Основные движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.
Вместе с тем в процессе занятий физической культурой необходимо постоянно заботиться о единстве всех сторон воспитания, о приобретении детьми определенного круга знаний, их эмоциональном развитии, формировании коллективизма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
3.ЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (21) (восстановлен).docx

— 46.76 Кб (Скачать файл)

Естественно, при организации  работы направленной на воздействие  на дошкольников методами физической культуры важно исходить и из уровня развитости мышления дошкольников.

Мышление – это процесс  познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов  – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления:

  • наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);
  • наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений);
  • словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у  ребенка с 3–4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между  ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более  сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что  ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет  ребенку, например, использовать схематические  изображения в ходе того или иного  спортивного занятия, когда осуществляется противоборство двух команд или отдельных  их представителей.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое  связано с использованием и преобразованием  понятий.

Достижение высшей стадии логического мышления – длительный и сложный процесс, так как  полноценное развитие логического  мышления требует не только высокой  активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих  и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает  различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой  цель что-либо запомнить, поступающая  к нему информация запоминается как  бы сама по себе. Правда, не любая информация: легко запоминается то, что привлекает своей яркостью, необычностью, что  производит наибольшее впечатление, что  интересно.

В памяти различают такие  процессы как запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. В  зависимости от цели деятельности память делят на непроизвольную и произвольную.

Непроизвольная память –  это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная  цель что-то запомнить или припомнить. Запоминание и воспроизведение  осуществляются непосредственно в  деятельности и не зависят от воли и сознания. Произвольная память –  это мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-нибудь материала, предполагающая самостоятельную  постановку цели запомнить и вспомнить  этот материал и связанная с использованием особых приемов и способов запоминания.

В зависимости от особенностей материала, который запоминается и  воспроизводится, различают также  память образную и словесно-логическую. Образная память обеспечивает запоминание  наглядных образов, цвет предметов, звуки, запахи, вкус, лица и т.п. Она  бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Словесно - логическая память – это память на отдельные слова, понятия, мысли. Выделяют также и физическую (кинетическую) память – способность организма  зафиксировать с целью последующего воспроизведения ту или иную последовательность действий. Развитие кинетической памяти имеет большое значение в сфере  активизации физкультурной деятельности дошкольника.

Итак, анализ направлений  развития факторов влияния на особенности  восприятия дошкольником окружающего  мира, в том числе и на проводимые с ними занятия физической культурой  и спортом показал значимость работы дошкольного психолога по организации и совершенствованию  у детей вышеуказанных сторон развития восприятия. 
Воспитательное - развивающее значение учебных занятий по физической культуре заключается в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимых знаний из области физической культуры. И в то же время каждое занятие, состоящие из разных вариантов подвижных игр и упражнений, подобранных с учетом уровня двигательной активности детей, позволяет решать важные задачи, направленные на укрепление их физического и психического здоровья.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Для определения двигательных умений в зависимости от возраста провела с детьми следующее занятие в старшей возрастной группе

 

ЗАНЯТИЕ 1.

 

Цель: Определить какими двигательными  движениями и навыками владеют дошкольники  при выполнении прыжков в длину  с разбега.

Место проведения: спортзал;

Количество  детей: 10 чел;

Оборудование: маты, мячи.

 

Вначале занятия я  построила ребят в шеренгу. Дала команду: "Напра-во!" Затем дети повернулись и пошли по кругу обычной ходьбой под мой счет.

Дальше дошкольники пошли  на пятках, а руки положили на пояс. По моему сигналу- ( редкими ударами  бубна) дети  сначала ходили в медленном темпе, а когда я ударила в бубен  частыми ударами они шли в быстром темпе, и так чередовала. После этого задания  организовала бег врассыпную с остановками по сигналу: "Аист!" ребята должны встать на одну ногу, подогнув вторую, а при слове: "Зайцы!" нужно три раза прыгнуть и т.д.

Затем для выполнения  комплекса общеразвивающих упражнений я построила детей в одну шеренгу  и по команде: "На первый, второй рассчитайсь!" дети разделились на первый и второй номер. После  вторые  номера сделали три шага вперед. Таким образом,  получилось две шеренги.

Первое упражнение, которые  дети  выполняли, было "Хомячок". Для этого нужно было согнуть руки вперед, а после подняться на носки и согнуть руки в стороны, потом вернуться в исходное положение. Для упражнения "Попугай" нужно принять стойку на коленях, а руки отвести в стороны, после повернуться вправо и принять исходное положение. Так и чередовать, поворачиваясь то вправо, то влево. Для упражнения "Уж" надо сесть с  прямыми ногами, а руки отвести в стороны, затем плавно  согнуть руки в локтевых суставах и поднять их к плечам, после этого вернуться в исходное положение. Четвертое упражнение, которое дети выполняли, называется "Ежик". Для этого они легли на спину, а руки положили вдоль туловища. После ноги согнули в коленях и обхватили руками, потом приняли исходное положение. Имитирую "Рыбка"  дети легли на живот, руки отвели вперед, после вверх и ноги приподняли одновременно, приняли исходное положение. И последнее упражнение "Кролик". Здесь ребята приняли основную стойку и начали  прыгать на двух ногах, подражая зверьку. Руки при этом впереди согнуты в локтях, а пальцы ладоней опущены вниз. Каждое из упражнений выполнялось от  шести до восьми раз.

