Организация и проведение соревнований по баскетболу в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является освещение основных вопросов и проблем организации и проведения соревнований по баскетболу в системе физического воспитания в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
1. Определение места баскетбола в системе физического воспитания.
2. Выявление основных вопросов организации соревнований по баскетболу.
3. Изучение методики проведения соревнований по баскетболу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...стр.3

1. МЕСТО СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ............5
1.1. Сущность и основные вопросы организации спортивных соревнований в РБ...............................................................................5
1.2. Баскетбол как метод физического воспитания в РБ……………....9
1.3. История развития баскетбола в Республике Беларусь, его
основные достижения…………………………………………………...13
1.4. Особенности проведения соревнований по баскетболу в общеобразовательных и высших учебных заведениях в РБ………….16


2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………...21
2.1.Подготовка соревнований............................................................21
2.2. Способы проведения соревнований………….....…………………24
2.3. Права, обязанности и экипировка команд-участниц…………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………....34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………36

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СОРЕВНОВАНИЙ ПО БАСКЕТБОЛУ.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

в)  трусов одного цвета как спереди, так и сзади, но не 
обязательно того же цвета, что и майки.

7. Популярность игры в баскетбол продолжает возрастать во всем мире. Его непрерывный успех требует, чтобы правила, регламентирующие этот вид спорта, обеспечили динамичность и привлекательность игры. В то же время Всемирная Техническая комиссия ФИБА следит за тем, чтобы правила не предоставляли одной из команд нечестное преимущество над своим соперником. Условия их применения могут быть кратко изложены следующим образом:

- введение новых элементов в правила с учетом опыта с тем, чтобы стимулировать и сделать игру в баскетбол более привлекательной.

- устранение случаев и пунктов, нетипичных для стандартов баскетбольной игры и встречающихся очень редко.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Андрющенко, Л.Б. Методические рекомендации по практике судейства баскетбольных матчей / Л.Б. Андрющенко, В.Е. Буковой, В.Е. Калинин. -  Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. — 67с.
  2. Андрющенко, Л.Б. Организация, проведение соревнований по баскетболу и подготовка судейских кадров / Л.Б. Андрющенко, А.П.Новокрещенов, И.В. Орлан - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. — 112с.
  3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин – М.: ФИС, 1998. – 233 с.
  4. Ашмарин, Б.А.Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х. Грантынь. – М.: Просвещение, 1995. – 320с.
  5. Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании /          В.А. Барков. – Гродно, ГрГу,1995. – 68с.
  6. Баскетбол: Учебник для институтов физ. культуры / под ред.                         Ю.М. Портнова [и др.].  – М.: ФИС, 2000. – 480с.
  7. Вуден, Д. Современный баскетбол / Д. Вуден. - М.: ФИС, 1987. – 180с.
  8. Григорьев, М.П. Правила баскетбола в вопросах и ответах / М.П. Григорьев. – Смоленск, СГУ, 2006. – 86с.
  9. Гужаловский, А.А. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию / А.А. Гужаловский, В.Н. Кряж // Минск, Фiз. культура i здароўе. – 1995. – № 1. – С. 22–48.
  10. Дулин, А.Л. Баскетбол в школе / А.Л. Дулин. - Ижевск: УГУ, 2006. – 154с.
  11. Ермаков, В.А. Обучение технике игры в баскетбол. Методические рекомендации / В.А. Ермаков – Минск,2002. – 25с.
  12. Костикова, Л.В. Методика ведения научно-исследовательской работы по баскетболу / Л.В. Костикова. - М.: ФИС, 1999. – 56с.
  13. Коузи, Б. Баскетбол. Концепция и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр. - М.: ФИС, 1995.- 140с.
  14. Кошман, М.Г. Подготовка и написание курсовых и дипломных работ на факультете физической культуры. Методические указания / М.Г. Кошман,  Горовой В. А, Блоцкий С. М. – Мозырь, МГПУ, 2010. – 93с.
  15. Новикова, Г.В. Организация и проведение соревнований по баскетболу и стритболу: Учебное пособие / Г.В. Новикова, Т.Г. Коваленко, А.В. Швардыгулин. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 72 с.
  16. Об организации физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в 2009/2010 учебном году. Инструктивно-методическое письмо МО РБ / Минск, НИО, 2009.– 20с.
  17. Организация и судейство соревнований по баскетболу: Метод. реком. / Под общ. ред. В.В. Григоревича  [и др.].  - Гродно: ГрГУ, 2001.- 56с.
  18. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998. – 320 с.
  19. Положение о проведении республиканской спартакиады школьников – 2010 / Минск, МО РБ, 2009. – 38 с.
  20. Портонов, Ю.М. Баскетбол / Ю.М. Портонов. - М.: ФИС, 1988. – 210с.
  21. Спортивные игры и методика преподавания / под. ред. Портных Ю.И. [и др.]. – М.: ФИС, 1996. – 320с.
  22. Спортивные игры: Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. В.Д. Ковалева [и др.]. – М.: Просвещение,1998. – 304с.
  23. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ [и др.]. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 239 с.
  24. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье. V—XI  классы / Минск, НИО, 2009. – 112с.
  25. Физическая культура в школе / под ред. Э. И. Кузнецовой [и др.] -  Минск, 1999. – 330с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

