Практическое исследование установки на результаты футбольного матча

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы является необходимость охарактеризовать процесс влияния социально – психологических установок на спортивные результаты, которые могут быть получены в ходе проведения футбольного матча.
Достижение данной цели невозможно без решения следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретическую сущность понятия «социально – психологическая установка» и определить процесс ее влияния на спортивные результаты, которые могут быть получены в ходе проведения спортивного матча.
2. Провести практическое исследование влияния установки на результаты футбольного матча.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая характеристика процесса установки и ее влияния на спортивные результаты
1.1 Теоретическая сущность процесса установки
1.2 Основные теоретические подходы к изучению изменений в процессе установки
1.3 Основная роль установок
II. Практическое исследование установки на результаты футбольного матча
2.1 Методические подходы и характеристика базы исследования
2.2 Анализ основных полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат физ ра.docx

— 54.12 Кб (Скачать файл)

Эта функция установок  подводит нас к третьему тезису: в зависимости от ситуационных и  личных обстоятельств, реакции на попытки  оказания влияния могут варьировать  от тщательно продуманных, аналитических  и систематизированных (одна крайность) до поверхностных, торопливых, автоматических и почти «бездумных» (другая крайность).

«Бездумные» реакции могут  оказаться результатом активизации  уже сложившихся установок. Еще  большей «бездумностью» отличаются поведенческие реакции, подобные автоматическим, рефлекторным действиям, когда человек  не дает себе труда осмыслить диктуемую  установку. Эти реакции характерны для тех случаев, когда прежняя  установка оказывается слишком  слабой или несостоятельной. Установки  определяют нас самих. В конечном счете, установка является ничем  иным, как нашей точкой зрения на что-либо: «Мне это не нравится», «Мне нравится то-то».

В этом качестве наши наиболее значимые установки играют немаловажную роль в формировании наших представлений  о собственном «Я», нашего самоопределения.

Другими словами, они информируют  мир (и в том числе нас самих) о том, кто мы такие. Установки  обладают свойствами нагрудного значка с именем и фамилией. Мы представляем собой сумму всех наших установок. Как мы узнаем в дальнейшем, установки, определяющие наше «Я», наше представление  о самих себе, оказывают влияние  на многие аспекты нашего поведения  и наши установки по отношению  к смежным предметам и проблемам. Более того, люди очень неохотно расстаются с установками, касающимися  их собственного «Я», их самоопределения.

И это может быть чревато  фрустрирующими последствиями для потенциальных агентов влияния. Следовательно, наш последний тезис гласит: поскольку установки по отношению к наиболее важным предметам могут являться значимой частью нашего восприятия собственного Я и нашей самооценки, многие процессы влияния подразумевают изменение не только того, как люди воспринимают предмет установки, но также и изменение восприятия ими самих себя. Можно найти немало веских причин того, что стратегии влияния зачастую направлены именно на изменение установки. Итоговой и желанной целью процесса влияния может быть изменение поведения, однако пути к этой цели ведут через сложную систему установок.

Нас постоянно пытаются в  чем-то убедить, хотя многие из подобных попыток нам досаждают или  исходят от людей, мнение которых  не имеет особой ценности в плане  социального сравнения. Мы неизбежно  сталкиваемся с подобными попытками. Количество одних только рекламных  сообщений ошеломляет.

Кроме коммерческой рекламы, существует реклама политическая и  социальная, не говоря уже о более  тонких формах идеологического воздействия  при просмотре комедий, мелодрам и документальных фильмов, отражающих взгляды и позиции сценаристов  и режиссеров. В конце концов, даже ни к чему не обязывающий дружеский  треп, повседневные разговоры с членами  семьи, воркование влюбленных могут  включать в себя убеждающую информацию. Ежедневный обмен чувствами и  оценочными суждениями — неотъемлемая часть привычного нам вербального общения, в котором, большинство из нас находят удовольствие (а люди застенчивые страдают от его отсутствия).

