Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:44, контрольная работа
Всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.
Вместе с тем в процессе занятий физической культурой необходимо постоянно заботиться о единстве всех сторон воспитания, о приобретении детьми определенного круга знаний, их эмоциональном развитии, формировании коллективизма.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
3.ЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 15
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Методика физического воспитания и развития детей»
«ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
Студентки группы З – 202
Заочного отделения
Алиевой Натальи Васильевны
« 28» апреля 2012г.
Преподаватель:
Семенова Т.А.
Оценка:
________________
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
3.ЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВВЕДЕНИЕ
Всестороннее физическое развитие
предполагает развитие двигательных качеств.
Играя, двигаясь, ребенок становится
более крепким, ловким, выносливым,
уверенным в своих силах, возрастает
его самостоятельность. Достигнутый
уровень развития двигательных качеств,
психологическая готовность к большей
концентрации волевых усилий обусловливает
новый виток физического
Вместе с тем в процессе занятий физической культурой необходимо постоянно заботиться о единстве всех сторон воспитания, о приобретении детьми определенного круга знаний, их эмоциональном развитии, формировании коллективизма.
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом
Основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. Постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия.
Основные движения вовлекают
в работу большое количество мышц
и повышают жизнедеятельность всего
организма, активизируя все
Основные движения содействуют воспитанию у ребенка различных ориентировок: в пространстве, во времени, ориентировка при движении в коллективе, ориентировка в различных изменяющихся условиях совместной деятельности.
Основные движения содействуют
формированию красивой, правильной осанки,
четкости, выразительности и координации
движений, умению действовать в коллективе
и полностью использовать пространство.
Развитие основных движений связано с
воспитанием психических процессов. Познавательных
– внимание, восприятие, представления,
воображение, мышление.
Волевых – собранность, внимание, целенаправленность
осознанных ребенком действий, умение
согласовывать свои движения, в коллективе
дружно выполнять общие для всех задачи.
Эмоциональных – повышение общего жизненного
настроения, воспитание чувств, интерес
и определенное отношение к своей деятельности.
Основные движения: Делятся на две группы
Циклические – постоянное
выполнение однообразных циклов (круг),
когда все тело и его отдельные
части непрерывно возвращаются в
исходное положение(ходьба, бег).
Ациклические – не имеют повторных циклов
(метание, прыжки).
2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
1.Бросание, метание
2.Ползание,лазанье
3.Ходьба
4.Бег
5.Прыжки
Равновесие -необходимый компонент любого движения.
Основное движение ходьба
Ходьба- циклический способ передвижения человека. Циклическая ходьба состоит из 4-х фраз.1.Левая нога,2.Двойная опора,3.Правая нога,4.Двойная опора.
Ходьба обычная - шаги не широкие, совершаются перекатом с пятки на носок, положение туловища ненапряженно плечи слегка отведены назад, живот подтянут, движения рук и ног сомкнуты по принципу перекрестной координации, темп движения средний .
-Бег – Бег как и ходьба - циклическое движение, но отличается от нее не только темпом, но главным образом наличием фазы "полета". Бег требует более совершенного ритма, устойчивого равновесия и согласованности действий (на носках, с высоким подниманием колен, высоким подниманием бедра, с заданиями, по сигналу, между предметом, челночный бег, наперегонки, врассыпную, с увертыванием и ловлей, на дальность).
Метание-это ациклическое движение, выполнение которого требует многих психофизический качеств (координации, равновесия, ловкости, глазомера ).
Прыжки- ациклическое движение, перед
обучением необходимо проведение подготовительное
к прыжку упражнение.(покачивание,
подпрыгивание).
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах . движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7—9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать свои действия так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.
Во время выполнения движений
детьми воспитатель активно формирует
у них нравственно-волевые
Например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или с разбега, а вот в широкую надо спуститься с одной стороны и вылезть с другой или обежать, если она небольшая; над ручейком по доске легко пройти, спокойно ставя ступни одна перед другой; по двум жердочкам, положенным параллельно, придется ноги расставить пошире, а по круглому бревну безопаснее пройти боком, делая приставные шаги.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных дружных движений — прошли ровной колонной, одновременно и четко выполнили подскоки. Педагоги стремятся воспитать у ребят интерес к движениям, устойчивость эмоциональных проявлений.
