Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:28, контрольная работа
Мы живем в достаточно неспокойное время. Драки, убийства, сексуальное насилие, насилие в семье, вооруженные конфликты, войны. Все это проявления агрессии. Думается, что глобальная агрессивность состоит из крупиц той агрессивности, которая живет в каждом человеке, но у кого-то она содержится в малых дозах, а у кого-то раздувается в пожар.
Во все времена интересовались, почему иной человек не перестает быть агрессивным, даже получив блестящее образование и воспитание. К примеру, маркиз де Сад — элегантен до умопомрачения, но женщин убивал изощренным способом.
Подчеркнем еще раз, что все зависит от семьи.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1. Не моделируйте агрессию в рамках семьи.
Для этого необходимо:
2. Никогда не подкрепляйте
Если ребенок хнычет и что-то просит, а родители в конце концов сдаются и удовлетворяют его прихоти, он делает вывод: можно все получить, стоит только покапризничать. Таким образом, неприемлемое поведение получает подкрепление.
3. Осмысливайте каждую
Если ребенок прибегает к аутоагрессии, например, сильно бьется головой об стену или стол и голосит, попробуйте «голосить» вместе с ним, приговаривая: «Ой, какая беда-а-а». Он успокоится, будьте уверены.
Если ребенок проявляет агрессию к объектам:
уберите из его поля зрения объекты пристрастия, переключите на другие;
уберите провоцирующие раздражители;
побольше прикасайтесь к ребенку — тактильный контакт снимает напряжение.
Если ребенок в игре давит машинкой другие игрушки, сбивает их, совершает разрушительные действия:
не подкрепляйте этих действий, лучше постарайтесь переключить его на успокаивающие занятия, такие, как рисование, лепка, почитайте ему.
Если ребенок кидает со злостью предметы:
превратите это в игру — «салют», «дождик».
Если он размазывает краски:
переведите это в рисование моря или океана.
Если он рвет бумагу:
пусть это будет «снег», «полет бабочек».
Таким образом вы сформируете новую доминанту — положительную.
4. При агрессии по отношению
к взрослым не фиксируйте
5. В отношении старших детей
помните: избавиться от
Если мы говорим, что очень многое зависит от характера, значит, нужно сосредоточиться на воспитании хорошего характера. Добиваться, чтобы ребенок был терпимым к людям, учить его добру и эмпатии — чувству сопереживания и сострадания ко всем, с кем он находится рядом.
Работа с агрессией у аутичных детей
Агрессия — явление
При агрессии как проявлении
влечения (потребности причинить
близким боль) не следует ребенка
ругать, нужно перехватить его
руку, отстранить от себя, занять
чем-то другим. Если пресечь агрессивные
действия не удается, взрослый
не должен внешне реагировать
на боль, так как его эмоциональная
реакция может доставить
Агрессия как средство
Глубоко аутичный ребенок
нередко прибегает к
Агрессивные действия как
форма общения с окружающим
миром возникают на фоне
Отношение взрослого к
Развитие целенаправленного поведения
Необходимо, во-первых, подобрать
для ребенка занятия, не
Работа по развитию речи
Речевые расстройства, будучи
в значительной мере
1) много разговаривать с
2) постоянно вовлекать ребенка
в обсуждение планов на
3) постепенно переходить к
4) давать возможность детям регулировать свои действия с помощью речевого планирования.
Обучение бытовым навыкам
Эмоциональное освоение
Освоение таким ребенком
необходимых бытовых навыков
происходит в длительном
Обретение окружающего мира
Смягчение тревоги, страхов
аутичных детей, формирование
эмоционально положительного
Необходимо организовать
Необходима постоянная работа,
обеспечивающая развитие у
Необходимо, хотя это, вероятно,
труднее всего, знакомить
Все эти мероприятия,
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РДА
Как уже говорилось ранее
в настоящий момент
Холдинг-терапия
Метод был разработан в
1983 году доктором M.Weich (New York, USA). "Холдинг-терапия"
(от английского "hold" — держать).
C 1989 года эта методика стала
применятся и у нас.
Структура терапии: состоит из повторяющихся процедур холдинга —удержания ребенка на руках у родителей до его полного эмоционального и физического расслабления. Выглядит это так: мать берет ребенка на руки (на колени) и крепко прижимает его к своей груди, так, чтобы была возможность установить контакт глазами; не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит ему о своих чувствах и своей любви к нему, и о том, как она хочет совместно с ним преодолеть ту или иную проблему.
В основе метода лежат
представления о том, что: во-
Задача родителей: удержать ребенка не только физически, но и эмоционально, уговаривая его не уходить, не покидать маму и папу, объясняя, как важно быть всем вместе.
Стадии терапии. Автор метода выделяет три стадии в процедуре холдинга и еще одну стадию добавляют московские специалисты:
Конфронтация. Обычно ребенок противится началу холдинга. Может находить любые поводы, чтобы избежать начала данной "процедуры".
Активное отвержение. Наступление данной фазы говорит о том, что терапия проходит нормально. Здесь важным моментом выступает подготовленность родителей: нельзя поддаться жалобному плачу ребенка или испугаться и отступить под его физическим натиском (ребенок может рваться из объятий, кусаться, царапаться, плеваться, кричать и обзывать мать различными обидными словами); правильная реакция матери состоит в том, чтобы, гладя ребенка, успокаивать его, говорить ему, как она его любит и как переживает, что он страдает, но она ни за что не отпустит его именно потому, что любит.
Стадия разрешения. Ребенок перестает сопротивляться, устанавливает контакт глазами, расслабляется, у него появляется улыбка, ему становится легко проявить нежность; мать и ребенок получают возможность говорить на самые интимные темы и переживать чувство любви (M.Welch "Holding-Time". N.Y., 1988).
Развивающая стадия. Отработка необходимых аутичному ребенку форм позитивного эмоционального воздействия, что позволяет холдинг-терапии длительно сохранять свою эффективность. По мнению московских авторов холдинг должен работать в двух направлениях (второе из них и является основанием для введения четвертой стадии терапии):
Требования к специалисту. Опыт коррекционной работы с аутичными детьми; знание закономерностей аффективного развития детей с РДА.
Задачи специалиста, ведущего холдинг-терапию:
Информация о работе Предупреждение и преодоление дискомфортных состояний у детей с ОПФР