Как мы убедились, обсуждая рекламу сигарет, приемы убеждения, которыми пользуются средства массовой информации, подчас бывают весьма изощренными  и часто имеют успех. Но и другие приемы также могут срабатывать. Сотрудники рекламных агентств, правительственные  чиновники, руководители компаний и  защитники прав потребителей — все  они с большим или меньшим  успехом опираются в своей  профессиональной деятельности на обсуждаемые  нами принципы убеждения.

Согласно некоторым оценкам, если сложить их вместе, в день на нас изливается около 1500 убеждающих сообщений. Многие из этих сообщений  влияют на нас, несмотря на то, что мы практически не уделяем им внимания, когда пролистываем газету, проезжаем  мимо рекламных щитов или наливаем себе еще одну чашку кофе во время  очередной рекламной паузы в  телепрограмме. Пропустить сквозь себя хотя бы сотню подобных — уже  немало. Если бы каждое из них оказывало  на нас какое-либо влияние, наши убеждения  менялись бы всякий раз, когда такому сообщению удавалось привлечь наше внимание.

Или же мы, испытав информационную перегрузку, впали бы в, своего рода, «установочный паралич», не зная, чему верить и в чем сомневаться. И очень скоро наша нерешительность лишила бы нас всякой способности действовать. Разумеется, редко все заканчивается так ужасно. Но почему? Что позволяет нам стоять под ревущим шквалом убеждающих сообщений? И, коль скоро мы способны спешно дать отпор большинству из них, какими должно быть убеждающее сообщение, чтобы «прорвать оборону, проникнуть в глубокий тыл, занять командные посты» заставить человека иначе взглянуть на какой-то аспект окружающего мира?

Можно начать отвечать на эти  вопросы, заметив, что мы как существа, наделенные разумом, никогда не бываем полностью беззащитны перед той  или иной формой информационного  воздействия.

Поскольку многие установки  основываются на знании, попытке убеждения  можно противостоять контраргументами.

Но контраргументы — лишь один из способов защиты от попыток  убеждения. Чтобы стать убедительной, то есть способной изменить установку  человека, в свою очередь, его поведение, информация должна преодолеть несколько  уровни пассивной и активной защит. Процесс убеждения, по сути дела, состоит  из определенного количества этапов, и процесс создания действительно  выполняющего свою задачу убеждающего  сообщения требует прохождения  необходимых этапов на каждом из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическое  исследование установки на результаты  футбольного матча

1.1  Методические подходы и характеристика базы исследования

Предмет исследования - социально  – психологическая установка.

Объект исследования - спортсмены от 3-го спортивного разряда до мастера  спорта в количестве 91 человек Барнаульского футбольного клуба «Динамо». Выборка представлена мужчинами – игроками футбольных команд.

В качестве методов исследования нами были использованы: анализ литературы, анкетирование, тестирование, корреляционный анализ.

В качестве основы использовался  многофакторный опросник Кеттела.

Выборка была построена с  учетом разных уровней успешности у  спортсменов.

Описание методики

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культура, образование). Может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования.

Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму. Время выполнения каждого субтеста ограничено.

В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым субтестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.

Все тесты имеют примеры, и поэтому перед началом работы с тестом тестируемый учится решать задачи из «Примеров» вместе с исследователем, а затем допускается к решению тестовых задач в условиях определенного времени.

При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.

Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому  тесту и их общая сумма в  первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также  складываются, полученный результат  является сырым баллом, который переводится  в стандартную оценку I, при помощи таблицы возрастных норм.

Считается, что средняя  норма находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого  уровня могут свидетельствовать  об одаренности испытуемого, ниже него - об отставании в умственном развитии.

После инструкций мы приступали к непосредственному исследованию, в ходе которого в первой и второй группе мы производили опрос.

Далее мы произвели обработку  полученных в ходе эксперимента данных, которые представлены в приложении, и анализировали качественно  и с помощью корреляционного  анализа.

