Особенности содержание и структура спортивной подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Греческая философия рассматривала человеческое тело как храма ума и души, и в связи с этим физическое воспитание должно было способствовать физическому и умственному здоровью, развитию интеллектуальной и духовной сферы.

Содержание работы

1. Введение – стр.3-6
2. Спортивная подготовка как многолетний процесс – стр.7-29
3. Вывод – стр.30
4. Список используемой литературы – стр.31-32

Файлы: 1 файл

контрольная по физкультуре.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное

    учреждение высшего профессионального образования

 

               « ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

                                Уфимский филиал

 

 

                   Кафедра философии, истории и права

 

 

 

 

                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ______Физическая культура________________

________________________________________________

Вариант №___12____

 

Тема: Особенности содержание и структура спортивной подготовки

 

 

 

 

 

 

 

        Выполнил:

 

    Факультет 

 

  Студент

 

     Группа №

 

              Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

  1. Введение – стр.3-6
  2. Спортивная подготовка как многолетний процесс – стр.7-29
  3. Вывод – стр.30
  4. Список используемой литературы – стр.31-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Греческая философия рассматривала человеческое тело как храма ума и души, и в связи с этим физическое воспитание должно было способствовать физическому и умственному здоровью, развитию интеллектуальной и духовной сферы. (Суриков И. Древняя Греция: история и культура. - М.: Астрель, 2005. - 192 с.)

Физическое воспитание включало в себя дошкольные физические упражнения в виде игр и многостуᴨенчатые физические программы в ходе обучения в палестрах и гимназиях - полидисциплинарных учебных заведениях Древней Греции. Завещающим этапом являлась воинская подготовка юношей в эфебиях. Кроме того, культ физического воспитания поддерживался всевозможными спортивными состязаниями, среди котоҏыҳ главное место занимали Олимпийские игры.

Мужчины Древней Греции собирались в гимназиях, центрах физической культуры того времени, не только для занятий спортом, но также для обсуждения искусства, литературы и философии. Они стремились найти равновесие между умом и физической силой, соединяя физические упражнения с интеллектуальными заданиями. Многочисленные греческие философы - Платон, Аристотель и поэт Гомер отстаивали значимость физического воспитания как способа укрепления организма и ума.

О том, что древние греки оставили значительный вклад в развитие спорта и физической культуры может сказать большое количество современной спортивной терминологии, берущей свое начало в античном государстве. Во многом необходимость отличной физической подготовки диктовалась постоянными войнами, проводимыми Древней Грецией и необходимостью крепкой армии и мужественного народа, способного дать отпор врагам. В последствии многие милитаристические государства попытаются наследовать модель спортивного воспитания древней Эллады.

До семи лет дети обеих статей воспитывались дома, в семьях. Потом мальчики вступали к школе, а девочки проводили все время в женской половине дома - гинекее. Здесь их учили читать, писать, играть на музыкальных инструментах, а главное - заниматься рукоделием. После брака в положении девушек практически ничего не изменялось: они ᴨереходили из одного гинекея в другой.

Семилетнего мальчика отдавали в школу, где его учили читать, писать и гимнастике. В 12-14 годовом возрасте мальчики ᴨереходили в гимнастическую школу - палестру, где на протяжении 2-х лет проходили сᴨециальный курс физического воспитания: учились бегать, прыгать, бороться, плавать, метать копье и диск. Бег, прыжки, подъем по обрывам вверх, борьба и плавание - сначала без одежды, а потом с полным вооружением - широко практиковались.

Во время обучения и после его окончания большинство свободных граждан Древней Греции принимали участие в различных спортивных состязаниях. Они являлись продолжением всеобъемлющей системы физического воспитания. Главными являлись Олимпийские игры. Древние греки сложили множество легенд об их происхождении.

Соревнования продолжались приблизительно пять дней. Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом - бегом на один стадий. Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, затем появились пятиборье - ᴨентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для детей.

Бег был основной дисциплиной подготовки воинов. В результатах к вниманию принималась, прежде всего, скорость. Но греки ценили и ловкость, и силу мышц.

Борьбу древние греки начали использовать для воспитания сильного, ловкого, выносливого и волевого человека. 

Многие виды спорта сформировались именно из древнегреческой и спартанской гимнастики: бокс, тяжелая атлетика, борьба. А древнегреческий врач Гален написал научный труд, именуемый «Caracalla» и представляющий собой теорию тераᴨевтической гимнастики. (Журавина М.,Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. - М.: академия, 2001. - 448 с.)

Существовали три критерия участия в Играх: участник должен был быть мужского пола, греком и свободным человеком. Женщины, рабы и иностранные граждане исключались.

       Главной наградой победителю Олимпийский игр - олимпионику служила оливковая ветвь.

       Со временем Олимпийские Игры пришли в упадок из-за ряда причин, но были возрождены спустя века, как универсальное средство поощрения людей всего Мира к гармоничному физическому развитию.

Физическое воспитание и спорт являются важнейшим средством укрепления здоровья, достижения физического совершенства, формирования морально-волевых качеств, эстетического воспитания подрастающего поколения. Спорт сплачивает детские и юношеские коллективы, воспитывает дух товарищества, коллективизма. Спортивные занятия с детьми, подростками, юношами и девушками стали составной частью их всестороннего и гармонического развития, одним из важных условий духовного и физического совершенствования. Юношеский спорт в Российской Федерации становится все более важным социальным фактором обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности, воспитания подрастающего поколения, эффективной подготовки спортивных резервов.

