Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:34, курсовая работа
Цель работы: Изучить особенности физических способностей детей дошкольного возраста.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1.Сущность изучения развития двигательным навыкам и физическая подготовленность детей дошкольного возраста…………………………… 6
§1.1. Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста………………………. 6
§1.2. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания, детей дошкольного возраста…………………... 11
Глава 2.Характеристика и особенности физических способностей детей дошкольного возраста………………………………………………………. 13
§2.1Сила……………………………………………………………………… 15
§2.2 Выносливость…………………………………………………………... 16
§2.3 Быстрота……………………………………………………………….... 17
§2.4 Гибкость………………………………………………………………… 19
§2.5 Ловкость………………………………………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………... 23
Список литературы………………………………………………………….. 24
По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая — в позах.
Выделяют
также общую и специальную
гибкость. Общая гибкость характеризуется
высокой подвижностью (амплитудой движений)
во всех суставах (плечевом, локтевом,
голеностопном, позвоночника и др.);
специальная гибкость — амплитудой
движений, соответствующей технике
конкретного двигательного
Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).
Гибкость
обусловлена центрально-
На гибкость существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером); 2) температура воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С); 3) проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки); 4) разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).
Фактором,
влияющим на подвижность суставов,
является также общее функциональное
состояние организма в данный
момент: под влиянием утомления активная
гибкость уменьшается (за счет снижения
способности мышц к полному расслаблению
после предшествующего
Положительные
эмоции и мотивация улучшают гибкость,
а противоположные личностно-
Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба.
§2.5 Ловкость
Ловкость –это способность организма выполнять двигательную задачу в нестандартных условиях.
Наибольшее
значение имеют высокоразвитое мышечное
чувство и так называемая пластичность
корковых нервных процессов. От степени
проявления последних зависит срочность
образования координационных
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа.
Способности выполнять
Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники.
Проявление
координационных способностей зависит
от целого ряда факторов, а именно: 1)
способности человека к точному
анализу движений; 2) деятельности анализаторов
и особенно двигательного; 3) сложности
двигательного задания; 4) уровня развития
других физических способностей (скоростные
способности, динамическая сила, гибкость
и т.д.); 5) смелости и решительности;
6) возраста; 7) общей подготовленности
занимающихся (т.е. запаса разнообразных,
преимущественно вариативных
Координационные
способности, которые характеризуются
точностью управления силовыми, пространственными
и временными параметрами и обеспечиваются
сложным взаимодействием
Так, дети
4—6 лет обладают низким уровнем
развития координации, нестабильной координацией
симметричных движений. Двигательные
навыки формируются у них на фоне
избытка ориентировочных, лишних двигательных
реакций, а способность к
К развитию
ловкости приводит систематическое
разучивание с детьми новых упражнений.
Обучение повышает пластичность нервной
системы, улучшает координацию движений
и развивает способность
Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.
Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).
Заключение
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими
способностями понимают относительно
устойчивые, врожденные и приобретенные
функциональные возможности органов
и структур организма, взаимодействие
которых обусловливает
Список литературы:
1. Белинович В.В. «Обучение в физическом воспитании» М., 1958
2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
3. Дикуль В.И., Зиновьева А.А. «Как стать сильным» М., 1990
4. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. - Краснодар, 2001
5.Дюпперрон Г.А. «Теория физической культуры» М.-Л., 1930.
6. Зациорский В.М. «Вопросы методики воспитания физических качеств» М., 1961
7. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.
8. Клипст И.И. «Сила мышц человека и факторы, ее определяющие» М., 1951.
9. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. - 116 с.
10. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.: ил.
11. Лаптев А. Управление физическим развитием. – Москва, 2003.- 180с.
12. Литвинов Е.Н., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. «Как стать сильным и выносливым» М., 1984
13. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение; Владос, 1995.
14. Холодов Ж.К.,
Кузнецов В.С. Теория и методика физического
воспитания с спорта: Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский
цент "Академия",2000.-480с.
15. Чусов Ю.Н. «Физиология человека» М.,
1968
Информация о работе Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста