Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Важность скоростно-силовой подготовки для юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности. В исследованиях В.С.Дахновского ,А.Д.Егизаряна, Ю.М и др. указывается на то, что поднятие уровня общефизической и специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов происходит за счет средств самой борьбы, то есть применяя большое количество разнообразных тренировочных заданий в процессе технико-тактической подготовки

Файлы: 1 файл

OSOBENNOSTI_SKOROSTNO-SILOVOJ_PODGOTOVKI_DZYuDOI.docx

— 83.99 Кб (Скачать файл)

теста

тесты

Этап ОТЭ

2 нед. 4 нед. 6 нед. 8 нед. 10 нед.

1.

Время 10 подтягиваний

12,69±0,314 12,34±0,117 11,87±0,34 11,27±0,21 11,39±0,2

2.

Челночный бег 3*10 м

7,71±0,16 7,42±0,19 7,05±0,165 6,64±0,155 6,73±0,145

3.

Время 10 бросков манекена

20,72±0,29 20,37±0,267 20,07±0,306 19,6±0,32 19,67±0,334

4.

Время 30 учикоми

56,45±0,296 56,02±0,215 55,66±0,288 55,3±0,334 55,4±0,288

5.

Время 10 запрыгиваний на высоту 0,7 м

11,03±0,15 10,75±0,183 10,4±0,12 10,2±0,135 10,27±0,156

6.

Прыжок в длину с места

202,2±2,6 204,9±2,6 209,8±2,4 213±2,71 212±2,31


 

После применения 8-недельного блока скоростно-силовой подготовки наблюдается кумулятивный эффект тренировки, который позволяет через 4 – 8 недель вывести организм спортсмена на более высокий уровень функциональный уровень.

Результаты педагогических тестирований проведенных также до и после 2-ого блока скоростно-силовой подготовки, подтверждают прирост исходного уровня физической подготовленности испытуемых.

Таблица 11. Прирост показателей скоростно-силовой подготовленности после применения 8-недельной концентрированной скоростно-силовой подготовки

№ п/п

тесты

Показатели

До экспер. После экспер.

Прирост результатов в %

t

p

1.

Время 10 подтягиваний

12,69±0,24 11,27±0,21

-11,18

22,9

<0,05

2.

Челночный бег 3*10 м

7,27±0,19 6, 64±0,155

-8,66

9,75

<0,05

3.

Время 10 бросков манекена

20,55±0,316 19,6±0,32

-4,62

9,79

<0,05

4.

Время 30 учикоми

56,36±0,256 55,3±0,334

-1,88

17,96

<0,05

5.

Время 10 запрыгиваний на высоту 0,7 м

10,83±0,008 10,2±0,135

-5,81

13,61

<0,05

6.

Прыжок в длину с места

203,7±2,17 213±2,71

4,56

9,13

<0,05


 

Однако приросты в показателях первого и второго блока различны. Чем объяснить разницу в проценте прироста? Наверное, различием в исходном уровне готовности спортсменов перед блоками педагогического эксперимента. Уровень функциональной подготовленности у каждого дзюдоиста имеет свои пределы и поэтому, стартуя в последующем с более высокого уровня готовности, можно добиться только более низких результатов по всему комплексу исследуемых показателей. Так как для приобретения спортивной формы наверное всегда нужны не максимальные результаты в каких-то одних параметрах, а оптимальные во всех, только тогда есть уверенность в достижении высокой спортивной формы.

Анализ результатов обследования показал, что все исследуемые показатели постепенно возрастают и наивысших значений достигают на 8-ой неделе реализации отставленного тренировочного эффекта (рис.2).

Самый лучший результат прироста в прыжках в длину составил 16 см, во времени выполнения 10 подтягиваний – 1,8 сек, в челночном бег 3*10 м – 0,8 сек, во времени выполнения 10 бросков манекена – 1,4 сек, 30 учикоми - 1,3 сек, 10 напрыгиваний на высоту 0,7 м – 0,9 сек. Здесь можно предположить, что чем ниже уровень физической подготовленности у некоторых спортсменов в начале эксперимента, тем выше прирост в исследуемых параметрах в конце. Однако если анализировать процент прироста в исследуемых показателях, то установлено, в прыжках в длину он составил 4,56 % (при t=9,13, p<0,05), в 10 подтягиваниях – 11,18 % (при t=22,9, p<0,05), в челночном беге 3*10 м – 8,66 % (при t=9,75, p<0,05), в 10 бросках манекена – 4,62 % (при t=9,79, p<0,05), в 30 учикоми – 1,88 % (при t=17,96, p<0,05), в 10 напрыгиваниях на высоту 0,7 м – 5,81 % (при t=13,61, p<0,05). Эти результаты и показывают на сколько с педагогической точки зрения вырос (улучшился) уровень физической подготовленности дзюдоистов, участвующих в эксперименте.

