Особенности школьных соревнований по бегу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:04, реферат

Описание работы

Бег по пересеченной местности или кросс - один из старейших видов легкой атлетики. Считается, что кроссу-кантри, таково его официальное название по терминологии Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), лет 140-150. Полтора века - это срок, в течение которого имеются документальные доказательства проведения разнообразных соревнований по кроссу. И таким образом кросс стал одним из первых видов зарождавшегося современного легкоатлетического спорта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 2
Основные вопросы организации соревнований по бегу по пересеченной местности (кроссу)…………………………………………………………. 3
Общие правила соревнований по бегу по пересеченной местности. Судейство…………………………………………………………………….. 8
Специфика соревнований по горному бегу………………………………. 17
Массовые соревнования. Кросс Наций…………………………………….19
Особенности школьных соревнований по бегу……………………..…… 22
Заключение……………………………………………………………………… 25
Литература……………………………

Файлы: 1 файл

кросс.docx

— 56.59 Кб (Скачать файл)

- полис обязательного  медицинского страхования;

- справку о допуске врача или персональное подтверждение об ответственности за свое здоровье.

Сейчас кросс наций подразделился на две основные категории. Первая – это профессиональные соревнования, в которых, даже на мировом уровне, принимают участие совсем немного спортсменов. Вторая же – массовые состязания, в которых может принять участие практически каждый. С каждым годом это событие набирает обороты и привлекает все больше и больше участников. И следующий кросс наций не должен стать исключением. В нем примут участие огромное количество людей во всех городах нашей страны.

 

5.Особенности школьных соревнований по бегу

по пересеченной местности

 

Для проведения соревнований необходимо подготовить сценарий, который включает:

– приветствие завуча или директора;

–номера художественной самодеятельности (3–5 мин.), подготовленные учащимися разных классов для своих младших товарищей: например, для четвероклассников выступление готовят восьмиклассники, для третьеклассников – семиклассники, и т.д.;

– сообщение главного судьи о порядке проведения кросса;

– забеги по классам;

– финальные забеги среди победителей забегов по классам;

– награждение победителей соревнований в классах и финальных забегов;

– поздравление администрации школы и родителей;

– возвращение в школу.

В подготовке и проведении кросса может участвовать группа старшеклассников, состав которой утверждает администрация школы.

Одним из вариантов завершения обучения кроссу являются соревнования. Многие младшие школьники очень активны и любят участвовать в соревнованиях: это физиологическая потребность организма детей в возрасте 6–10 лет. Чтобы не погасить этот огонек, можно привлечь учеников к подготовке мест проведения соревнований (сбора участников, старта, финиша; стартового и финишного коридоров и т.д.), попросить помочь красочно оформить их.

Необходимо заранее вывесить график прибытия участников на место сбора, карту-схему соревнований, график проведения забегов, например:

9.30 – 4-е классы;

10.00 – 3-и классы;

10.30 – 2-е классы;

11.00 – 1-е классы.

Трассу кросса (200–250 м) следует прокладывать на открытой местности по траве, исключая участки с жестким покрытием (асфальт, бетон и т.п.).

Из группы старшеклассников-помощников можно сформировать пять судейских бригад, которые приходят на место соревнований заблаговременно (за 1 ч до начала первого забега), чтобы завершить подготовку.

Первая судейская бригада (3–4 человека) организует старт:

– устанавливает щит с надписью «Старт», который должен быть хорошо виден всем участникам соревнований;

– обозначает «волчьим гоном» стартовый коридор длиной 30 м и шириной 20–25 м от линии старта и два небольших коридора до линии старта длиной 5 м и шириной 3 м, огораживая его со всех сторон тесьмой;

– в дальнем от линии старта 5-метровом коридоре формирует группы по 7–10 человек для участия в забегах (мальчики и девочки отдельно), раздает таблички с номерами и помогает укрепить их на одежде;

– проводит участников забега в следующий коридор.

Судья на старте выстраивает участников на линии старта, показывает направление бега, места поворотов, напоминает основные правила поведения во время соревнований:

1. Нельзя никоим образом касаться  других участников соревнований, обгоняя их, нельзя мешать впереди и сзади бегущим.

2. Бежать можно только по траве.

3. Необходимо соблюдать особую  осторожность, пробегая мимо деревьев  и кустарников, чтобы не поранить  лицо и глаза.

