Основные движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.
Вместе с тем в процессе занятий физической культурой необходимо постоянно заботиться о единстве всех сторон воспитания, о приобретении детьми определенного круга знаний, их эмоциональном развитии, формировании коллективизма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
3.ЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (21) (восстановлен).docx

— 46.76 Кб (Скачать файл)

Обучая детей основным движениям, нельзя забывать при этом о решении воспитательных задач, стремиться к тому, чтобы дети учились проявлять выдержку, настойчивость, смелость, могли оказать помощь товарищу, научить его правильным движениям. В то же время необходимо хорошо знать состояние здоровья и уровень физической подготовки детей группы, чтобы предлагаемые упражнения соответствовали возможностям каждого ребенка.

Индивидуальные особенности  развития двигательной сферы ребенка, предрасположенность к какому-нибудь движению или проявлению качества (быстроты, ловкости, выносливости) поддаются педагогическим воздействиям. Дети, любящие движения, не нуждаются в особом внимании воспитателя, за исключением тех случаев, когда они предпочитают какой-либо один вид движения, например бег или прыжки. Такие дети и сами используют любые возможности для проявления способности бегать, прыгать, лазать, метать.  Они многократно спрыгивают с лесенки, бросают любой попавший в руки предмет. и т. п. Дети, стремящиеся к малоподвижным играм и занятиям (рисованию, рассматриванию иллюстраций в книгах), заставляют педагога искать возможные пути и методы их активизации, повышения интереса к двигательной деятельности. Малышам можно предложить покатать в коляске кукол, догнать брошенный воспитателем мяч. Полезно объединить в играх активных и пассивных детей, т. е. воспитатель помогает создать игровые группировки детей. Но делать это надо тактично. В играх и упражнениях можно объединить детей не только с различным уровнем развития движений, но и с одинаковым. В первом случае, когда объединяются дети с разным уровнем развития двигательных умений, возможно взаимное влияние, подтягивание отстающего до уровня сильного. Дети видят удачные приемы действий, многократно наблюдают лучший образец. Особенно целесообразны такие группировки при разучивании бега с преодолением препятствий, при беге «змейкой», за обручем или мячом; метании в цель; прыжках со скакалкой. Во втором случае, когда двигательные умения сходные (они могут быть как низкого, так и высокого уровня), играющие имеют равные возможности добиться успеха. Робкие и нерешительные дети, не умеющие быстро и ловко бегать, среди таких же сверстников приобретают уверенность, у них появляется желание научиться действовать активно, быстро.

Воспитателю необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности.

Объем двигательных навыков  и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, дан в «Программе воспитания в  детском саду», но он может быть расширен при наличии соответствующих  условий в дошкольных учреждениях, подготовленности детей, квалификации воспитателей

Таким образом, на протяжении дошкольного возраста у ребенка  формируются и совершенствуются основные движения. Изменяется также  и отношение к ним. Интерес  к самому процессу движений постоянно  увеличивается, поскольку с возрастом  движения становятся все увереннее  и координированные.

Навыки в основных движениях, сформированные у ребенка до 7 лет, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования их в школе, способствуют овладению сложными и разнообразными видами двигательной деятельности в повседневной жизни.

3.ЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ  ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нервно-психическое развитие, на которое также важно ориентироваться  в процессе физического воспитания и формирования здорового образа жизни дошкольника достигает  значительного уровня. Интеллектуальное поведение ребенка значительно  совершенствуется. Словарный запас  постепенно увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре дети пользуются сложными фразами и предложениями; любят слушать чтение взрослых, легко  запоминают стихи, могут составить  небольшой рассказ о прогулке; уверенно начинают держать карандаш в руках, рисуют различные предметы, животных. Уже достаточно определенно ребенок выражает различные эмоции – радость, огорчение, жалость, страх, смущение. В этом возрасте определяются и развиваются черты характера, формируются моральные понятия, представления об обязанностях. Дети повторяют многие действия взрослых, поэтому взрослые должны сами строго выполнять все требования, предъявляемые ими к ребенку.

Указанные данности психического развития дошкольника можно умело  использовать в ходе составления  и разработки занятий направленных на физическое совершенствование ребенка  и становление здорового образа жизни.

Таким образом, само развитие ребенка дошкольного возраста предполагает важности воздействия на его организм методами физической культуры и ориентирует  и родителей и педагогов на становление у детей этого  возраста здорового образа жизни  именно методами физической культуры и физического воспитания.

Учитывая вышесказанное, хочется отметить важность гармоничности  психофизиологического развития дошкольника. Необходимо грамотно и пропорционально  распределять не только физические, но и психические нагрузки на растущий организм ребенка, более того очень  важно совмещать и грамотно использовать физические нагрузки вкупе с психологическими, т.е. совмещать физическое и психологическое  развитие ребенка.

В данном случае особую роль и значимость приобретает наличие  в условиях дошкольного учреждения детского психолога, организующего  и направляющего работу с детьми именно в соответствии с развитостью  психических характеристик и  ориентиров дошкольника.

В работе в условиях дошкольного  учреждения детскому психологу необходимо соотносить свои действия с основными  направлениями психофизического развития дошкольников. Рассмотрим их. В этом возрасте особенно важно развитие и  активизация познавательных и других равнонаправленных характеристик  восприятия ребенком мира.

Рассмотрим особенности  развития внимания у дошкольника. Под  вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно  как на объекты внешнего мира, так  и на собственные мысли и переживания. Развитость внимания обладает высокой  значимостью в различной деятельности дошкольника, в том числе и  в физкультурной, ведь одно из условий плодотворных занятий ребенка физкультурой – ориентация на слова и указания инструктора – педагога.

