Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:37, реферат
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
Формы и содержание самостоятельных занятий.................................................................................................... 4-12
2. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий
у лиц разного возраста………………………………………………………………..12-13
3. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем
Физической подготовленности……………………………………………………..13-15
4. Гигиена самостоятельных занятий………………………………………………15-17
5. Самоконтроль, его цели, основные методы, показатели.
Дневник самоконтроля…………………………………………………………..17-19
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………............21
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский
государственный
Кафедра физической культуры
Контрольная работа по
Физической культуре
На тему
Основы методики
самостоятельных занятий физиче
Выполнил:
Студент группы ЗАТ-201С
Зиновьев В.И
Доцент
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Формы и содержание
самостоятельных занятий.......
у лиц разного
возраста…………………………………………………………
Физической
подготовленности……………………………………
Дневник самоконтроля………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Значение
физической культуры и спорта
с каждым днем неуклонно
Понятия "физкультура" и "спорт" по смыслу отличаются друг от друга, хотя мы очень часто пользуемся словосочетанием "физкультура и спорт", ставя эти два слова рядом.
Физическая культура - это органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленной на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются:
- совокупность
материальных и духовных
- уровень
здоровья и физического
- степень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для других целей общественной практики.
Понятие "физическая культура" является наиболее общим и наиболее широким. Оно вбирает в себя и такое частное, более узкое понятие, как "спорт".
Спорт - это составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат.
Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник - человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен - человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или команды спортивных результатов.
1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.
1.1
Мотивация и
Отношение
студентов к физической
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.
Существуют
объективные и субъективные
К объективным факторам относятся:
Таблица 1. Влияние субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельной деятельности, %
Субъективные факторы |
Курс | |||
I |
II |
III |
IV | |
Удовлетворение |
57,8 |
50,1 |
43,5 |
16,8 |
Соответствие эстетическим вкусам |
51,7 |
42,3 |
30,4 |
21,9 |
Понимание личной значимости занятий |
37,6 |
24,0 |
17,5 |
8,3 |
Понимание значимости занятий для коллектива |
34,0 |
22,8 |
14,1 |
9,6 |
Понимание общественной значимости занятий |
30,9 |
21,3 |
12,6 |
7,4 |
Духовное обогащение |
13,2 |
10,4 |
5,6 |
3,1 |
Развитие познавательных способностей |
12,9 |
9,8 |
7,1 |
6,2 |
Приведенные
данные свидетельствуют о
Тревожным
выводом из данной таблицы
является недооценка
1.2
Формы и содержание
После
определения цели подбираются
направление использования
Конкретные направления
и организационные формы
Формы.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются и целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий:
Утренняя гигиеническая
В комплексы
утренней гигиенической
При составлении
комплексов и их выполнении
рекомендуется физическую
Увеличение
и уменьшение нагрузки должно
быть волнообразным. Каждое
Между
сериями из 2-3 упражнений (а при
силовых – после каждого)
Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение интенсивности их объема, обеспечивается:
Утренняя
гигиеническая гимнастика
Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин каждые 1-1,5 ч работы оказывают вдвое больший стимулирующий эффект, чем отдых в два раза большей продолжительности.
Физические
упражнения нужно проводить в
хорошо проветренных
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группой из 3-5 человек и более. При этом должны быть предприняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д. Не допускается также отставание от группы отдельных занимающихся. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует повышению общего уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок – вторая половина дня, через 2-3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч до приема пищи или отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.
Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физ упражнениями