Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательный учреждениях младший школьный воз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Основная цель круговой тренировки – это эффективное развитие двигательных качеств. Исследования, рассматривающие эффективность применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе, остаются актуальными и сегодня.
Задачи работы: Раскрыть общие теорикометодологические данные о круговой тренировке.
Определить особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях (в младшем школьном возрасте).

Содержание работы

Введение____________________________________2
Глава 1: Общая методическая концепция.
1.1 Характеристика метода круговой тренировки_________________________3
1.2 Схема модели взаимосвязи между преподавателем и учащимся при воспитании физических качеств методом круговой тренировки_________________________5
1.3 Схема "Программно-управляемая система в круговой тренировке"________________________________7
1.4 Разновидности круговой тренировки и особенности её применения__________________________________8
Методические правила круговой тренировки__10
Глава 2: Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях___________________________________12
2.1 Круговая тренировка в младшем школьном возрасте_14 Вывод_________________________________________17
Список использованной литературы_______________18

Файлы: 1 файл

Круговая тренировка.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 По мнению группы авторов (Голубев А.И., Голубева Г.Н., Абрамович В.Б., Иванов Б.М.)для 7-11 лет характерно плавное развитие анатомо-физилогичеких особенностей морфофункциональных систем с некоторыми преобладанием темпов роста тела относительно массы. В этом возрасте продолжается окостенение скелета, хотя он еще содержит значительное количество хрящевой ткани; формируется шейная и грудная кривизна; связочный аппарат обладает высокой эластичностью; мышцы-сгибатели преполируют над разгибателями, а мышцы туловища – над мышцами конечностей; относительная сила конечностей приближается к показателю взрослых.

В 7-11 лет морфофункциональные  перестройки системы кровообращения заключается в увеличении объема сердца и минутного объема крови, урежение пульса. Изменяется жидкая среда организма. Увеличение эритроцитов и гемоглобина повышают кислородную ёмкость крови. Однако эти показатели ниже в сравнении с подростками и взрослыми.

По некоторым данным, частота дыхания урежается с 23у 7-летних до 19 у 11-летних, дыхательный объём возрастает от 163мл до 254, то есть совершенствуется аппарат внешнего дыхания. Последняя зависимость распространяется и на минутный объем дыхания (МОД), жизненную емкость легких (ЖЕБ) и максимальную вентиляцию легких.

У детей 7-11 лет снижены  и анаэробные возможности: способность выполнять работу субмаксимальной мощности за счет анаэробных источников энергообразования ограничивается у них максимальным кислородным долгом – 800-1200мл.

По мнению группы авторов(Голубева И.А., Голубевой Г.Н., Абрамовича В.Б., Иванов Б.М.) в этом возрастном периоде сила и уравновешенность нервных процессов относительно невелики, преобладают процессы возбуждения. Однако высокая пластичность нервной системы, значительная её возбудимость и реактивность создают предпосылки к быстрому и точному усвоению двигательных навыков и закреплению двигательных рефлексов.

Время формирования структурно-функциональных систем детского организма определяет и развитие их физических способностей.

Со слов Мустаева В.Л. круговая тренировка, особенно с учащимися младших классов, должна опираться на следующие принципы:

  1. На каждой станции должен работать один учащийся.
  2. Станций должно быть не менее 20-30.
  3. Упражнения должны быть доступные и интересные детям.

     4. Время работы каждой станции 25-30 секунд.

Большое количество станций  позволяет добиться 100% двигательной активности учащихся, а так же лишает учащихся возможности заниматься другими  видами деятельности. Развить физические качества возможно лишь при достаточно большом объёме выполняемых упражнений. Доступные и интересные упражнения позволяют выполнять большие объёмы на стабильном фоне положительных эмоций. Наконец, время работы менее 20-30 секунд на каждой станции дает крайне малый результат прироста физических качеств, и круговая тренировка в принципе обесценивается.

Так же по словам Ким Т.К. (2004г.) предлагается организовывать круговую тренировку для младших школьников в игровом и соревновательном методах, в том числе:

    1. Использование сюжетно-образной окраски при выполнении упражнений, на станциях, подбор упражнений с учетом вводимого сюжета при условии, что они не нарушают основ круговой тренировки.
    2. Перенесение соревновательно-достиженческой установки с направленности на межличностное превосходство на соревнование с самим собой, при котором достижения оценивается по степени прироста индивидуальных результатов от исходного к последующим поэтапным тестированиям.

 

Вывод

Изучив и проанализировав  выше изложенную литературу можно сделать  следующие выводы:

    1. Еденного мнения по методике организации круговой тренировки нет. У каждого автора свое мнение по способу организации и разновидности метода круговой тренировки.
    2. Общих советов в использовании круговой тренировки в младшем школьном возрасте нет. Имеются лишь частные советы от определенных авторов. В общедоступной литературе нет материала по этой теме, имеется только в индивидуальных работах.
    3. мнение многих авторов сводится к тому, что применять круговую тренировку в учебном процессе необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Дехтярев, В.Я. Круговая тренировка/В.Я. Дехтярев //научно-методический журнал физическая культура в школе/под редакцией А.В. Комаров-М: Школа-пресс 2005г,5 выпуск, С 27-33;

2. Голубев, А.И./круговая тренировка, в физическом воспитании детей школьного возраста//А.И. Голубев, Г.Н. Голубева, В.Б. Абрамович, Б.М. Иванов/ методические рекомендации для студентов и учителей физической культуре – Набережные Челны – 1989г;

 3. Гуревич, И.А. Моделирование развития физических качеств методом круговой тренировки/И.А. Гуревич// круговая тренировка при развитии физических качеств/Гуревич И.А. – Минск: Высшая школа, 1985г С 5-10, 34-37;

4. Ким, Т.К. Модификация "круговой тренировки " и её комплексирование с другими методическими подходами в организации воспитания детей младшего школьного возраста: автореферат/Т.К. Ким/теория и методика физического воспитания, с. тр. Оздоровительной и адаптационной физической культуры.2004г;

 5. Курамшин, Ю.Ф. Методы формирования физической культуры личности/Ю.Ф. Курамшин//Теория и методика физической культуры: учебник для ВУЗов физической культуры/Под редакцией профессора Курамшина Ю.Ф. – М: Советский спорт, 2004г С 80-82, глава 5;

 6. Левинов, И.Я. Комплексная подготовка круговым методом/И.Я. Левинов/научно-методический журнал физической культуры в школе/ под редакцией А.В. Комарова М:Школа-Пресс,2 выпуск 2006г, 30ст.;

7. Матвеев, Л.П. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию/Л.П. Матвеев//Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры /Л.П. Матвеев.- М: Физкультура и спорт 1991г 73с.;

 8. Мустаев, В.Л. круговая тренировка /В.Л. Мустаев//научно-методический журнал Физическое воспитание Сибири/ под редакцией И.И. Сулейманов.- 1996г, Омск: СибГАФК;

9. Романенко, В.А. Основы круговой тренировки/В.А. Романенко, В.А. Максимович// Круговая тренировка при массовых занятиях физической культуры/Романенко В.А., Максимович В.А..-М: Физкультура и спорт 1986г, С 5-7;

10. Шолих, М.Круговая тренировка - организационно-методическая форма - кондиционная подготовка/М. Шолих//Круговая тренировка/М. Шолих.-М: физкультура и спорт 1966г, С 39-54.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательный учреждениях младший школьный воз