После этого следует команда: «Марш!»

Вторая судейская бригада – судьи-направляющие (3–4 человека) – проходит трассу несколько раз, освобождая ее от мусора, веток, крупных палок, вывешивает вдоль стартового коридора лозунг: «Привет участникам соревнований!» Затем они расходятся по трассе на места поворотов. Судей-направляющих должны хорошо видеть все участники соревнований.

Третья судейская бригада (3–5 человек) организовывает финиш:

– устанавливает щит с надписью «Финиш»;

– развешивает «волчий гон» по финишному коридору длиной 15 м и шириной 10 м;

– записывает в протоколе фамилию победителя забега, что облегчает процедуру судейства и ускоряет подведение итогов;

– пишет фамилии победителей с указанием класса на небольшом щите, вывешенном на месте сбора участников;

– помогает участникам соревнований снять табличку с номером с одежды;

– по окончании соревнований огораживает место сбора участников специальной тесьмой, чтобы зрители не мешали работе судейской коллегии.

Четвертая судейская бригада (2 человека) обеспечивает проведение церемонии награждения и торжественного закрытия соревнований: подготавливает призы, значки и подарки для победителей, подписывает грамоты.

Пятая судейская бригада через 2 дня после проведения соревнований выпускает фотогазету «Первый раз – кросс у нас!».

Соревнования по кроссу способствуют:

– пропаганде физической культуры;

– обучению детей самостоятельным занятиям кроссом во внеурочное время;

– повышению физической подготовленности учащихся;

– объективной оценке качества кроссовой подготовки;

– выявлению личных достижений каждого ученика, оценке его поведения во время соревнований, проявлению его темперамента, интеллекта и других особенностей характера в данной ситуации;

– выявлению сильнейших учеников в классе и в учебной параллели.

 

Заключение

 

Бег по пересеченной местности пользуется огромной популярностью Во всем мире, ежегодно проводятся сотни соревнований по кроссу дога спортсменов разных возрастов и квалификаций Кроссовый бег лежит в основе подготовки высококвалифицированных спортсменов не только в легкой атлетике, но и во всех других циклических видах спорта, в игровых дисциплинах, в единоборствах. Абсолютное большинство разнообразных физкультурно-оздоровительных программ базируется на беге по пересеченной местности В нашей стране за многие годы сложилась достаточно четкая система кроссовых соревнований. . Специфику кроссового бега определяют особенности различных трасс Важнейшими факторами, определяющими сложность кроссовой дистанции являются особенности грунта и перепада высот с характерным средним уклоном склонов.

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в зависимости от характера деятельности этих людей.

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать участников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных соревнованиях.

Соревнования по спортивной ходьбе и бегу(кроссу) на шоссе имеют свой календарь. Так наиболее престижные марафонские забеги проводятся весной и осенью.

Демократизм кроссового бега, его общедоступность подчеркивается тем, что у него практически нет правил. Если официальные правила ИААФ, касающиеся других видов бега, занимают десятки страниц, то кроссу в этом своде легкоатлетических "законов" отведено всего несколько абзацев, и то, в основном, в качестве рекомендаций. А в самом первом пункте этих правил выражена свободолюбивая суть кросса - в связи с тем что условия, в которых проходят соревнования по бегу по пересеченной местности в разных странах различны, "невозможно узаконить жесткую международную стандартизацию этой дисциплины". И дальше говорится, что успех того или иного кросса зависит от умелого выбора трассы и четкой организации самих соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Легкая атлетика : Уч. для ин-тов физ.культуры.: Изд. 4-е, доп., перераб. / Под. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина. М.: Физкультура и спорт, 1989. -С. 286-301.
    2. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2000, 671 с.
    3. Матвеев Л.П. Теория и методика спорта. М: ГЦОЛИФК, 1992. - 34 с.
    4. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. - М.: Советский спорт, 2004. -112с.
    5. Полунин А.М.Соревновательная деятельность бегунов на длинные дистанции. - М: Советский спорт, 1990. - 62 с.
    6. Правила соревнований на 2010-2011гг./Международная Ассоциация легкоатлетических федераций.- М, 2009.- 239с.
    7. Селуянов В.М.  Подготовка бегуна на средние дистанции. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.-104 с.

 

 


Информация о работе Особенности школьных соревнований по бегу