Но занятие бодибилдингом
как единственным видом физической активности
может привести к заболеванию сердечнососудистой
системы. Поэтому занятия им следует комбинировать
с занятиями бегом или плавание.
3. Предпочтение физической активности
Часто люди задают
вопрос, чем лучше заниматься: бегом, бодибилдингом
или теннисом. Давайте рассмотрим с Вами
следующее. Организм человека сверху покрыт
кожей и мышцами. Зная законы системы НАТ,
что клетки соединены между собой во фрактальные
структуры, которые включают в себя как
клетки кожи и мышц, так и клетки внутренних
органов.
Нормальное функционирование мышечных
клеток приводит к нормальному функционированию
и клеток внутри организма. Таким образом,
для того чтобы поддерживать здоровье,
необходима различная физическая нагрузка
на различные группы мышц. Если мы используем
только бодибилдинг, то это оказывает
прекрасное влияние на весь организм.
Но сердечнососудистая система, которой
необходимо средняя нагрузка длительное
время это не получает. Для этого нужны
ритмические упражнения: ходьба, бег, плаванье,
велосипед.
Потому что, мышцы могут работать в двух
режимах: однократных высоких физических
нагрузок и длительные ритмические физические
нагрузки. Длительные ритмические нагрузки
необходимы для нормального функционирования
сердечнососудистой системы.
Поэтому в идеале необходимо сочетать
различные упражнения. Например, бег и
атлетику, Теннис и бег трусцой и т.д. Вы
сами можете сочетать различные упражнения
и сказать свое мнение. Для нас это была
бы ценная информация.
3.2. Индивидуальные
программы физической активности
Физические
упражнения также разделяют на аэробные,
анаэробные и упражнения на гибкость.
Каждый тип упражнений воздействует на
организм определенным образом, поэтому
они не конкурируют, а дополняют друг друга.
Аэробные упражнения характеризуются
ритмичной и длительной по времени активностью,
при этом особенно энергично работают
не только мышцы, но и сердце, легкие. К
аэробным упражнениям относятся такие,
как бег и езда на велосипеде в среднем
темпе, танцы, плавание. Именно аэробные
упражнения являются основными при сгонке
веса и развитии выносливости.
Анаэробные упражнения представляют
собой кратковременную активность высокой
интенсивности и силового характера. Этот
вид физической активности направлен
в первую очередь на укрепление и развитие
мышечной массы. К анаэробным упражнениям
относят занятия с силовыми тренажерами
и «железом», силовой шейпинг (проработка
определенной группы мышц), подъем тяжестей.
Упражнения на гибкость (на
растяжку) – это
статичный вид физической активности,
при которой мышцы и сухожилия максимально
разминаются и растягиваются с целью повышения
их эластичности. Этот вид упражнений
не способствует сжиганию калорий и развитию
выносливости, но делает тело более гибким
и формирует красивый силуэт. К упражнениям
на гибкость относят пилатес, йогу, стречинг-комплексы.
Отдельные упражнения на растяжку должны
обязательно входить в программу разминки
перед любой тренировкой.
При
составлении программы тренировок самым
эффективным вариантом будет комбинация
из всех вышеперечисленных видов физической
активности. В этом случае воздействие
на организм будет комплексным, цельным.
Стандартное соотношение различных видов
физической активности выглядит следующим
образом:
1) 50% -
аэробные упражнения;
2) 25%
- анаэробные упражнения;
3)25%
- упражнения на гибкость.
Например, чтобы покрыть необходимую недельную
норму тренировок в 150 минут, программа
занятий может иметь следующий вид:
- 25 минут бега 3 раза в неделю + силовые
упражнения 2 раза в неделю;
- 30 минут бега 1 раз в неделю + 30 минут быстрой
ходьбы 1 раз в неделю + 30 минут аэробики
1 раз в неделю + 30 минут силовых упражнений
2 раза в неделю;
- 30 минут аэробики 2 раза
в неделю + 30 минут езды на велотренажере
1 раз в неделю + 30 минут шейпинга
2 раза в неделю.
Заключение
Возникшая в эволюции зависимость сохранения
жизни от двигательной активности закрепилась
в генетическом коде животного организма,
в том числе и людей. Можно сказать, что
жизнью организма, его ростом и развитием
правит двигательная активность. Вот почему
в каждом возрастном периоде уровень физиологических
отправлений организма и состояние организма
определяются во многом текущей двигательной
активностью и состоянием скелетной мускулатуры.
Недостаток двигательной активности
у современного человека относительно
генетически сформированных предпосылок
ведет к нарушениям функционирования
как организма в целом, так и отдельных
его систем. По-видимому, в сложившейся
ситуации выход может быть только в целенаправленной
физической культуре, которая могла бы
компенсировать возникший двигательный
дефицит. В результате выполненной работы
энергетический потенциал организма не
только не снижается, но и возрастает.
Именно двигательная активность определяет
степень неравновесности и энергетический
фонд организма в онтогенезе - при адекватном
уровне мышечной работы они нарастают
вплоть до взрослого детородного возраста.
Видимо, объяснение такому положению заключается
в том, что физически тренированный организм
работает более экономично и в каждый
данный период времени на поддержание
своей жизнедеятельности тратит меньше
энергии, чем тот, в котором сами эти процессы
нарушены.
Физическая активность является
важной составляющей в жизни не только
профессиональных спортсменов, но и простых
людей, которые желают оставаться здоровыми
и активными на протяжении долгих лет.
Для достижения данных результатов необходимо
проводить грамотную подготовку к физической
активности, с определением основных задач
и целей физической активности и видов
данной активности.
Подбор видов физической
активности и индивидуальных программ
имеют существенное значение, в виду того,
что занятием спортом или просто физическими
нагрузками, представляет собой индивидуальную
процедуру, и при выборе нагрузок необходимо
учитывать возраст человека, его
состояние здоровья, цели и задачи, которые
он преследует. Таким образом, широко стали
применяться программы индивидуальной
подготовки спортсменов, с учетом всех
вышеперечисленных факторов, что подтвердило
свою правильность как в случае со спортсменами,
выступающими в спорте высших достижений,
так и простыми любителями спорта.
Список использованной
литературы
1) Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л.
Физическая культура: Учеб. пособие для студ.
сред. проф. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство;
Высшая школа, 2009 (с. 28-52).
2) Белкин А.С. Основы физической подготовки:
Курс лекций для преподавателей и студентов
специальных учебных заведений. – М., 2011
(с. 67-68).
3) Физическая культура / Б.И. Загорский,
И.П. Залетаев и др. – М., 2011 (с. 57).
4) Массовая физическая культура в вузе:
[Учеб. пособие для вузов / Бердников И.Г.
и др.]; под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова.
– М., 2013 (c. 10-13).