Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:00, курсовая работа
Основная цель круговой тренировки – это эффективное развитие двигательных качеств. Исследования, рассматривающие эффективность применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе, остаются актуальными и сегодня.
Задачи работы: Раскрыть общие теорикометодологические данные о круговой тренировке.
Определить особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях (в младшем школьном возрасте).
Введение____________________________________2
Глава 1: Общая методическая концепция.
1.1 Характеристика метода круговой тренировки_________________________3
1.2 Схема модели взаимосвязи между преподавателем и учащимся при воспитании физических качеств методом круговой тренировки_________________________5
1.3 Схема "Программно-управляемая система в круговой тренировке"________________________________7
1.4 Разновидности круговой тренировки и особенности её применения__________________________________8
Методические правила круговой тренировки__10
Глава 2: Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях___________________________________12
2.1 Круговая тренировка в младшем школьном возрасте_14 Вывод_________________________________________17
Список использованной литературы_______________18
По мнению группы авторов (Голубев А.И., Голубева Г.Н., Абрамович В.Б., Иванов Б.М.)для 7-11 лет характерно плавное развитие анатомо-физилогичеких особенностей морфофункциональных систем с некоторыми преобладанием темпов роста тела относительно массы. В этом возрасте продолжается окостенение скелета, хотя он еще содержит значительное количество хрящевой ткани; формируется шейная и грудная кривизна; связочный аппарат обладает высокой эластичностью; мышцы-сгибатели преполируют над разгибателями, а мышцы туловища – над мышцами конечностей; относительная сила конечностей приближается к показателю взрослых.
В 7-11 лет морфофункциональные
перестройки системы
По некоторым данным, частота дыхания урежается с 23у 7-летних до 19 у 11-летних, дыхательный объём возрастает от 163мл до 254, то есть совершенствуется аппарат внешнего дыхания. Последняя зависимость распространяется и на минутный объем дыхания (МОД), жизненную емкость легких (ЖЕБ) и максимальную вентиляцию легких.
У детей 7-11 лет снижены и анаэробные возможности: способность выполнять работу субмаксимальной мощности за счет анаэробных источников энергообразования ограничивается у них максимальным кислородным долгом – 800-1200мл.
По мнению группы авторов(Голубева И.А., Голубевой Г.Н., Абрамовича В.Б., Иванов Б.М.) в этом возрастном периоде сила и уравновешенность нервных процессов относительно невелики, преобладают процессы возбуждения. Однако высокая пластичность нервной системы, значительная её возбудимость и реактивность создают предпосылки к быстрому и точному усвоению двигательных навыков и закреплению двигательных рефлексов.
Время формирования структурно-функциональных систем детского организма определяет и развитие их физических способностей.
Со слов Мустаева В.Л. круговая тренировка, особенно с учащимися младших классов, должна опираться на следующие принципы:
4. Время работы каждой станции 25-30 секунд.
Большое количество станций позволяет добиться 100% двигательной активности учащихся, а так же лишает учащихся возможности заниматься другими видами деятельности. Развить физические качества возможно лишь при достаточно большом объёме выполняемых упражнений. Доступные и интересные упражнения позволяют выполнять большие объёмы на стабильном фоне положительных эмоций. Наконец, время работы менее 20-30 секунд на каждой станции дает крайне малый результат прироста физических качеств, и круговая тренировка в принципе обесценивается.
Так же по словам Ким Т.К. (2004г.) предлагается организовывать круговую тренировку для младших школьников в игровом и соревновательном методах, в том числе:
Вывод
Изучив и проанализировав выше изложенную литературу можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы
1. Дехтярев, В.Я. Круговая тренировка/В.Я. Дехтярев //научно-методический журнал физическая культура в школе/под редакцией А.В. Комаров-М: Школа-пресс 2005г,5 выпуск, С 27-33;
2. Голубев, А.И./круговая тренировка, в физическом воспитании детей школьного возраста//А.И. Голубев, Г.Н. Голубева, В.Б. Абрамович, Б.М. Иванов/ методические рекомендации для студентов и учителей физической культуре – Набережные Челны – 1989г;
3. Гуревич, И.А. Моделирование развития физических качеств методом круговой тренировки/И.А. Гуревич// круговая тренировка при развитии физических качеств/Гуревич И.А. – Минск: Высшая школа, 1985г С 5-10, 34-37;
4. Ким, Т.К. Модификация "круговой тренировки " и её комплексирование с другими методическими подходами в организации воспитания детей младшего школьного возраста: автореферат/Т.К. Ким/теория и методика физического воспитания, с. тр. Оздоровительной и адаптационной физической культуры.2004г;
5. Курамшин, Ю.Ф. Методы формирования физической культуры личности/Ю.Ф. Курамшин//Теория и методика физической культуры: учебник для ВУЗов физической культуры/Под редакцией профессора Курамшина Ю.Ф. – М: Советский спорт, 2004г С 80-82, глава 5;
6. Левинов, И.Я. Комплексная подготовка круговым методом/И.Я. Левинов/научно-методический журнал физической культуры в школе/ под редакцией А.В. Комарова М:Школа-Пресс,2 выпуск 2006г, 30ст.;
7. Матвеев, Л.П. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию/Л.П. Матвеев//Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры /Л.П. Матвеев.- М: Физкультура и спорт 1991г 73с.;
8. Мустаев, В.Л. круговая тренировка /В.Л. Мустаев//научно-методический журнал Физическое воспитание Сибири/ под редакцией И.И. Сулейманов.- 1996г, Омск: СибГАФК;
9. Романенко, В.А. Основы круговой тренировки/В.А. Романенко, В.А. Максимович// Круговая тренировка при массовых занятиях физической культуры/Романенко В.А., Максимович В.А..-М: Физкультура и спорт 1986г, С 5-7;
10. Шолих, М.Круговая тренировка - организационно-методическая форма - кондиционная подготовка/М. Шолих//Круговая тренировка/М. Шолих.-М: физкультура и спорт 1966г, С 39-54.