Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:00, курсовая работа
Основная цель круговой тренировки – это эффективное развитие двигательных качеств. Исследования, рассматривающие эффективность применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе, остаются актуальными и сегодня.
Задачи работы: Раскрыть общие теорикометодологические данные о круговой тренировке.
Определить особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях (в младшем школьном возрасте).
Введение____________________________________2
Глава 1: Общая методическая концепция.
1.1 Характеристика метода круговой тренировки_________________________3
1.2 Схема модели взаимосвязи между преподавателем и учащимся при воспитании физических качеств методом круговой тренировки_________________________5
1.3 Схема "Программно-управляемая система в круговой тренировке"________________________________7
1.4 Разновидности круговой тренировки и особенности её применения__________________________________8
Методические правила круговой тренировки__10
Глава 2: Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях___________________________________12
2.1 Круговая тренировка в младшем школьном возрасте_14 Вывод_________________________________________17
Список использованной литературы_______________18
Кафедра Теории и Методики Физической культуры
Курсовая работа
Тема: Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательный учреждениях младший школьный возраст.
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Введение______________________
Глава 1: Общая методическая концепция.
1.1 Характеристика метода круговой тренировки____________________
1.2 Схема модели взаимосвязи между преподавателем
и учащимся при воспитании физических
качеств методом круговой тренировки____________________
1.3 Схема "Программно-управляемая система
в круговой тренировке"___________________
1.4 Разновидности круговой тренировки и
особенности её применения____________________
Глава 2: Особенности применения метода круговой
тренировки на уроках физической культуры
в общеобразовательных учреждениях___________________
2.1 Круговая тренировка в младшем школьном
возрасте_14 Вывод_________________________
Список использованной литературы_______________18
Введение
Исторически круговой тренировке предшествовала поточная, поточно-круговая и другие формы организации занятий физическими упражнениями. Их возникновение было обусловлено необходимостью одновременного количества мест занятий, снарядов и другими причинами организационного и методического порядка.
Первоначально круговая тренировка возникла в Англии как новая организационная форма использования физических упражнений. Круговая тренировка была разработана английскими специалистами Морганом Р. и Адамсоном Г. в 1952-1958 гг. Независимо от них к идее круговой тренировки пришел Фрактман Б.Д. Методы и принципы круговой тренировки нашли свое отражение в работах специалиста из ГДР Шолиха М., отечественных ученых Геркона Л., Муртазина Х. и Пейсахова М., Хачатурова Г., Чунина В.В., Гуревича И.А.(1984,1985,1976), Кряж В.Н.1982, Романенко В.А., Максимович В.А. 1986. Так, Чунин В.В. сравнительный анализ эффективности круговой тренировки и традиционных форм организации учебного процесса в вузе и показал преимущество первой в совершенствовании механизмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Основная цель круговой тренировки – это эффективное развитие двигательных качеств. Исследования, рассматривающие эффективность применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе, остаются актуальными и сегодня. Это разработка таких вопросов, как выбор средств, форм и методов физического воспитания на различных этапах подготовки, повышение эффективности использования учебно-тренировочного времени, практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебно-тренировочный процесс в различных учебных заведениях.
По мнению Левинтова И.Я. (2006г) что, по отношению к каждому конкретному виду спорта существует классификация, согуласно которой тренировочные средства делятся на специализированные, специальные и вспомогательные. Соотношение специальных и вспомогательных упражнений определяет общую направленность комплекса, выполняемого методом круговой тренировки, сведенные вместе они аккумулируют и сопряжено воздействуют на необходимые стороны подготовки, причем взаимоусиление соединений возникает по ходу выполнения каждого упражнения.
Задачи:
Характеристика метода круговой тренировки
Воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга.
В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности организма.
Под круговой тренировкой и ее вариантами авторы Шолих М. (1966) и Курамшин Ю.Ф. понимают – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Занимающиеся переходя от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом, замыкая круг. Круговая тренировка позволяет большому числу занимающихся одновременно выполнять индивидуальную дозировку задания в точно установленное время с определенными перерывами или же во все более сокращенное тренировочное время.
По мнению Матвеева Л.П.