Для того чтобы достигать  поставленной цели, ребенку нужно  уметь контролировать свои текущие  действия и следить за тем, насколько  они приближают его к ней. В  связи с этим развитие произвольности – это и формирование умственных действий контроля. И здесь уже  можно психологу ориентировать  детей на постановку и решение  определенных глобальных задач. Так, например, именно в этом возрасте плодотворно  объяснение детям значимости занятий  физической культурой для их дальнейшей жизни.

Психологические исследования показали, что:

  • максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребенка составляет всего 14 минут, а к шести годам она возрастает до полутора часов. В тоже время установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
  • если в три года за 10 минут игры ребенок отвлекается в среднем 4 раза, то в шесть лет всего один раз.
  • устойчивость внимания у сдержанных, уравновешенных детей в 1,5 - 2 раза выше, чем у легко возбудимых.

В возрасте 5-7 лет следует  развивать у ребенка и способность  как можно дольше удерживать внимание на одном и том же объекте (или  задаче), а также быстро переключать  внимание с одного объекта на другой. Кроме того, чтобы малыш стал более  внимательным, психологу нужно научить  его подчинять свое внимание сознательно  поставленной цели (или требованиям  деятельности) и подмечать в предметах  и явлениях малозаметные, но существенные свойства. Так, например, дошкольник при  занятиях физической культурой должен помнить, что она является деятельностью, направленной на повышение качественных характеристик его организма, способствует улучшению здоровья и т.д.

Чем дольше ребенок может  удерживать свое внимание на задаче, тем  глубже он может проникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. В 5 лет устойчивость и  концентрация внимания ребенка еще  очень низкая. К 6-7 годам она значительно  увеличивается, но все же остается еще  слабо развитой. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и  малопривлекательной для них  деятельности, в то время как в  процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность  внимания шестилеток является одним  из оснований, по которым занятия  с ними не могут строиться на заданиях, требующих постоянных, волевых усилий, например, на тех или иных физических упражнениях.

При высокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах  и явлениях значительно больше, чем  при обычном состоянии сознания. А при недостаточно концентрированном  внимании его сознание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу  на каком-либо из них. В результате впечатления  оказываются расплывчатыми и  нечеткими. Соответственно и, например, осознание слов педагога о важности занятий физической культурой и  спортом будет менее продуктивным.

Важно помнить, что устойчивость внимания существенно повышается, если ребенок активно взаимодействует  с объектом, например, рассматривает  его и изучает, а не просто смотрит. Так, например, детям просто необходимо дать возможность как можно больше пользоваться предлагаемыми для  занятий спортивными снарядами.

Во-первых – это условие  занятий физической культурой.

Во-вторых, при правильной постановке задачи педагогом, занятие  на спортивных снарядах может стать  для ребенка стимулом к физкультурной  деятельности вообще. Достаточно, например, указать, что подтягивание на перекладине  сможет обеспечить ребенку более  высокий результат при прохождении  спортивных состязаний по бросанию какого-либо предмета.

Большую значимость при восстановлении образов используемых на занятиях физической культурой у дошкольников имеет  развитость воображения.

Воображение – это процесс  построения образа продукта деятельности еще до его возникновения, а также  создания программы поведения в  тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.

Особенность воображения  состоит в том, что оно позволяет  принимать решение и находить выход в проблемной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в  таких случаях необходимы мышлению. Фантазия (синоним понятия «воображение») позволяет как бы «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и  представить себе конечный результат.

В случае, когда ребенку  в ходе занятия физической культурой  для выполнения того или иного  упражнения важно восстановить (представить) тот или иной образ важны практически  все виды воображения. Таким образом, воображение дошкольников является одним из направлений работы детского психолога с целью совершенствования у детей, в том числе, и физкультурной деятельности.

Наблюдательность – один из важных компонентов интеллекта человека. Первой отличительной особенностью наблюдательности является то, что она проявляется в результате внутренней умственной активности, когда человек старается познать, изучить объект по собственной инициативе, а не по указанию извне. Вторая особенность-наблюдательность тесно связана с памятью и мышлением. Чтобы подмечать в объектах малозаметные, но существенные детали, необходимо многое помнить об аналогичных объектах, а также уметь сравнивать и выделять их общие и отличительные признаки. Дошкольники уже многое замечают, и это помогает им познавать окружающий мир. Однако более высокому уровню наблюдательности нужно еще учиться и учиться. Тренировка этой способности должна проводиться в тесной связи с развитием памяти и мышления, а также одновременно сформированием познавательных потребностей ребенка, элементарной формой проявления которых является любопытство и любознательность.

Тренировка наблюдательности актуальна при занятиях с детьми физической культурой в связи  с тем, что большинство образов, приводимых педагогом на занятиях для заинтересованности детей, требуют как раз активного включения наблюдательности.

В дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, красок других свойств предметов, в  частности игрушек и предметов  домашнего обихода. Знакомятся они  и с произведениями искусства  – живописью, музыкой, скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда такое усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается  поверхностным и неполноценным. Следовательно, лучше, что бы процесс  развития сенсорных способностей осуществлялся  целенаправленно. В пять, семь лет  основное внимание должно уделяться  восприятию формы, величины и цвета. Правильное формирование этих понятий  необходимо не только для усвоения в дальнейшем, многих учебных предметов  в школе, и для формирования способностей ко многим видам творческой деятельности, а также для более успешного  проведения занятий физической культурой.

Этапы целенаправленного  развития сенсорных способностей включают в себя:

  • формирование сенсорных эталонов
  • обучение способам обследования предмета, а так же различать форму, цвет и величину, выполнять все более сложные глазомерные действия.
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Информация о работе Основные движения