сотрудничала примерно с 1500 школами. «Спасите детей — Швеция» — еще одна организация, защищающая права детей. В ней более 80 000 участников.
Жизнь в семье
Около 90% шведских детей начинают жизнь в семье, состоящей из обоих родителей, которые могут состоять или не состоять в официальном браке и обычно заводят одного-двух детей. Но разводы все равно случаются. Сегодня 74% детей младше 18 живут с обоими родителями, а 27% — с отчимом или мачехой. Примерно один из пяти детей в Швеции имеет семью иностранного происхождения. Большинство детей, живущих в Швеции и родившихся за рубежом (либо за рубежом родились их родители) — из Ирака, Сомали, Польши и Таиланда. Около 14 000 этих детей были усыновлены из других стран. Почти 60% детей живут в частных домах, 28% — в многоквартирных, а 12% — в домах периметральной застройки.
Работающие родители
У 81% детей работающие матери, а у 92% — работающие отцы. Вместе родители получают 480 оплаченных дней декретного отпуска на каждого ребенка, которые необходимо использовать до достижения им восьмилетнего возраста.
Большую часть декрета используют матери, но и отцы всё больше времени проводят дома с детьми. Теперь на долю мужчин приходится 24% времени от всего декретного отпуска.