Примерная программа  соревнований команд-классов по баскетболу.

(5-8 класс)

5 класс

ЭСТАФЕТА. Каждая команда  выстраивается в колонну. Мячи в  руках у направляющих. По сигналу судьи направляющие ведут мяч (8-10 м), останавливаются (в два шага), выполняют поворот кругом и передают мяч очередному игроку своей команды. После передачи возвращаются в конец колонны.

За нарушение правил игры в баскетбол и эстафеты (пробежка, преждевременный выход навстречу мячу, двойное ведение и т.п.) команда за каждого «нарушителя» получает по 5 штрафных секунд. За неучастие в эстафете каждый допущенный к соревнованиям ученик приносит своей команде 10 штрафных секунд.

Места команд определяются по наименьшему среднеарифметическому  показателю, который выводится путем  деления общей суммы времени, затраченного командой на выполнение упражнения, и штрафного времени на количество участников класса в эстафете.

6 класс.

ЭСТАФЕТА. Команды выстраиваются  в колонны, каждая лицом к баскетбольному щиту справа от него, на расстоянии 10-15 м. По сигналу судьи направляющие ведут мяч, в 3-4 м от щита ловят его и производят бросок по корзине одной рукой от плеча после двух заключительных шагов в прыжке. Подобрав забитый или отскочивший от щита мяч, они передают его следующим игрокам своих команд и становятся в конец колонн.

За каждое непопадание  мячом в корзину с использованием требуемого приема без нарушений правил игры в баскетбол команда получает по 4 штрафных секунды. За использование другого способа (бросок с места, бросок двумя руками, бросок снизу и т.п.) или нарушение правил игры в баскетбол (пробежка, двойное ведение) каждый нарушитель приносит своей команде по 8 штрафных секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За неучастие в эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 15 штрафных секунд.

Места команды (школы) определяются по наименьшему среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления общей суммы затраченного командой времени на выполнение упражнения и штрафного времени на количество участвующих в эстафете.

7 класс

1. ЭСТАФЕТА. Аналогична  приведенной для 7 класса, но расстояние до щита, проходимое участником, -15-20 м, бросок по корзине разрешен любым способом в движении.

За каждое непопадание  в корзину, команда получает по 5 штрафных секунд, за нарушение правил эстафеты или правил игры в баскетбол – 10 штрафных секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За неучастие в эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 20 штрафных секунд. Места команд (школы) в эстафете определяются так же, как в 6 классе.

2. СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД в количестве попаданий мячом в баскетбольную корзину с линии штрафного броска. Каждый участник в течение 30 секунд производит три броска способом двумя руками от груди или снизу. Попадание засчитывается при условии соблюдения правил штрафного броска.

Места команд (школы) в этом упражнении определяются по наибольшему среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления суммы очков, набранной командой, на количество заявленных участников.

Места команд (школы) в  соревнованиях определяются по наименьшей сумме мест-очков, набранной ими в двух упражнениях.

8 класс

1. ЭСТАФЕТА аналогична  приведенной для 7 класса, но с  обводкой препятствий (3-5 предметов,  расположенных на одной прямой  линии) в 3м друг от друга.  Расстояние от щита до линии  начала 15-20м. Бросок по корзине любым способом в движении. Штраф соответственно 5, 10 и 20 секунд.

Места команд (школы) в  эстафете определяются так же, как  в 7 классе.

2. ИГРА «СНАЙПЕР». Игроки  каждой команды поочередно с  пяти разных (определенных) точек площадки производят броски по корзине. Первоначально вся команда выстраивается в колонну по одному у первой точки («А»). Попав в корзину с точки «А», ученик получает право на внеочередной бросок с точки «Б» и т.д. Если бросок не достигает цели, учение повторяет его с той же точки до тех пор, пока не попадет в корзину, но каждый раз снова в порядке общей очереди. Каждое попадание дает команде 3 очка. За неучастие каждого заявленного игрока снимается 12 очков.