 

3.3. Экспериментальное обоснование методики скоростно-силовой подготовки для юных дзюдоистов 13 – 14 лет

Проведя анализ научно-методической литературы и практического опыта работы тренеров по планированию скоростно-силовой подготовки удалось выяснить, что в тренировке дзюдоистов 13 – 14 лет сохраняется традиционная организация использования средств скоростно-силовой подготовки. Она заключается в равномерном использовании средств скоростно-силовой подготовки в небольших объемах в течение всего учебно-тренировочного года.

При проведении педагогического эксперимента экспериментальная группа тренировалась с использованием нетрадиционной методики скоростно-силовой подготовки. Суть которой заключается в использовании блоков концентрированной скоростно-силовой подготовки различной продолжительности в течение учебно-тренировочного года.

Контрольная группа в течение педагогического эксперимента тренировалась по традиционной методике. Средства скоростно-силовой подготовки применялись 1 – 2 раза в неделю и в основном в заключительной части учебно-тренировочного занятия.

В экспериментальной группе во время проведения педагогического эксперимента было запланировано проведение трех блоков концентрированной скоростно-силовой подготовки. Первый блок в начале 1ого подготовительного периода (июль) продолжительностью 2 недели, второй блок - в конце 1ого подготовительного и начале 1ого соревновательного периода (август – сентябрь) продолжительностью 4 недели, третий блок – во 2ом подготовительном периоде (декабрь) продолжительностью 8 недель.

В этом возрасте используется двухцикловое построение учебно-тренировочного года. Это связано с наличием двух главных соревнований года (ноябрь – Первенство России среди учащихся и апрель – Спартакиада учащихся России).

После применения блока концентрированной скоростно-силовой подготовки проводился восстановительный микроцикл, целью которого была реализация отставленного тренировочного эффекта. Средства скоростно-силовой подготовки применялись в небольших объемах.

Таблица 13. Прирост показателей скоростно-силовой подготовленности после проведения педагогического эксперимента

теста

Тесты

Группа

Показатели

До экспер. После экспер.

Прирост в %

t

p

1.

Время 10 подтягиваний

ЭК

13,98±0,27.11,27±0,21

13,8±0,12 13,22±0,14

-19,38

-4,2

29,45

14,28

<0,05

<0,05

2.

Челночный бег 3*10 м

ЭК

7,79±0,296 6,64±0,155

7,5±0,1 7,7±0,15

-14,76

-4,4

13,85

15

<0,05

<0,05

3.

Время 10 бросков маникена

ЭК

21,14±0,352 19,6±0,32

21,0±0,11 20,5±0,11

-7,28

-2,38

13,27

17,3

<0,05

<0,05

4.

Время 30 учикоми

ЭК

56,98±0,33 55,3±0,334

56,8±0,13 56,3±0,087

-2,94

-0,88

17

16,6

<0,05

<0,05

5.

Время 10 запрыгиваний на высоту 0,7 м

ЭК

11,71±0,163.10,2±0,135

11,6±0,125 11,1±0,2

-12,89

-4,31

25

16,6

<0,05

<0,05

6.

Прыжок в длину с места

ЭК

194,2±2,77 213±2,71

198±1,8 204,3±1,2

9,13

3,18

17,75

11,73

<0,05

<0,05


 

Согласно полученным данным (табл.13), прирост в показателях скоростно-силовой подготовленности больше у дзюдоистов экспериментальной группы. Время выполнения 10 подтягиваний улучшилось в экспериментальной группе на 19,38 %, а в контрольной на 4,2 %; время выполнения теста челночный бег 3*10 м в экспериментальной группе на 14,76 %, а в контрольной - на 4,4 %; время выполнения 10 бросков маникена улучшилось в экспериментальной группе на 7,28 %, а в контрольной – на 2,38%; время выполнения 30 учикоми в экспериментальной группе улучшилось на 2,94 %, а в контрольной – на 0,88%; время выполнения 10 напрыгиваний на высоту 0,7 м улучшилось в экспериментальной группе на 12,89%, а в контрольной - на 4,31%; результат в прыжках в длину с места улучшился в экспериментальной группе на 9,13%, а в контрольной – на 3,18%.

Самый наибольший прирост в экспериментальной группе оказался во времени выполнения 10 подтягиваний на перекладине и составил 19,38 %, а самый наименьший прирост оказался во времени выполнения 30 учикоми и составил 2,94%. В контрольной группе наибольший прирост оказался во времени выполнения челночного бега 3*10 м и составил 4,4%, а самый наименьший также во времени выполнения 30 учикоми и составил 0,88%.

Результаты контрольных испытаний, проведенных до начала и по окончании эксперимента, позволили установить, что различия в приростах оказались статистически достоверными.

