Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освещение основных вопросов и проблем организации и проведения соревнований по баскетболу в системе физического воспитания в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
1. Определение места баскетбола в системе физического воспитания.
2. Выявление основных вопросов организации соревнований по баскетболу.
3. Изучение методики проведения соревнований по баскетболу.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...стр.3
1. МЕСТО СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ............5
1.1. Сущность и основные вопросы организации спортивных соревнований в РБ...............................................................................5
1.2. Баскетбол как метод физического воспитания в РБ……………....9
1.3. История развития баскетбола в Республике Беларусь, его
основные достижения…………………………………………………...13
1.4. Особенности проведения соревнований по баскетболу в общеобразовательных и высших учебных заведениях в РБ………….16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………...21
2.1.Подготовка соревнований............................................................21
2.2. Способы проведения соревнований………….....…………………24
2.3. Права, обязанности и экипировка команд-участниц…………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….38
2. Способ с выбыванием.
Способ имеет два варианта: с выбыванием после одного поражения, с выбыванием после двух поражений.
Составляют календарь по способу с выбыванием после одного поражения следующим образом. Сначала формируют таблицу, которая определяет порядок встреч участвующих команд. После этого проводится жеребьевка, по результатам которой команды вносятся в таблицу соответственно полученному номеру.
Если количество участвующих команд кратно 2 (4, 8, 32, 64 и т. д.), то все команды вступают в соревнования с первого календарного дня. В первом туре встречаются рядом стоящие номера (первый со вторым, третий с четвертым и т. д.).
При восьми командах таких туров будет три. Победители первого тура попадают во второй, а победители второго — в третий и разыгрывают между собой финал.
Если в соревнованиях число участвующих команд не кратно 2, то в первом туре ведет борьбу только часть команд, а остальные вступают в состязания со второго тура.
Для определения количества команд, которые должны вступить в соревнование с первого тура, пользуются формулой:
(а — 2) х 2 = X,
где, а — количество участвующих команд,
2 — степень двух, при которой получается ближайшее меньшее число к числу участвующих команд.
Пример: Количество участвующих команд 10, ближайшее будет 2 в степени 3, то есть 8.
Решение. (10 — 8) х 2 = 2 х 2 = 4.
Следовательно, в первом туре должны участвовать четыре команды, а шесть команд начнут соревнования со второго тура. Если в первом туре выступают не все команды, то в первом туре играют средние номера, а крайние вступают в игру со второго тура. При этом если общее число участвующих команд четное, то от игр в первом туре освобождается равное количество номеров сверху и снизу.
При нечетном количестве команд от игр в первом туре освобождается снизу таблицы на одну команду больше.
Пример: Имеется 11 команд, ближайшее число в степени будет 2 в степени 3, то есть 8.
Решение. (11 — 8) х 2 = 3 х 2 = 6.
Следовательно, шесть команд, имеющих средние номера, вступают в соревнования с первого тура, а пять команд, имеющих два первых и три последних номера, — со второго тура.
Чтобы уменьшить элемент случайности и исключить возможность встреч сильнейших команд в первых кругах, применяют так называемое рассеивание сильнейших команд.
При рассеивании для сильнейших команд искусственно выделяют номера и между ними производится отдельная жеребьевка.
В некоторых случаях сильнейшие команды допускаются к соревнованиям не с первого тура, а с последующих кругов, например с 1/8 финала или с четвертьфинала.
Выбывание после двух поражений применяется обычно, когда число участвующих команд не особенно велико, а время, отведенное для розыгрыша, позволяет увеличить количество игр. В этом случае команда выбывает из состязаний не после первого, а после второго поражения.
Команды, проигравшие в первый день, попадают в дополнительную таблицу и играют между собой во второй день.
В третий день команды, проигравшие во второй день по основной таблице, тоже попадают в дополнительную таблицу и играют между собой.
Команды, победившие по дополнительной таблице во второй день, встречаются между собой на третий день.
Так продолжается до тех пор, пока по дополнительной таблице не выявится победитель, который в финале встретится с победителем, выявленным по основной таблице.
3.Смешанный способ.
В соревнованиях с большим числом участвующих команд и при большой их территориальной разбросанности применяют и смешанный способ розыгрыша, то есть на разных этапах используют способ с выбыванием и круговой способ.
При смешанном способе розыгрыша все команды разбивают по зонам или группам, где проводят соревнования по способу с выбыванием (или круговому), а победители разыгрывают между собой окончательные места по круговому способу (или выявляют только победителя по способу с выбыванием) [17, с.27]
2.3. Права, обязанности и экипировка команд-участниц
Каждая команда состоит из:
1. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
В его обязанности входит:
- не менее чем за 20 минут до начала игры по расписанию каждый тренер должен подать секретарю список с фамилиями и номерами членов команды, которые будут участвовать в игре, а также фамилии капитана команды, тренера и помощника тренера;
Он может получить информацию, относящуюся к счету, времени, табло или числу фолов только тогда, когда часы остановлены и мяч мертвый.
