Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательный учреждениях младший школьный воз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Основная цель круговой тренировки – это эффективное развитие двигательных качеств. Исследования, рассматривающие эффективность применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе, остаются актуальными и сегодня.
Задачи работы: Раскрыть общие теорикометодологические данные о круговой тренировке.
Определить особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях (в младшем школьном возрасте).

Содержание работы

Введение____________________________________2
Глава 1: Общая методическая концепция.
1.1 Характеристика метода круговой тренировки_________________________3
1.2 Схема модели взаимосвязи между преподавателем и учащимся при воспитании физических качеств методом круговой тренировки_________________________5
1.3 Схема "Программно-управляемая система в круговой тренировке"________________________________7
1.4 Разновидности круговой тренировки и особенности её применения__________________________________8
Методические правила круговой тренировки__10
Глава 2: Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях___________________________________12
2.1 Круговая тренировка в младшем школьном возрасте_14 Вывод_________________________________________17
Список использованной литературы_______________18

Файлы: 1 файл

Круговая тренировка.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Кафедра Теории и Методики Физической культуры

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема: Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательный учреждениях младший школьный возраст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2009

                                                                     

 

 

Содержание

 

 

 

Введение____________________________________2

Глава 1: Общая методическая концепция.

1.1 Характеристика метода круговой  тренировки_________________________3

1.2 Схема модели взаимосвязи между преподавателем и учащимся при воспитании физических качеств методом круговой тренировки_________________________5

1.3 Схема "Программно-управляемая система в круговой тренировке"________________________________7

1.4 Разновидности круговой тренировки и особенности её применения__________________________________8

    1. Методические правила круговой тренировки__10

Глава 2: Особенности применения метода  круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях___________________________________12

2.1 Круговая тренировка в младшем школьном возрасте_14 Вывод_________________________________________17

Список использованной литературы_______________18

 

 

Введение

Исторически круговой тренировке предшествовала поточная, поточно-круговая и другие формы организации занятий физическими упражнениями. Их возникновение было обусловлено  необходимостью одновременного количества мест занятий, снарядов и другими причинами организационного и методического порядка.

Первоначально круговая тренировка возникла в Англии как новая организационная форма использования физических упражнений. Круговая тренировка была разработана  английскими специалистами Морганом Р. и Адамсоном Г. в 1952-1958 гг. Независимо от них к идее круговой тренировки пришел Фрактман Б.Д. Методы и принципы круговой тренировки нашли свое отражение в работах специалиста из ГДР Шолиха М., отечественных ученых Геркона Л., Муртазина Х. и Пейсахова М., Хачатурова Г., Чунина В.В., Гуревича И.А.(1984,1985,1976), Кряж В.Н.1982, Романенко В.А., Максимович В.А. 1986. Так, Чунин В.В. сравнительный анализ эффективности круговой тренировки и традиционных форм организации учебного процесса в вузе и показал преимущество первой в совершенствовании механизмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Основная цель круговой тренировки – это эффективное  развитие двигательных качеств. Исследования, рассматривающие эффективность  применения круговой тренировки в учебно-тренировочном  процессе, остаются актуальными и  сегодня. Это разработка таких вопросов, как выбор средств, форм и методов физического воспитания на различных этапах подготовки, повышение эффективности использования учебно-тренировочного времени, практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебно-тренировочный процесс в различных учебных заведениях.

По мнению Левинтова  И.Я. (2006г) что, по отношению к каждому  конкретному виду спорта существует классификация, согуласно которой  тренировочные средства делятся  на специализированные, специальные  и вспомогательные. Соотношение специальных и вспомогательных упражнений определяет общую направленность комплекса, выполняемого методом круговой тренировки, сведенные вместе они аккумулируют и сопряжено воздействуют на необходимые стороны подготовки, причем взаимоусиление соединений возникает по ходу выполнения каждого упражнения.

Задачи:

    1. Раскрыть общие теорикометодологические данные о круговой тренировке.
    2. Определить особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях (в младшем школьном возрасте)

 

Характеристика  метода круговой тренировки

Воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью  мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга.

В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности организма.

Под круговой тренировкой  и ее вариантами авторы Шолих М. (1966) и Курамшин Ю.Ф. понимают – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Занимающиеся переходя от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом, замыкая круг. Круговая тренировка позволяет большому числу занимающихся одновременно выполнять индивидуальную дозировку задания в точно установленное время с определенными перерывами или же во все более сокращенное тренировочное время.

По мнению Матвеева Л.П. (1991) в комплексы круговой тренировки включают в большинстве случаев технически сравнительно не сложных и предварительно хорошо разученные движения, главным образом из числа средств общеподготовительного и спортивно-вспомогательной гимнастики, а так же из тяжелой и легкой атлетики и некоторые другие.

В круговой тренировке хорошо сочетаются достоинства избирательно направленного и общего, комплексного воздействия, а так же строго упорядоченного и вариативного воздействия. В частности, наряду с четко повторяемостью тренирующих факторов широко используется эффект переключения (смены деятельности), что создает благоприятные условия для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций. Название такой тренировки – круговая – чисто условное.