Базой исследования является футбольный клуб г. Барнаула «Динамо»

История создания данного  клуба началась в 1957 году, когда, по предложению ЦК ВЛКСМ и ЦС ДСО  «Урожай», внесенному в правительство, в Барнауле было решено организовать показательную футбольную команду  целинников под руководством молодого тренера Василия Фомичева. И уже 2 июня 1957 года наскоро укомплектованный «Урожай» впервые вышел на футбольное поле.

С 1960 года команда стала  называться «Темп». Она одержала победы в зональных турнирах класса «Б»  — в 1963 и 1964 годах. В 1969 году ведущая  футбольная команда Алтайского края перешла в спортивное общество «Динамо». Футболисты получали большую возможность  для учебно-тренировочной работы, так как у «Динамо» имелся свой стадион и другие спортивные сооружения.

Во второй лиге «Динамо» под руководством С.Ф. Каминского «Динамо» в 1973 году заняло 2-е место, а в 1974 году, проведя свой лучший сезон  в истории, стало победителем  зонального турнира. В 1980 году команда  снова одержала победу в зональном  турнире под руководством В.С. Фомичева.

В 1981 году в 4-ю зону, где  выступали динамовцы, включили команды  Урала, в том числе и недавно  прошедших школу 1-ой лиги свердловский «Уралмаш» и пермскую «Звезду», которые не скрывали, что их задачей является победа в зональном турнире. Однако чемпионом вновь стало барнаульское «Динамо».

По итогам сезона-89 команда  добилась повышения своего статуса  — на финише уступив омскому «Иртышу» и иркутской «Звезде», «Динамо» получило право играть в Буферной лиге.

С 1992 года барнаульское «Динамо» — участник первенства России по футболу.

В 1990-е годы клуб два раза получал «серебро» и трижды «бронзу», но лишь в 2007 году удалось занять первое место и завоевать путевку  в Первый дивизион ПФЛ. После этого клубу было обещано финансирование в размере 75 миллионов рублей из краевого бюджета на сезон 2008 года, однако команде не удалось сохранить «победный» состав игроков.

 

 

2.2 Анализ основных  полученных результатов

По результатам проведенного исследования были получены следующие  результаты, которые отражены в таблице 1

Таблица 1

Средние показатели по факторам Кетелла в зависимости от успешности спортсменов

Количество человек

Вся выборка

С низкой успешностью

Со средней успешностью

С высокой успешностью

 

91

29

47

15

А

9,3±0,2

8,9±0,4

9,6±0,3

9±0,5

В

4,1±0,2

4±0,3

4,2±0,2

4,2±0,5

С

9,5±0,2

9,7±0,3

9,4±0,3

9,5±0,6

Е

6±0,2

6,3±0,4

5,9±0,3

5,7±0,7

F

5,4±0,2

5,4±0,3

5,5±0,3

4,9±0,5

G

9,6±0,2

9,8±0,3

9,5±0,2

9,5±0,5

Н

8,3±0,2

7,8±0,5

8,4±0,3

9±0,5

I

6,4±0,2

6,3±0,4

6,3±0,3

6,9±0,7

L

4±0,2

4,1±0,3

3,8±0,3

4,3±0,5

М

5,4±0,2

5,4±0,4

5,3±0,6

5,5±0,3

N

5,1±0,2

5,4±0,4

5,5±0,3

5,3±0,6

О

4,9±0,2

4,5±0,3

5,4±0,4

4,1 ±0,5

Q1

6,7±0,2

6,8±0,5

6,8±0,3

6,3±0,7

Q2

4,5±0,2

4, 7 ±0,4

4,6±0,3

4,3±0,6

Q3

7,4±0,2

7,5±0,4

6,9±0,3

8,7 ±0,6

Q4

4,2±0,2

3,7±0,3

4,3±0,3

4,7±0,7

MD

8,3±0,3

8±0,5

8,3±0,4

9,1±0,5

Информация о работе Практическое исследование установки на результаты футбольного матча