Время игры для команды  определяется путем перемножения 15 секунд (или 20) на количество фактически участвующих.

Места команд (школы) в  данном упражнении определяются по наибольшему  количеству очков.

Места команд (школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме мест-очков, набранной ими в двух упражнениях.

ПРИМЕЧАНИЕ. 1. Во втором упражнении для 7 и 8 классов подбирать мячи и передавать их следующему может специально выделенный человек. 2. В упражнении 2 для 7 класса, в зависимости от количества баскетбольных щитов и величины судейской бригады, класс команда может быть разделен на подгруппы. 

 

Приложение  Б

 

ПРОТОКОЛ

соревнований  по баскетболу

 

Команда А________________                            Команда Б________________

 

Соревнование

Дата:

Время:

Судья

Команда А

Счет игры

Минутный перерыв                   Командные фолы

А

Б

А

Б

А

Б

1

 

2

 

I

1

2

3

4

II

1

2

3

4

 

1

1

   

44

44

   

87

87

 

Минутный перерыв                   Командные фолы

 

2

2

   

45

45

   

88

88

 

3

 

4

 

III

1

2

3

4

IV

1

2

3

4

 

3

3

   

46

46

   

89

89

 
   

4

4

   

47

47

   

90

90

 
       

Дополнительный период

   

5

5

   

48

48

   

91

91

 
     

6

6

   

49

49

   

92

92

 

п/п

Фамилии игроков

Фолы

 

7

7

   

50

50

   

93

93

 

1

2

3

4

5

   

8

8

   

51

51

   

94

94

 

1

 

4

             

9

9

   

52

52

   

95

95

 

2

 

5

             

10

10

   

53

53

   

96

96

 

3

 

6

             

11

11

   

54

54

   

97

97

 

4

 

7

             

12

12

   

55

55

   

98

98

 

5

 

8

             

13

13

   

56

56

   

99

99

 

6

 

9

             

14

14

   

57

57

   

100

100

 

7

 

10

             

15

15

   

58

58

   

101

101

 

8

 

11

             

16

16

   

59

59

   

102

102

 

9

 

12

             

17

17

   

60

60

   

103

103

 

10

 

13

             

18

18

   

61

61

   

104

104

 

11

 

14

             

19

19

   

62

62

   

105

105

 

Тренер:

 

20

20

   

63

63

   

106

106

 
   

21

21

   

64

64

   

107

107

 

Команда Б

 

22

22

   

65

65

   

108

108

 

Минутный перерыв                   Командные фолы

 

23

23

   

66

66

   

109

109

 

1

 

2

 

I

1

2

3

4

II

1

2

3

4

 

24

24

   

67

67

   

110

110

 

Минутный перерыв                   Командные фолы

 

25

25

   

68

68

   

111

111

 

3

 

4

 

III

1

2

3

4

IV

1

2

3

4

 

26

26

   

69

69

   

112

112

 
   

27

27

   

70

70

   

113

113

 
       

Дополнительный период

 

28

28

   

71

71

   

114

114

 
       

29

29

   

72

72

   

115

115

 

п/п

Фамилии игроков

Фолы

 

30

30

   

73

73

   

116

116

 

1

2

3

4

5

   

31

31

   

74

74

   

117

117

 

1

 

4

             

32

32

   

75

75

   

118

118

 

2

 

5

             

33

33

   

76

76

   

119

119

 

3

 

6

             

34

34

   

77

77

   

120

120

 

4

 

7

             

35

35

   

78

78

   

121

121

 

5

 

8

             

36

36

   

79

79

   

122

122

 

6

 

9

             

37

37

   

80

80

   

123

123

 

7

 

10

             

38

38

   

81

81

   

124

124

 

8

 

11

             

39

39

   

82

82

   

125

125

 

9

 

12

             

40

40

   

83

83

   

126

126

 

10

 

13

             

41

41

   

84

84

   

127

127

 

11

 

14

             

42

42

   

85

85

   

128

128

 

Тренер:

 

43

43

   

86

86

   

129

129

 

Счет:

Период: 1-А______Б______; 2-А______Б______

Финальный счет: А________Б________

Период: 3-А______Б______; 3-А______Б______

Команда победительница:

Дополнительный период: А______Б______

Гл. судья:

Представитель А:__________/_______________/

Представитель Б:__________/_______________/


 

 


Информация о работе Организация и проведение соревнований по баскетболу в Республике Беларусь