После комплекса  я использовала  индивидуальный способ организации для выполнения   основного движения – прыжков в длину с разбега (на маты). Этот способ взяла потому, что здесь можно лучше проконтролировать умения детей. В начале я сама показала, как нужно правильно прыгать и объяснила. Затем дети прыгали по очереди, делая по четыре попытки. Прыжок – это сложное основное движение, так как он имеет много элементов. Почти все дети правильно выполнили разбег, он был ускоренным. Толчковая нога была согнута, также слитно выполнялся разбег и толчок. Ребята, верно, совершали толчок, он был направлен вперед-вверх, отличный был мах ногой. Дети одновременно отталкивались ногой и делали мах руками; хорошо получалось и группировка. Ноги подтянуты к груди, присутствовал перекат при  приземлении с  носка на пятку, туловище наклонено вперед, осуществлялся  свободный мах руками.

Но были допущены и ошибки. В основном много было их  следующих элементах прыжка. Последний шаг выполнялся некоторыми  детьми большим , вместо короткого.

Слабой была сила толчка, не было  достаточной энергии во время взмаха  рук. Были случаи, когда дети приземлялись на ноги не одновременно, а поочередно, и при этом на прямых  ногах. Также не всем удавалось  сохранять равновесие.

Просмотрев таблицу, нужно  выделить двух детей., которые, совершенно правильно овладели этим движением – это Ветчинкин  Дима и  Яковлева Оля. Выяснилось, что небольшая разница в возрасте не  влияет на освоение умений и навыков,  потому,  что эти дети помладше всех остальных и несмотря на это, приложив максимальные усилия, им удалось это движение.

Отсюда  следует сказать, что остальные дети допускали несколько ошибок.

А сейчас пока от основного  задания мы переходим к закреплению  другого основного движения –  бросание мяча вверх и ловля его  руками. Для этого организацию  детей  фронтальным способом, наблюдая за ними. В основном ребята хорошо выполняли бросание: успевали делать хлопок, мяч был на достаточном расстоянии во время броска, только иногда упускали из рук.

И в конце занятия на закрепление прыжки я провела   подвижную игру "Охотники и зайцы". Вначале рассказала правила, после распределила роли: выбрали  "охотника" (Григорьева Мишу), а остальные были зайцами. На одной стороне зала отвела место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. "Зайцы" выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу "Охотник!" зайцы  убегают в дом, а охотник  бросает в них мяч (в руках 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа  пойманных.После игры  построила детей в  шеренгу  для обычной ходьбы по кругу, имитируя способы передвижения  обитателей уголка природы.  После этого, когда дети  остановились я дала дифференцированную оценку дошкольникам. Ветчинкина Диму и  Яковлеву Олю похвалила за отличное выполнение прыжка в длину с разбега, за правильное выполнение О.Р.У. Остальных детей, а особенно Мосякову Галю за быстрое перестроение, но также указала на ошибки при выполнении основных движений,  надеясь на дальнейшее исправление.

После проведения занятия «Прыжки в длину с места » я сделала следующие выводы:

У детей постоянно посещающих д/с выполнение упражнений не вызвало  затруднений. После объяснения, они  легко и с удовольствием выполнили  упражнения ( Ветчинкин Дима, Жеманов Саша, Яковлева Оля). А дети болеющие и с избыточным весом испытывали затруднение в выполнении заданий и мне пришлось их приободрить и похвалить за старание ( Григорьев Миша, Казначеева Света, Ушакова Лена, Табаков Алеша), с этими детьми будет проведена индивидуальная работа в утренние и вечерние отрезки времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. – М., 1961..
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Тория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1985.
  3. Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. – М., 1955.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М., 2005.
  5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М., 2001.

p.s

  1. Основные движения благотворно  влияют на всестороннее  физическое развитие ребенка: укрепляют  мышцы, способствуют  развитию  сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, а также воспитанию физических качеств ( ловкость, быстрота, гибкость, глазомер, сила, выносливость и др.). В связи с этим основные движения занимают большое место в системе физического  воспитания дошкольного возраста: они включаются в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, прогулку, входят в подвижные игры и другие  формы работы с детьми.
  2. Характеристика  ходьбы.
  3. Ходьба – основной способ передвижения человека. Она относится к  циклическим  движениям. Цикл движений при ходьбе состоит из чередующихся  шагов правой и левой ногой. Последовательность этих движений такова: перенос вперед одной ноги, в то время как другая опирается на почву, опора о почву  обеими ногами. Затем начинается новый цикл в той же последовательности. При этом сокращение мышц чередуется с относительно продолжительным их расслаблением. Это позволяет ходить относительно длительное время без утомления.

Информация о работе Основные движения