По результатам проведенного исследования, было установлено, что применение блоков концентрированной скоростно-силовой подготовки позволяет более существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных дзюдоистов 13 – 14 лет. Необходимо помнить, что такую нагрузку необходимо использовать со спортсменами, чья квалификация не ниже 1ого разряда и стаж занятий не менее 4 лет, так как они уже набрали необходимый объем нагрузки и их организм способен переносить длительную нагрузку повышенной интенсивности.

Планировать блоки подготовки необходимо с учетом календаря соревнований. Все контрольные и главные соревнования должны приходиться на период наибольшей реализации отставленного тренировочного эффекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Направленность методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных дзюдоистов должна соответствовать особенностям соревновательной деятельности. Рекомендуется выделить наиболее перспективные атакующие технические действия для дзюдоистов в каждой весовой категории и определить соответственно эффективные для них программы скоростно-силовой подготовки. При разработке эффективной методики подбора направленности средств скоростно-силовой подготовки необходимо учитывать индивидуальный арсенал атакующих и защитных действий того или иного дзюдоиста, с помощью которого он добился определенного уровня спортивных результатов.

Для каждого из спортсменов рекомендуется подобрать такие упражнения или комплексы упражнений, которые бы в большей степени по своим внешним проявлениям были схожи с его «коронными» излюбленными приемами. В связи с этим для этого спортсмена надо разработать тренировочную программу по скоростно-силовой подготовке для тех групп мышц, которые в большей мере задействованы в проведении приемов.

При повышении уровня скоростно-силовых качеств юных дзюдоистов рекомендуется стремиться к индивидуальному разнообразию выбора эффективных тренировочных средств.

Анализ научно-методической литературы, опыта ведущих тренеров и результатов собственных исследований позволяет заключить, что в годичном цикле тренировки борцов 13 – 14 лет применяются преимущественно равномерное распределение средств скоростно-силовой подготовки, не обеспечивающее достаточно эффективного повышения их физической подготовленности.

Кратковременное использование концентрированного применения средств скоростно-силовой подготовки (1 – 2 недель) не приносит значительного эффекта, при этом не приводит к существенному повышению скоростно-силовых качеств и является недостаточным для включения адаптационных возможностей организма спортсмена.

При использовании концентрированного планирования средств для развития скоростно-силовых качеств на протяжении 4х и 8 недель отмечены достоверные сдвиги тестирующих показателей этих качеств. Продолжительность отставленного тренировочного эффекта после концентрированного применения средств скоростно-силовой подготовки на две-три недели превышает продолжительность этапа концентрации нагрузок, направленных на развитие скоростно-силовых качеств.

2.Наиболее целесообразно планировать средства скоростно-силовой подготовки два раза в год в 1-ом и 2-ом подготовительном периодах, а также в начале соревновательного периода. Это обеспечивает более эффективное развитие скоростно-силовых качеств и их реализацию в соревновательной деятельности.

Такое построение учебно-тренировочного процесса предусматривает использование в каждом из них весьма значительного объема скоростно-силовой работы, который приводит к снижению большинства показателей физической подготовленности ниже исходного уровня. На этапе реализации отставленного тренировочного эффекта выполняется основной объем тактико-технической подготовки, что создает благоприятные условия для целенаправленного повышения всех показателей технического мастерства.

На этапах концентрированного применения средств скоростно-силовой подготовки работа над техникой проводится со сниженной интенсивностью повторным методом.

3. Согласно полученным  данным, полученным в результате  тестирования, прирост в показателях  скоростно-силовой подготовленности  больше у дзюдоистов экспериментальной  группы. Время выполнения 10 подтягиваний  улучшилось в экспериментальной  группе на 19,38 %, а в контрольной  на 4,2 %; время выполнения теста  челночный бег 3*10 м в экспериментальной  группе на 14,76 %, а в контрольной - на 4,4 %; время выполнения 10 бросков маникена улучшилось в экспериментальной группе на 7,28 %, а в контрольной – на 2,38%; время выполнения 30 учикоми в экспериментальной группе улучшилось на 2,94 %, а в контрольной – на 0,88%; время выполнения 10 напрыгиваний на высоту 0,7 м улучшилось в экспериментальной группе на 12,89%, а в контрольной - на 4,31%; результат в прыжках в длину с места улучшился в экспериментальной группе на 9,13%, а в контрольной – на 3,18%.

Самый наибольший прирост в экспериментальной группе оказался во времени выполнения 10 подтягиваний на перекладине и составил 19,38 %, а самый наименьший прирост оказался во времени выполнения 30 учикоми и составил 2,94%. В контрольной группе наибольший прирост оказался во времени выполнения челночного бега 3*10 м и составил 4,4%, а самый наименьший также во времени выполнения 30 учикоми и составил 0,88%.

Информация о работе Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14 лет