(1991) в комплексы круговой тренировки
включают в большинстве случаев техничес
В круговой тренировке хорошо сочетаются достоинства избирательно направленного и общего, комплексного воздействия, а так же строго упорядоченного и вариативного воздействия. В частности, наряду с четко повторяемостью тренирующих факторов широко используется эффект переключения (смены деятельности), что создает благоприятные условия для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций. Название такой тренировки – круговая – чисто условное.
Из работы Гуревича И.А. (1985)следует, что в процессе внедрения круговой тренировки преподаватель или тренер дает ученика конкретную программу действий, контролирует ее выполнение, производит оценку выполненной программы, исправляет, уточняет отдельные упражнение или регламентирует действия учеников. Ученики в свою очередь получают задание, осмысливают его, выполняют. Качество их работы оценивается устно или письменно.
При проведении круговой тренировки должны быть способ и порядок передачи информации т преподавателя к обучаемым и наоборот. Здесь речь идет о создании прямой и обратной связи, весьма важным компоненте программированного обучения.
Переработка учебного материала по созданию модели физической тренировки с помощью круговой тренировки будет успешной тогда, когда преподавателю или тренеру хорошо известны уровень и степень физического развития и подготовленности учеников. Одна из важнейших задач преподавателя должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой – в умении организовать самостоятельную деятельность учащихся и управлять ею на уроках физического воспитания.
В круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строго выполнение конкретных упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткой промежуток времени. На уроках физического воспитания используется упражнения для развития молодого организма, укрепления здоровья, выработке профессионально- прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся.
Создание определенной модели физического развития двигательных качеств для формирования и совершенствования конкретных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, расширяет сферу двигательных возможностей человека. Как правило, развитие профессиональных прикладных навыков всегда обусловлено соответствующим уровнем воспитания физических качеств.
На предлагаемой условной схеме (рис.1) показана модель взаимосвязи между преподавателем и учениками во время запрограммированной организации процесса круговой тренировки с наличием прямой и обратной связи, которая образует в целом замкнутую управляемую систему. Прямая связь предназначена для передачи ученику заложенной в стационных карточках-заданиях информации об упражнении и способе его выполнения. Обратная же связь служит для получения преподавателем информации о степени усвоения учеником упражнения, а так же воздействия на него внутренней и внешней среды во время круговой тренировки.
При разработке различных модели физической
подготовки с применением круговой
тренировки (2рис.) необходимо:
Суть программирования круговой тренировки
заключается в том, что весь объем специально
смоделированного комплекса подлежит
нормированному выполнению в строго заданном
временном интервале, определенной последовательности,
при постепенном увеличении нагрузок
и учете индивидуальных особенностей
физического развития учащихся. При этом
на всех этапах круговой тренировки сохраняется
прямая и обратная связь между преподавателем
и учащимся, ведется строгий контроль
физического развития и состояния здоровья.
Физическое воспитание является многогранным, длительным процессом, органически взаимосвязанным с воспитанием физических качеств, к которым прежде всего относят силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость. Дополнительно различают так называемые комплексные качества: прыгучесть, силовую или скоростную выносливость и другие. Практически ни одно физическое качество не существует в «чистом виде.
Разновидность круговой тренировки и особенности её применения
Круговая тренировка,
осуществляемая на уроках физвоспитания,
представляет собой организационно-методичес
Различают следующие основные разновидности круговой тренировки:
1.1 Метод непрерывного упражнения (по Матвееву по типу непрерывного длительного упражнения)
1.1.1 Вариант: упражнения проводятся без пауз в момент выполнения их в комплексе и между кругами.
1.1.2 Вариант: упражнения проводятся без пауз, но с целевым временем.
При выполнении
работы по первому и второму
вариантом круговой
тренировки надо следить и
добиваться четкого выполнения
упражнений в среднем
Все варианты круговой тренировки по методу непрерывного упражнения можно применять на уроках по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и гимнастике, а так же для различных профессий, связанных с активным физическим трудом.
1.2 Метод интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости) (по Матвееву по типу интервального упражнения напряженными интервалами отдыха) имеет два варианта.
В первом на каждой станции упражняются 10-15с с паузами отдыха 30-90с, которые зависят от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет сокращения тренировочного времени с 15 до 10с при условии сохранения прежнего количества повторений, но за более короткое время.