Для разностороннего развития
функций организма особую ценность
приобретает сочетание
Развитие движений во многом определяется благоприятными окружающими условиями, стимулирующими подвижность детей. Рациональное использование площадки, природного окружения предоставляет воспитателю большие возможности для расширения осваиваемых детьми движений, их разнообразия и постоянного обновления.
В сельской местности дети с раннего возраста много бегают, лазают, прыгают, метают. Они ловкие, выносливые, но не в полной мере владеют всеми доступными данному возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение.
При целенаправленном обучении дети реже допускают те ошибки, которые возникают при первых попытках овладения новым, подчас довольно сложным для них движением. Быстрее исчезает скованность, напряженность при выполнении ходьбы и бега, четче выступает координация движений рук и ног при выполнении прыжков, лазанья .
Обучение основным видам движений строится с учетом ведущих дидактических принципов. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к количественным и качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Так, если дети легко преодолевают прыжком в длину 50 см, надо увеличить препятствие, ввести дополнительное задание, например ; хлопнуть в полете в ладоши или энергично взмахнуть руками при отталкивании. Постепенно повышающиеся требования позволяют сохранять у детей интерес к заданиям, стремление улучшать свои показатели, не останавливаться на достигнутом.
Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Например, после освоения подскоков на месте, можно перейти к прыжкам с продвижением вперед; после овладения метанием в неподвижную цель хорошо предложить детям попасть в движущуюся.
Обучение двигательным умениям надо вести в несколько замедленном темпе, если позволяет структура упражнения (кроме прыжков и метаний). Это дает возможность проследить за ошибками, своевременно устранить их.
Овладение правильной техникой упражнений во многом зависит от умелого использования исходных положений. Например, перед началом бега на носках предложить детям подняться на носки, хорошо выпрямиться. При метании вдаль — отвести руку с мячом назад, лишь слегка сгибая ее, не опуская низко за спину.
Для прочного закрепления движений их необходимо повторять, постепенно усложняя. Недостаточно освоенные детьми движения не следует включать в подвижные игры, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты. Эмоциональное напряжение в игре, стремление выполнить правила и добиться успеха (поймать бегущего, попасть в цель, перепрыгнуть ров) вынуждает детей использовать привычные для них движения не всегда с правильной техникой их выполнения: преодолевают ров перешагиванием, тяжело приземляясь на одну ногу; убегают от ловишки, согнувшись; метают в движущуюся цель только правой рукой и т.д.
Во время разучивания движений необходимо сначала объяснить и показать правильные приемы выполнения, следить, чтобы дети были внимательны. При повторении уточнить наиболее трудные для усвоения элементы. Малышей надо чаще подбадривать, действия, выполняемые ими, оценивать положительно, особенно если ребенок проявил усилие, упорство в достижении результата. К старшим следует предъявить требования к качеству движений, проявлению активности, инициативы.
Своевременное и правильное освоение детьми движений достигается не только показом техники выполнения задания, но и использованием ориентиров. Показ вызывает лишь зрительный образ упражнения, но не дает мышечных ощущений, которые возникают при правильном выполнении движений самими детьми. Поэтому применение различных ориентиров необходимо. Так, при ходьбе по краям площадки ориентиром служат кубы или флажки на подставках, которые дети должны обходить. При подлезании под веревку или дугу подвешивается колокольчик. Если ребенок задел его, значит, движение выполнено неправильно. Использование ориентиров облегчает и воспитателю контроль за выполнением движений каждым ребенком.
В некоторых случаях в процессе обучения необходима непосредственная помощь воспитателя для уточнения положения отдельных частей тела ребенка, для получения им правильных мышечно-двигательных ощущений. Педагог, например, помогает ребенку принять требуемое исходное положение при лазанье, поправляет положение руки при замахе. Однако такая помощь должна быть кратковременной, чтобы ребенок не привык к ней, действовал самостоятельно.
При усвоении движений следует воспитывать у детей стремление действовать активно, энергично, сознательно проявлять постепенно возрастающие, все большие физические усилия для достижения поставленной цели.