Из работы Гуревича И.А. (1985)следует, что в процессе внедрения  круговой тренировки преподаватель  или тренер дает ученика конкретную программу действий, контролирует ее выполнение, производит оценку выполненной программы, исправляет, уточняет отдельные упражнение или регламентирует действия учеников. Ученики в свою очередь получают задание, осмысливают его, выполняют. Качество их работы оценивается устно или письменно.

При проведении круговой тренировки должны быть способ и порядок передачи информации т преподавателя к обучаемым и наоборот. Здесь речь идет о создании прямой и обратной связи, весьма важным компоненте программированного обучения.

Переработка учебного материала по созданию модели физической тренировки с помощью круговой тренировки будет успешной тогда, когда преподавателю или тренеру хорошо известны уровень и степень физического развития и подготовленности учеников. Одна из важнейших задач преподавателя должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных  комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой – в умении организовать самостоятельную деятельность учащихся и управлять ею на уроках физического воспитания.

В круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строго выполнение конкретных упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткой промежуток времени. На уроках физического воспитания используется упражнения для развития молодого организма, укрепления здоровья, выработке профессионально- прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся.

Создание определенной модели физического развития двигательных качеств для формирования и совершенствования конкретных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, расширяет сферу двигательных возможностей человека. Как правило, развитие профессиональных прикладных навыков всегда обусловлено соответствующим уровнем воспитания физических качеств.

На предлагаемой условной схеме (рис.1) показана модель взаимосвязи между  преподавателем и учениками во время  запрограммированной организации процесса круговой тренировки с наличием прямой и обратной связи, которая образует в целом замкнутую управляемую систему. Прямая связь предназначена для передачи ученику заложенной в стационных карточках-заданиях информации об упражнении и способе его выполнения. Обратная же связь служит для получения преподавателем информации о степени усвоения учеником упражнения, а так же воздействия на него внутренней и внешней среды во время круговой тренировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
При разработке различных модели физической подготовки с применением круговой тренировки (2рис.) необходимо:

  • Определить конечные цели воспитания физических качеств, их развитие на конкретно этапе обучения;
  • Провести глубокий анализ упражнений, установить связь их с учебнотренировочным материалом, помня при этом о положительном и отрицательном переносе отдельных упражнений для того или иного навыка или умения;
  • Комплекс упражнений должен вписываться в определенную часть урока или тренировки с учетом степени физической подготовленности группы;
  • Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых различий;
  • Строго соблюдать последовательность выполнения упражнения и перехода от  одной станции к другой, а так же интервал между кругами при повторном прохождении комплекса;
  • Создать станционные плакаты, запрограммировав в них информацию, и определить способ их размещения и хранения.

 




 



 



 



 



 


 





 
Суть программирования круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при постепенном увеличении нагрузок и учете индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом на всех этапах круговой тренировки сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимся, ведется строгий контроль физического развития и состояния здоровья.

Физическое воспитание является многогранным, длительным процессом, органически взаимосвязанным с воспитанием физических качеств, к которым прежде всего относят силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость. Дополнительно различают так называемые комплексные качества: прыгучесть, силовую или скоростную выносливость и другие. Практически ни одно физическое качество не существует в «чистом  виде.

 

Разновидность круговой тренировки и особенности  её применения

Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физвоспитания, представляет собой организационно-методическую форму занятий и в то же время не сводится к какому-либо одному методу. Она включает ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм занимающегося.

Различают следующие  основные разновидности круговой тренировки:

  1. разновидность метода круговой тренировки по мнению Матвеева Л.П. (1991) и Гуревича И.А.(1985)

1.1 Метод непрерывного упражнения (по Матвееву по типу непрерывного длительного упражнения)

1.1.1 Вариант: упражнения проводятся без пауз в момент выполнения их в комплексе и между кругами.

1.1.2 Вариант: упражнения проводятся без пауз, но с целевым временем.

      1. Вариант: упражнения проводятся без перерывов со стандартизованным временем тренировки и стандартным числом повторений, но с различным количеством прохождения кругов.

 При выполнении  работы по первому и второму  вариантом круговой        тренировки надо следить и  добиваться четкого выполнения  упражнений в среднем тренировочном  темпе в ущерб точности выполнения  упражнений недопустимо.

Все варианты круговой тренировки по методу непрерывного упражнения можно применять на уроках по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и гимнастике, а так же для различных профессий, связанных с активным физическим трудом.

1.2 Метод интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости) (по Матвееву по типу интервального упражнения напряженными интервалами отдыха) имеет два варианта.

В первом на каждой станции упражняются 10-15с с паузами отдыха 30-90с, которые зависят от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет сокращения тренировочного времени с 15 до 10с при условии сохранения прежнего количества повторений, но за более короткое время.

Информация о работе Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательный учреждениях младший школьный воз