Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:57, контрольная работа
Состояние здоровья студенческой молодежи постоянно ухудшается, поэтому оно стало не только медицинской, но и социальной проблемой. У большинства выявлены серьезные отклонения в здоровье, обнаружены другие негативные тенденции, связанные с тем, что не уделяется внимание организации здорового образа жизни и формированию санитарно - гигиенической культуры студенческой молодежи. Эти факторы и валеологическое воспитание в целом рассматриваются в качестве одного из важных ресурсов здоровья. Понятие здоровья в идеале необходимо рассматривать, как состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только, как отсутствие болезней и физических дефектов. Существуют десятки концепций, основанных на различных понятиях и определениях сущности здоровья.
Введение ………………………………………………………………………….2
1. Понятие "здоровье" и факторы, его определяющие………………..3
2. Взаимосвязь культуры студента и его образа жизни………………8
3. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни……………………………………………………………………………...9
4. Личное отношение к здоровью………………………………………12
5. Здоровый образ жизни и его составляющие………………………..15
6. Режим дня как закономерная согласованность в жизнедеятельности организма с ритмами природы……………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………....27
Библиографический список…………………………………………………….28
Развитие коммуникативной культуры предполагает, прежде всего, развитие перцептивных способностей и умений правильно воспринимать окружающих людей.
Коммуникативная
культура предполагает наличие таких
социальных установок, которые утверждают
общение как диалог, требующий
умения слушать, проявлять терпимость
к идеям и недостаткам
Развитию коммуникативной культуры, бесспорно, содействует разнообразная и разносторонняя физкультурно-спортивная деятельность с ее многочисленными межличностными контактами гуманистического характера.
Психофизическая регуляция организма
Все субъективные
восприятия разнообразных жизненных
ситуаций, явлений, их оценка (желательность,
полезность) связаны с эмоциями.
Они помогают мобилизовать силы организма
для экстренного преодоления
каких-либо трудностей. Под влиянием
сильных эмоциональных
Предотвращение
срывов при стрессах обеспечивает регулярная,
но не чрезмерная физическая нагрузка,
обладающая антистрессовым действием,
снижающая тревогу и
При использовании аутотренинга некоторые люди неоправданно отождествляют приемы психического самовоздействия — самовнушение и самоубеждение, тогда как приемы аутотренинга основаны лишь на самоубеждении, которое делает личность сильнее, активизирует ее.
Аутогенная тренировка почти не имеет противопоказаний.
Разновидностью аутотренинга является психогигиеническая гимнастика. Это система упражнений, используемых с психогигиеническими целями отличается меньшим объемом. И имеет следующие особенности — применяется как утром для создания психофизиологической настройки на предстоящий день, так и вечером, перед сном.
В системе аутогенной тренировки важную роль выполняет дыхательная гимнастика. Правильно поставленное брюшное дыхание вовлекает в дыхательный акт все части легких, повышает насыщение крови кислородом и увеличивает жизненную емкость легких; за счет движений диафрагмы массируются органы брюшной полости, в первую очередь печень, оживляется их кровоснабжение.
Используются в системе психотренинга и упражнения, тренирующие внимание и развивающие самоконтроль, словесный самоприказ, аутогенное погружение и др. Необходимые методические сведения вы можете получить на практических занятиях и изучая специальную литературу.
Культура сексуального поведения
Сексуальное поведение — один из аспектов социального поведения человека. Культура формирует эротический ритуал ухаживания и сексуальной техники. Регламентируя наиболее важные аспекты сексуального поведения, культура оставляет место для индивидуальных или ситуативных вариаций, содержание которых может существенно варьироваться.
Социокультурные сдвиги влияют на сексуальное поведение, ритм сексуальной активности, ее интенсивность и социальные формы. Молодежь раньше начинает половую жизнь, добрачные связи стали допустимы для обоих полов при наличии и отсутствии любви.
Исследования показывают, что мотивация ухаживания, кульминацией которого является интимная близость, сегодня в значительной мере автономна и даже независима от матримониальных (брачных) планов. Так, 3 721 студенту из 18 вузов был задан вопрос: "Как вы думаете, с какой целью юноша и девушка вступают сегодня в интимные отношения?" Основные мотивы (в процентах к общему числу респондентов) распределились так: взаимная любовь — 36,6%, приятное время препровождение — 15,4, стремление получить удовольствие — 14,2, желание эмоционального взаимодействия — 9,8, предполагаемое вступление в брак — 7, любопытство — 5,5%. Очевидно, что любовь занимает ведущее место. Между тем возникает вопрос: насколько серьезно и глубоко молодые люди взвешивают свои чувства и основанные на них решения?