Его контакт с помощниками судей за столиком должен быть всегда спокойным и вежливым и не нарушать нормального течения игры;
2. Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющим право играть. В его права и обязанности входит:
Если капитан должен покинуть площадку по уважительной причине, он продолжает действовать как тренер.
Если он должен покинуть площадку из-за дисквалифицирующего фола или если он не может действовать как тренер из-за травмы, то заменяющий его как капитана игрок должен заменить его как тренер;
- капитан должен по окончании игры немедленно проинформировать старшего судью, если его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол в месте, отмеченном как «подпись капитана в случае протеста»;
3. Игроков:
Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для баскетбола и одобрена Всемирной Технической комиссией ФИБА или оговорена в Правилах.
Экипировка игроков состоит из:
1. Маек одного цвета как спереди, так и сзади (полосатые майки не разрешаются).
Допустимы майки с боковыми вставками, которые должны быть расположены вертикально ниже подмышек и максимум по 0,03 м в каждую сторону от шва, то есть всего шириной 0,06 м. Ширина окантовки выреза шеи или открытых рук не должна превышать 0,03 м. Игроки — мужчины и женщины — должны во время игры свои майки держать заправленными в игровые трусы.
На майке каждого игрока спереди и сзади должен быть отчетливо виден номер одного цвета, контрастный цвету майки. Размеры его на спине составляют 0,20 м, на груди — 0,10 м, ширина — не менее 0,02 м.
Команды используют номера с 4 по 15, и игроки одной команды не должны иметь повторяющиеся номера. Если игрок меняет свой номер во время игры, то он сообщает о замене секретарю и старшему судье. Имеющаяся на майке рекламная надпись не должна закрывать номер. Ни при каких условиях размеры номеров на майках не могут быть уменьшены. Команды должны иметь как минимум два комплекта маек — один светлого (желательно, белого) цвета, а другой — темного;
2. Фуфаек, которые
могут одеваться под майки при
условии, что они одного и того же цвета,
что и майки;
3. Трусов
одного цвета как спереди, так и сзади,
но не
обязательно того же цвета, что и майки.
Разрешаются окантовки, которые должны
быть по бокам максимум по 0,03 м
в каждую сторону от шва, то есть всего
шириной 0,06 м.
Ширина окантовки вокруг открытых ног
должна быть не
более чем 0,03 см;
Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для баскетбола.
Старший судья не должен разрешать баскетболистам носить экипировку, которая опасна для других игроков. Это могут быть: предохранительные покрытия для пальцев, рук, запястий, локтей или предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или любого другого твердого вещества, даже покрытого мягким материалом, которые могут порезать и вызвать кровотечение, также головные уборы, украшения и драгоценности.
Экипировка, предназначенная для увеличения роста игроков, другие способы, дающие незаслуженное преимущество, запрещаются.
Баскетбольными Правилами разрешаются следующие элементы экипировки: повязка из мягкого материала, предохраняющая плечо, запястье, бедро и голеностоп и не создающая опасности для других игроков; надежно закрытые наколенники; защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно из твердого материала; очки, не представляющие опасности для других игроков; головные повязки шириной максимум 0,05 м, сделанные из неабразивной одноцветной материи, гибкого пластика или резины.
Команда, стоящая в программе первой (команда-хозяин), надевает майки светлого цвета (желательно, белого). Команда, стоящая в программе второй (гости), должна надеть майки темного цвета. Однако если команды согласны, они могут поменяться цветом маек.[7, с. 41].
Вывод: организация и проведение соревнований по баскетболу являются важнейшими этапами в плане обучения баскетболу в системе физического воспитания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы и заключения:
1. Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.
2. Соревнования по баскетболу являются продолжением учебного процесса в системе физического воспитания и очень важным ее разделом. Они отражают трудоемкую работу спортсменов и наглядно демонстрируют уровень их подготовленности. В соревнованиях у игроков воспитывается дисциплинированность, организованность, умение владеть собой и подчинять свои личные интересы интересам команды, чувство ответственности перед коллективом.
3. Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа:
4. В соревнованиях по баскетболу применяются три способа розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного способа розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, количества и уровня подготовленности участников соревнований.
5. Каждая команда состоит из:
а) тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
б) капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющим право играть.
в) игроков:
6. Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для баскетбола и одобрена Всемирной Технической комиссией ФИБА или оговорена в Правилах.
Экипировка игроков состоит из:
а) маек одного цвета как спереди, так и сзади
б) фуфаек, которые
могут одеваться под майки при
условии, что они одного и того же цвета,
что и майки;
Информация о работе Организация и проведение соревнований по баскетболу в Республике Беларусь