Переход российского спорта к рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:46, лекция

Описание работы

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.

Файлы: 1 файл

Переход российского спорта к рыночной экономике.docx

— 52.81 Кб (Скачать файл)

В завершении описания функции  контроля на теннисном турнире St. Petersburg Open приведем рекомендации, которые дает Международная Ассоциация Менеджеров массовых мероприятий (The International Association of Auditorium Managers – IAAM) по контролю за зрительской аудиторией и которыми руководствуются все организаторы проводящие соревнования на международном уровне:

1) для каждой категории  мероприятия должны быть свои  инструкции по проведению и  обеспечению безопасности;

2) ограничить, а в некоторых  случаях полностью запретить  продажу спиртных напитков;

3) определить приоритет  подачи команд, обязанность и  ответственность всего персонала  – от менеджера (директора)  мероприятия до продавца билетов  – при возникновении внештатной  ситуации (пожар, отключение электроэнергии, беспорядок среди зрителей и  т.д.);

4) весь персонал организации  должен пройти специальную тренировку  и обучение действиям в случае  внештатных ситуаций;

5) менеджер (директор) должен  лично убедиться, что все руководители  подразделений донесли до сотрудников  их обязанности;

6) по возможности избегать  продажи билетов без обозначения  мест;

7) контролировать количество  проданных билетов с целью  привлечения дополнительных сил  сотрудников и служб безопасности, если спрос на билеты превышает  предложение;

8) разработать и распространить  среди всех сотрудников инструкции  по вежливому обращения с посетителями;

9) конфисковать стеклянные  бутылки, металлические банки,  а также другие предметы, которые  могут нанести вред и ущерб  здоровью окружающих;

10) установить максимальное  количество зрителей, допускающихся  на конкретное мероприятие, и  письменно заверить его у представителя  пожарной охраны и у представителя  инспекции по зданиям;

11) знать архитектурный план здания и уметь ориентироваться в нем;

12) разработать план эвакуации;

13) контролировать функционирование  системы громкоговорящей связи;

14) выходы, проходы, коридоры  в здании должны быть свободны  от посторонних предметов;

15) не допускать безбилетников  на территорию сооружения;

16) не выключать полностью  свет, проходы между рядами и  секторами должны быть освящены  светящимися дорожками, которые  указывают направления к выходам,  над которыми должны постоянно  гореть таблички ВЫХОД;

17) перед началом, в  перерывах, по окончании мероприятия  включать тихую, мелодичную музыку.

Следует сказать о необходимости  тесного сотрудничества и постоянного  контакта менеджеров (директоров соревнований) с милицией, организаторами конкретного  мероприятия, участниками спортивного  мероприятия, службой безопасности, пожарниками, представителями местных  властей. Все это в данном случае преследует одну цель – предотвратить  возникновение внештатных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей  в местах большого скопления народа.

7. Функция координации.

Данная функция служит для максимального уменьшения спорных  ситуаций, связанных с нечеткими  разграничениями полномочий и неоговоренными связями между подразделениями.

Рассмотрим применение этой функции на примере традиционного  соревнования, проводимого одной  из районных спортивных организацией. Для этого построим структурную схему, на которой покажем все функциональные связи управления спортивным соревнованием.

Таблица 3 – Структурная  схема управления спортивным соревнованием

Организатор турнира

Директор турнира

Главный врач

Главный судья

Главный секретарь

Заместитель по хозяйственной  части

Главный бухгалтер

Заместитель по связям с  прессой

Заместитель по транспортному  обслуживанию

Заместитель по связям с  общественностью

Заместитель по художественной части (открытие/закрытие турнира)


Рисунок 3 – Оформление таблицы  

 

Также эти связи и функции  каждого из подразделений оговорены  в регламенте по конкретному виду спорта.

8. Функция маркетинга.

В рыночных условиях маркетинг  спортивных мероприятий и соревнований рассматривается как один из относительно самостоятельных разделов менеджмента, как одна из его специфических  функций, имеющая большое практическое значение, усиливая их коммерческую значимость. Сейчас все чаще звучит понятие «комплексный маркетинг» – система, объединяющая различные виды рекламы, торговые, спонсорские  и иные публичные отношения, которые  нацелены на достижение большей эффективности  маркетинговых программ с целью  укрепить средства инвесторов. Комплексный маркетинг занял очень важное место в спортивных маркетинговых компаниях, рекламных агентствах и корпоративных спонсорских компаниях спортивных соревнований.

Центральным звеном успешного  управления проведением спортивных мероприятий является проектирование, планирование и контроль за их проведением. Эти функции были уже рассмотрены ранее. Каждый этап управления соревнованием – выбор спортивных сооружений, продажа билетов и организация входа на спортсооружения, гостеприимство и правила этикета, приглашение знаменитых спортсменов и т.д. – должен быть тщательно спланирован, чтобы удовлетворить потребности различных слоев населения.

В комплексном маркетинге огромное значение придается привлечению  на соревнования спортивных звезд. Спортивные знаменитости поднимают настроение болельщиков и придают соревнованиям  притягательность, так как для  болельщиков настоящим счастьем считается предоставление возможности  пожать им руку, сфотографировать их или  просто побыть рядом с ними. Многие спортсмены обязаны по контракту  каждый год принимать участие  в определенном количестве благотворительных  или публичных соревнований. Это  помогает им в сохранении своего статуса.

Естественно, что в комплексном  маркетинге спортивного соревнования одно из ключевых мест занимает работа по привлечению спонсоров. Конкретное представление о содержании этой работы можно получить, ознакомившись  с содержанием спонсорского соглашения.

Маркетинговые коммуникации – один из разделов маркетинга. Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознание  роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке . Функция маркетинга очень важна в любом массовом мероприятии и соответственно в любом спортивном соревновании. Это доказывает использование во всех спортивных мероприятиях маркетинговых технологий.


Информация о работе Переход российского спорта к рыночной экономике