Либерализация
половой морали, частая смена партнеров,
в сочетании с низкой сексуальной
культурой порождают ряд
17—25 лет — это возраст максимальной активности половых гормонов. "Бомбардировка" ими мозговых эмоциональных зон вызывает бурное проявление эмоций любви, которые требуют соответствующего волевого и этического поведения, заставляют молодых людей быть более активными и целеустремленными. Однако сексуальные эмоции управляемы, и с помощью волевых усилий их можно, если они чрезмерны, переключить на другой вид активности — интеллектуальную, физическую, эстетическую. Необходимой предпосылкой гармонизации сексуального стиля является здоровый образ жизни, с его двигательной активностью, регулярными физическими нагрузками и т.д.
Сексуальная
жизнь всегда была тесно связана
с состоянием физического и психического
здоровья, им во многом определяется продолжительность
и интенсивность сексуального возбуждения
и физиологических реакций. Сексуальные
возможности у лиц с
Физическая
привлекательность лежит в
Активная
сексуальная жизнь требует
Сексуальная удовлетворенность повышает самоуважение и самооценку. Высокая самооценка и уверенность в собственной привлекательности чрезвычайно важны для молодых людей. Сексуальная удовлетворенность у молодых людей положительно коррелирует с удовлетворенностью другими (интеллектуальными, спортивными, эстетическими и др.) увлечениями, общительностью, жизнерадостностью, и этим способствует их общекультурному развитию.
6. Режим дня как закономерная согласованность в жизнедеятельности организма с ритмами природы
Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме.
Человек, соблюдая устоявшийся и
наиболее целесообразный режим жизнедеятельности,
лучше приспосабливается к
Режим дня -- нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. В то же время он должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента. Важно обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская значительных отклонений от заданной нормы. Режим будет реальным и выполнимым, если он динамичен и строится с учетом непредвиденных обстоятельств.
Каким образом можно разработать научно обоснованный режим дня? Сначала необходимо проанализировать затраты учебного, вне-учебного и свободного времени в соответствии с приведенными гигиенически допустимыми нормами. В соответствии с ними суточный бюджет времени студента состоит из двух половин: 12 ч учебных занятий (6 ч аудиторных и 4-6 ч самостоятельных) и 12 ч, отведенных на восстановление организма (сон, отдых, самообслуживание) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, бытовое и дружеское общение, физическая культура и спорт). Воскресные дни содержат 12 ч резервных (вместо времени, затрачиваемого на учебную деятельность). Затем следует распределить разные виды деятельности в пределах конкретного дня, установить постоянную последовательность и правильное чередование труда и отдыха, общий распорядок дня в зависимости от сменности и учебного расписания.
Изучение заболеваемости привело
к выводу, что причиной подавляющего
большинства заболеваний
Режим имеет не только оздоровительное,
но и воспитательное значение. Строгое
его соблюдение воспитывает такие
качества, как дисциплинированность,
аккуратность, организованность, целеустремленность.
Режим позволяет человеку рационально
использовать каждый час, каждую минуту
своего времени, что значительно
расширяет возможность
Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время.
Заключение
Организуя свою жизнедеятельность, личность вносит в нее упорядоченность, используя некоторые устойчивые структурные компоненты. Это может быть определенный режим, когда студент, например, регулярно в одно и то же время питается, ложится спать, занимается физическими упражнениями, использует закаливающие процедуры. Устойчивой может быть и последовательность форм жизнедеятельности: после учебной недели один выходной день посвящается общению с друзьями, другой — домашним делам, третий — занятиям физической культурой.
Эти характеристики здорового образа жизни устойчивы по отношению к постоянно меняющимся, многочисленным воздействиям окружения человека. Они образуют своего рода барьеры, ограждающие его от необходимости все время реагировать на многообразие существующих вокруг суждений, мнений, оценок, требований. Внутри этих границ студент волен регулировать свои действия, опробовать новые образцы поведения. С одной стороны, устойчивые и повторяющиеся компоненты жизнедеятельности обращены к личности, связаны с ее индивидуальными предпочтениями, с другой — они не являются ее изобретением, а складываются и приобретают культурное значение в процессе общения людей, в ходе их повседневной практики.
Библиографический список
1. Ильинич
В.И. Физическая культура
2. Коц Я.М. Спортивная физиология.- М.: Физкультура и спорт, 2001.-125 с.
3. Олейник
Е.Г. Развитие физических
4. Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2012 годы»
5. Краснов И.С. Пути формирования здорового образа жизни студентов / Вопросы физического воспитания студентов. XXVIII, 2003, Изд-во СПбГУ.