В процессе общественного развития возник ряд научных дисциплин, призванных глубоко и всесторонне отображать сущность явлений физического воспитания, раскрывать его закономерности, расширять и углублять знания об эффективных средствах, методах и формах организации воздействия на физическое развитие и физическую подготовленность человека. В последние 20 лет окончательно сформировался новый раздел теории спорта - теория и методика юношеского спорта - совокупность знаний об основном содержании, формах построения и условиях спортивной подготовки детей, подростков, юношей и девушек, о наиболее существенных и общих для различных видов спорта закономерностях данного педагогического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Спортивная подготовка как многолетний процесс

1.1 Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена

Достижение высоких спортивных результатов возможно только в том случае, если есть хорошо отлаженная система подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки являются:

1) система отбора и спортивной  ориентации;

2) система соревнований;

3) система спортивной тренировки;

4) система факторов, повышающих  эффективность тренировочной и  соревновательной деятельности: а) подготовка кадров; б) научно-методическое и информационное обеспечение; в) медико-биологическое обеспечение; г) материально-техническое обеспечение; д) финансирование; е) организационно-управленческие факторы; ж) факторы внешней среды (Фискалов В.Д., 2010).

Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностям устройства, ее функционирования и развития (таблица 1).

Таблица 1. Структурно-функциональная схема спортивной подготовки

 

Система тренировочно-соревновательной подготовки

 

Система отбора и спортивной ориентации

Система соревнований

Система спортивной тренировки

Система факторов оптимизации тренировочно-соревновательной подготовки

 

спортивная предрасположенность;

индивидуальные возможности;

личностные ориентации на спортивные достижения.

унификация состава действий, способов выполнения и оценки упражнений;

регламентация поведения спортсменов, судей;

правила проведения соревнований;

календарь соревнований (командный, индивидуальный).

физическая подготовка;

спортивно-техническая подготовка;

спортивно-тактическая подготовка;

психическая подготовка;

воспитание личности и интеллекта.

научно-методическое и информационное обеспечение;

медико-биологическое обеспечение;

материально-техническое обеспечение;

финансирование;

организационные факторы;

факторы внешней среды

 
         



Система отбора и спортивной ориентации - это комплекс организационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологи-ческого, психологического и социального характера, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому или иному роду спортивной деятельности (спортивной дисциплине). В современном спорте, характеризующемся постоянно усиливающейся конкуренцией и непрерывным ростом результатов, особенно важно выявить спортсменов, обладающих необходимыми морфофункциональными данными и синтезом физических, психических и интеллектуальных способностей, находящихся на исключительно высоком уровне развития. Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том, что она должна быть органическим компонентом системы многолетней подготовки, так как способности могут быть выявлены только в процессе тренировки и воспитания и являются: следствием сложного диалектического единства - врожденного и приобретенного, биологического и социального.

Система соревнований. Спортивные соревнования, являясь специфи-ческой формой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, а также используются как одно из важнейших средств специа-лизированной тренировки, позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся.

С учетом спортивной и экономической целесообразности, условий проведения, традиций, специфических особенностей в каждом виде спорта образуются системы соревнований, которые, как правило, имеют преем-ственность на мировом, национальном, региональном и местном уровнях. «Функции системы спортивных соревнований в современном спорте исключительно широки и многообразны. Система соревнований является важнейшим универсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов. Она во многом определяет содержание, направ-ленность и структуру тренировочного процесса; выступает в качестве необходимого инструмента контроля; оказывает значительное воздействие на развитие вида спорта; позволяет оперативно организовать взаимодействие мировой и отечественной системы спортивной подготовки; способствует развитию популярности спорта; активно воздействует на формирование мотивационного механизма» (Столяров В.И., 2009).

Система спортивной тренировки. Эффективность функционирования системы соревнований, т.е. достижение запланированных спортивных результатов в определенных стартах и в нужные сроки, обеспечивается эффективной системой тренировки. «Тренировочный процесс является основой спортивной подготовки, определяет характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансового, материально-технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и восстановитель-ных мероприятий» (Барчуков И.С., 2011).

В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовлен-ность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей.

Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки.

Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсмена обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, способных предлагать эффективные технологии и методики в тех направ-лениях, которые являются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов.

Научно-методическое, медико-биологическое и информационно обеспечение. Своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов резуль-тативности подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения включает в себя: довольно разветвленную сеть специализированных подразделений в научно-исследовательских институтах и академиях физической культуры нашей страны; комплексные научные группы (КНГ), созданные при сборных командах России, ряда республик и областей; врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных органи-зациях. К этой системе следует отнести и специализированные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные редакции телевизионных компаний, информационные центры, оснащенные компьютерной техникой. В тренировочном и соревновательном процессах широко применяются диаг-ностическая, измерительная, вычислительная техника, аудио- и видео-аппаратура и т.д.

Информация о работе Особенности содержание и структура спортивной подготовки