Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:44, курсовая работа
Играя в грамотно и планомерно подобранные преподавателем специализированные или вспомогательные подвижные игры, студенты овладевают умениями быстрее и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, укрепляют свое здоровье и совершенствуют функциональные возможности организма, осваивают актуальные способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно - рекреационной направленностью учебного предмета.
Играют 8-10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков.
Можно увеличить число игроков в кругу, оставив 2 тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8-10 человек, следует ввести в игру 3 тарелочки.
«Догони колокольчик»
Все играющие - на коньках. Одному из них вручают колокольчик. Выбирают 2 пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четвёрка).
Игрок с колокольчиком в момент опасности может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его весёлый звон разносится по всему катку. Однако, если водящие изловчаться, оттеснят убегающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому конькобежцу, и игра продолжается. Можно поменять и пары водящих.
«Сумей догнать»
На площадке очерчивают или размечают предметами круг диаметром 9-12 метров. 6-8 человек располагаются по внешней стороне круга лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая.
По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков.
Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются последними.
Игры на переменах
«Игра со звоночком»
Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй - убегать от него, вовремя заглушая звон.
В игре требуется ловкость и осторожность. Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.
«Выполни уговор строго»
Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.
«Игра на внимание»
- Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!
«Не перепутай!»
- Попробуйте проделать
такое упражнение (демонстрирует). Оно
только на первый взгляд может
показаться очень простым и
легким. На самом деле это не
так. Положите руки на колени,
хлопните в ладоши перед
Игра на внимание «Три движения»
- Каждый должен
запомнить 3 движения, которые я покажу.
Первое: руки согнуть в локтях,
кисти на уровне плеч; второе -
руки вытянуть вперед на
Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.
Игры-соревнования в классе
«Найди место»
Дополнительно: палка, стулья
Ставят стулья (в ряд, по кругу и т.п.). Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой о пол, то этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли места на стульях. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
«Раздавить шарик соперника»
Дополнительно: воздушные шары
Участникам дается по одному надутому воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
«Разыгрывание приза на счет "три"»
Дополнительно: стулья
Участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.
«Марафон»
Дополнительно: теннисный шарик, спринцовки
При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.
«Водолаз»
Дополнительно: ласты, бинокли
Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.
«Передавай шапку»
Дополнительно: шапки
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.
«Кто самый ловкий?»
Дополнительно: игрушки
Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку или когда прекратилась музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.
Заключение
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию мышления.
Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности людей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора капитанов.
Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Список используемых источников
1. Геллер Е. М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов - Минск : Высшая школа, 1977. - 172 с.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры - Москва: Высшее образование, 2000. - 157 с.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры - Москва: Дрофа, 2003. - 170 с.
4. Попенченко В.В. Физическое воспитание в ВУЗЕ - Москва: Высшая школа, 1979. - 120 с.
5. Яковлев В.Г., Ратников В.П. - М.: Просвещение, 1977. - 144 с.
6. http://www.fizkult-ura.ru/sci/
7. http://www.0zd.ru/sport_i_
8. Коротков И.М. - Подвижные игры для детей. М: 1978 г.
9. Яковлев В.Г., Ратников В.П. -Подвижные игры, Пр.: 1977г.