Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:05, реферат
Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности. Понятия "физкультура" и "спорт" по смыслу отличаются друг от друга, хотя мы очень часто пользуемся словосочетанием "физкультура и спорт", ставя эти два слова рядом.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3-4
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
Формы и содержание самостоятельных занятий........................................... 4-9
2. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий
у лиц разного возраста………………………………………………………..9-12
3. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем
Физической подготовленности……………………………………………..12-13
4. Гигиена самостоятельных занятий………………………………………………………………………..13-15
5. Самоконтроль, его цели, основные методы, показатели. Дневник самоконтроля…………………………………………………………………15-16
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы...…………………………………………………………....18
4. Гигиена самостоятельных занятий.
Питание строится с учетом специфики вида физических
упражнений и индивидуальных особенностей
занимающихся.
Пища должна содержать необходимое количество основных веществ в сбалансированном виде в соответствии с рекомендуемыми нормами. Рацион должен быть максимально разнообразным и включать наиболее биологически ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся разнообразием, хорошей усвояемостью, приятным вкусом, запахом и внешним видом, доброкачественность и безвредностью. В суточном режиме следует установить и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению .Обильный ужин или ужин непосредственно перед сном приводит к снижению усвояемости пищи, плохому сну и снижению работоспособности на следующий день.
Питьевой режим. В случае даже частичного обеднения организма
водой, могут возникнуть тяжелые расстройства
в его деятельности. Однако избыточное
количество воды перегружает сердце и
почки, приводит к вымыванию из организма
нужных ему веществ, способствует ожирению,
усиливает потоотделение и изнуряет организм.
Поэтому выполнять рациональный питьевой
режим – важное условие сохранения здоровья.
Гигиена тела способствует нормальной жизнедеятельности
организма, улучшению обмена веществ,
кровообращения, пищеварения, дыхания,
развитию физических и умственных способностей
человека.
Основными гигиеническими принципами закаливания являютс
· систематичность,
· постепенность,
· учет индивидуальных особенностей,
· разнообразие средств,
· сочетание общих и местных процедур,
· самоконтроль.
Некоторые водные процедуры могут
применяться и как средства восстановления
организма. К ним относятся:
· горячий душ (40-41°С, до 20 мин),
· теплый душ (36-37°С, 10-15 мин),
· контрастный душ – смена несколько раз
через 5-10 с горячей (38-40°С) и холодной (12-18°С)
при общей продолжительности 5-10 мин,
· теплые ванны (38-39°С) и хвойные ванные
(35-36°С) – быстрое восстановление сил,
продолжительность – 10-15 мин,
· паровая (русская) и суховоздушная (сауна)
бани.
Гигиена мест занятий. Не допускается наличие в воздухе вредных
веществ, пыли, увеличенного процентного
содержания СО2. Запрещается курение, пол
должен быть ровным и нескользким. Температура
– 15-18°С, хорошая освещенность.
Одежда должна отвечать требованиям специфики
занятий той или иной системой физических
упражнений или видом спорта.
Обувь должна быть легкой, эластичной, хорошо
вентилируемой, удобной прочной, хорошо
защищать стопу от повреждений и иметь
специфические приспособления для занятий
тем или иным видом физических упражнений.
5.Самоконтроль, его цели, основные
методы, показатели. Дневник самоконтроля.
Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием
своего здоровья, физическим развитием
и физической подготовкой и их изменениями
под влиянием регулярных занятий упражнениями
и спортом.
Показатели самоконтроля условно можно разделить
на две группы -субъективные и объективные. К субъективным показателям
можно отнести самочувствие, сон, аппетит,
умственная и физическая работоспособность,
положительные и отрицательные эмоции.
К объективным относятся:
частота сердечных сокращений, артериальное
давление, оценка функций органов дыхания.
Задачи самоконтроля:
1. Расширить знания о физическом развитии.
2. Приобрести навыки в оценивании психофизической
подготовки.
3. Ознакомиться с простейшими доступными
методиками самоконтроля.
4. Определить уровень физического развития,
тренированности и здоровья, чтобы корректировать
нагрузку при занятиях физической культурой
и спортом.
Основные методы самоконтроля: инструментальные, визуальные.
Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения
простыми и доступными способами за физическим
развитием, состоянием своего организма,
влиянием на него физических упражнений
или конкретного вида спорта
Дневник самоконтроля.
Для дневника самоконтроля достаточно
использовать небольшую тетрадь. В графы
заносятся показатели самоконтроля и
даты.
Дневник состоит из двух частей. В одной
из них следует отмечать содержание и
характер учебно-тренировочной работы,
в другой отмечается величина нагрузки
предыдущей тренировки и сопровождающее
ее самочувствие в период бодрствования
и сна, аппетит, работоспособность, данные
ЧСС и т.д.
Заключение
Приобщение студенческой молодежи к
физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового
образа жизни. Наряду с широким развитием
и дальнейшим совершенствованием организованных
форм занятий физической культурой, решающее
значение имеют самостоятельные занятия
физическими упражнениями.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны
и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье
студента, тем продуктивнее обучение,
иначе конечная цель обучения утрачивает
подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты
успешно адаптировались к условиям обучения
в вузе, сохранили и укрепили здоровье
за время обучения, необходимы здоровый
образ жизни и регулярная оптимальная
двигательная активность.
Список литературы
1. Бароненко В.А. «Здоровье и физическая
культура студента» - М.: Альфа-М, 2010 г.
2. Вайнбаум Я.С. «Гигиена физического воспитания
и спорта» - М.: ACADEMA, 2009 г.
3. Ильинич В.И. «Физическая культура студента»
- М.: Гардарики, 2008 г.
Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями