Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:04, реферат
Бег по пересеченной местности или кросс - один из старейших видов легкой атлетики. Считается, что кроссу-кантри, таково его официальное название по терминологии Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), лет 140-150. Полтора века - это срок, в течение которого имеются документальные доказательства проведения разнообразных соревнований по кроссу. И таким образом кросс стал одним из первых видов зарождавшегося современного легкоатлетического спорта.
Введение………………………………………………………………………… 2
Основные вопросы организации соревнований по бегу по пересеченной местности (кроссу)…………………………………………………………. 3
Общие правила соревнований по бегу по пересеченной местности. Судейство…………………………………………………………………….. 8
Специфика соревнований по горному бегу………………………………. 17
Массовые соревнования. Кросс Наций…………………………………….19
Особенности школьных соревнований по бегу……………………..…… 22
Заключение……………………………………………………………………… 25
Литература……………………………
Сейчас кросс наций подразделился на две основные категории. Первая – это профессиональные соревнования, в которых, даже на мировом уровне, принимают участие совсем немного спортсменов. Вторая же – массовые состязания, в которых может принять участие практически каждый. С каждым годом это событие набирает обороты и привлекает все больше и больше участников. И следующий кросс наций не должен стать исключением. В нем примут участие огромное количество людей во всех городах нашей страны.
Для проведения соревнований необходимо подготовить сценарий, который включает:
– приветствие завуча или директора;
–номера художественной самодеятельности (3–5 мин.), подготовленные учащимися разных классов для своих младших товарищей: например, для четвероклассников выступление готовят восьмиклассники, для третьеклассников – семиклассники, и т.д.;
– сообщение главного судьи о порядке проведения кросса;
– забеги по классам;
– финальные забеги среди победителей забегов по классам;
– награждение победителей соревнований в классах и финальных забегов;
– поздравление администрации школы и родителей;
– возвращение в школу.
В подготовке и проведении кросса может участвовать группа старшеклассников, состав которой утверждает администрация школы.
Одним из вариантов завершения обучения кроссу являются соревнования. Многие младшие школьники очень активны и любят участвовать в соревнованиях: это физиологическая потребность организма детей в возрасте 6–10 лет. Чтобы не погасить этот огонек, можно привлечь учеников к подготовке мест проведения соревнований (сбора участников, старта, финиша; стартового и финишного коридоров и т.д.), попросить помочь красочно оформить их.
Необходимо заранее вывесить график прибытия участников на место сбора, карту-схему соревнований, график проведения забегов, например:
9.30 – 4-е классы;
10.00 – 3-и классы;
10.30 – 2-е классы;
11.00 – 1-е классы.
Трассу кросса (200–250 м) следует прокладывать на открытой местности по траве, исключая участки с жестким покрытием (асфальт, бетон и т.п.).
Из группы старшеклассников-помощников можно сформировать пять судейских бригад, которые приходят на место соревнований заблаговременно (за 1 ч до начала первого забега), чтобы завершить подготовку.
Первая судейская бригада (3–4 человека) организует старт:
– устанавливает щит с надписью «Старт», который должен быть хорошо виден всем участникам соревнований;
– обозначает «волчьим гоном» стартовый коридор длиной 30 м и шириной 20–25 м от линии старта и два небольших коридора до линии старта длиной 5 м и шириной 3 м, огораживая его со всех сторон тесьмой;
– в дальнем от линии старта 5-метровом коридоре формирует группы по 7–10 человек для участия в забегах (мальчики и девочки отдельно), раздает таблички с номерами и помогает укрепить их на одежде;
– проводит участников забега в следующий коридор.
Судья на старте выстраивает участников на линии старта, показывает направление бега, места поворотов, напоминает основные правила поведения во время соревнований:
1. Нельзя никоим образом
2. Бежать можно только по траве.
3. Необходимо соблюдать особую осторожность, пробегая мимо деревьев и кустарников, чтобы не поранить лицо и глаза.
После этого следует команда: «Марш!»
Вторая судейская бригада – судьи-направляющие (3–4 человека) – проходит трассу несколько раз, освобождая ее от мусора, веток, крупных палок, вывешивает вдоль стартового коридора лозунг: «Привет участникам соревнований!» Затем они расходятся по трассе на места поворотов. Судей-направляющих должны хорошо видеть все участники соревнований.
Третья судейская бригада (3–5 человек) организовывает финиш:
– устанавливает щит с надписью «Финиш»;
– развешивает «волчий гон» по финишному коридору длиной 15 м и шириной 10 м;
– записывает в протоколе фамилию победителя забега, что облегчает процедуру судейства и ускоряет подведение итогов;
– пишет фамилии победителей с указанием класса на небольшом щите, вывешенном на месте сбора участников;
– помогает участникам соревнований снять табличку с номером с одежды;
– по окончании соревнований огораживает место сбора участников специальной тесьмой, чтобы зрители не мешали работе судейской коллегии.
Четвертая судейская бригада (2 человека) обеспечивает проведение церемонии награждения и торжественного закрытия соревнований: подготавливает призы, значки и подарки для победителей, подписывает грамоты.
Пятая судейская бригада через 2 дня после проведения соревнований выпускает фотогазету «Первый раз – кросс у нас!».
Соревнования по кроссу способствуют:
– пропаганде физической культуры;
– обучению детей самостоятельным занятиям кроссом во внеурочное время;
– повышению физической подготовленности учащихся;
– объективной оценке качества кроссовой подготовки;
– выявлению личных достижений каждого ученика, оценке его поведения во время соревнований, проявлению его темперамента, интеллекта и других особенностей характера в данной ситуации;
– выявлению сильнейших учеников в классе и в учебной параллели.
Информация о работе Особенности школьных соревнований по бегу