Предупреждение и преодоление дискомфортных состояний у детей с ОПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Мы живем в достаточно неспокойное время. Драки, убийства, сексуальное насилие, насилие в семье, вооруженные конфликты, войны. Все это проявления агрессии. Думается, что глобальная агрессивность состоит из крупиц той агрессивности, которая живет в каждом человеке, но у кого-то она содержится в малых дозах, а у кого-то раздувается в пожар.
Во все времена интересовались, почему иной человек не перестает быть агрессивным, даже получив блестящее образование и воспитание. К примеру, маркиз де Сад — элегантен до умопомрачения, но женщин убивал изощренным способом.

Файлы: 1 файл

усрс агрессия.docx

— 42.21 Кб (Скачать файл)

Противопоказания:

  • тяжелые соматические (острые или хронические) заболевания родителей и ребенка. Изучая историю развития ребенка, следует, например, обращать внимание на наличие судорожных приступов в анамнезе. В таких случаях следует отказаться от холдинга и воспользоваться другими, более щадящими методами эмоциональной коррекции;
  • ситуация неполной семьи (причем, когда в семье нет отца, также исключает возможность терапии, как и при его отказе, когда он есть);
  • сопротивление родителей, их эмоциональная неготовность (нельзя заставлять родителей начинать терапию "через силу", т.к. этот метод далеко не панацея).

Авторы считают главным в  данном методе то, что он, стимулируя развитие ребенка, дает семье возможность  по-новому наладить взаимоотношение  с ним, преодолевая при этом как  сам аутизм, так и связанную  с ним задержку психического развития.

 

Арт-терапия

Занятия по изобразительной деятельности с детьми, страдающими РДА, являются как уроками (выработка навыков  рисования), так и — в первую очередь — великолепным арт-терапевтическим  методом (Бардышевский Н.В., Бардышевская М.К., 2001).

Задачи:

  1. развитие потребности ребенка в общении;
  2. обогащение форм контакта, включая развитие навыков совместной деятельности;
  3. развитие стереотипов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, придание этим стереотипам большей гибкости, социальной адекватности за счет постепенного насыщения их эмоциональным опытом;
  4. развитие воображения и способности к децентрации, т.е. возможности взглянуть на мир глазами другого, способность учитывать точки зрения других людей на те или иные явления и предметы.

Показания к применению

Приемы оказались особо эффективными с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, у которых  отмечаются относительно легкие варианты детского аутизма, сохранено понимание  речи, нет глубокой задержки интеллектуального  развития.

Этапы работы:

1) установление контакта с ребенком (выработка первоначальной мотивации  к рисованию, преодоление негативизмов, развитие интереса к изобразительной  деятельности);

2) развитие навыков рисования:

овладение основными графическими схемами;

расширение репертуара техник рисования.

3) использование рисования как  средства для развития символического (образного, эмоционально насыщенного)  мышления;

4) использование рисования как  способа выражения и переработки  эмоционального опыта ребенка  с опорой на сформированные  ранее стереотипы.

Требования к материалу

Специалисты выяснили предпочтения аутичных детей, исходя из их гиперчувствительности. Для начинаний в рисовании  подойдут: толстые фломастеры с различными фруктовыми запахами; толстые восковые карандаши (предпочтительно оранжевого, красного цветов); большие плотные  листы бумаги с легкой зернистой  фактурой, постепенно можно переходить на акварель и более тонкие восковые мелки, их сочетание.

 

Музыкотерапия

В основе подхода лежат представления  о том, что у аутичных людей  отмечается "зависание" на первичном  языке — языке чувств, света, запаха, вкуса и, ранее всего — звука. В онтогенезе слуховой анализатор включается в работу на 20 - 22 неделе беременности (раньше, чем зрительный): он помогает дифференцировать звуки по высоте, силе, темпу, тембру, т.е. во внутриутробном периоде формируется частотно-тональный  слух. Дальнейшее созревания определенных структур головного мозга и развитие частотно-тонального слуха создают  предпосылки для развития речевого слуха. При обычном развитии ребенка  это многозвучное пространство неречевых (доречевых) звуков постепенно заменяется смыслом речевых высказываний. В  отличии от этого, у аутичного  ребенка в большей степени  сохраняется ориентация на акустическую сторону речи, чем на семантическую. Этим объясняются бесконечные речевые  стереотипии, игры фонетикой, жонглирование словами, тогда как вторичный язык — язык смыслов уходит у детей с аутизмом на второй план.

Музыкотерапия — это терапия  контакта при помощи музыкальных  средств, который ведется на первичном  языке, языке доступном аутичному  ребенку. Это совместное исследование звукового пространства, основными  задачами которого являются: установить контакт с аутичным ребенком; помочь ему структурировать информацию, поступающую извне; развить способность  к коммуникации (Шарова Г.В., 2001).

Цели музыкотерапии  в работе с аутичными детьми по Г.В.Шаровой:

1. Создание и развитие контакта.

2. Создание возможности перехода  от замкнутости на своих переживаниях (доминирования внутренней психической  жизни личности) к восприятию  внешней реальности, осознанию себя  в этой реальности.

3. Создание возможности творческой  самореализации аутичного человека.

4. Помощь в выработке оптимальных  (адекватных для окружающих и  комфортных для самого аутичного  человека) способов реагирования  на внешние события.

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ

 По данным справочника Национального  аутистического общества Великобритании (Подходы к коррекции аутизма, 1995) на сегодняшний день насчитывается  более 70 разнообразных подходов  к коррекции аутизма. Вот некоторые  из них: THERAPY WITH ANIMALS — терапия  с помощью животных: лошадей, дельфинов  и др., четких теоретических обоснований  нет; TEMPLE GRANDING (1990); VERONICA SHERBORNE (1980) — терапия  через развитие моторной сферы,  осознание ребенком своего тела, постепенное освоение окружающего  пространства, осознание того, что  есть другие; ТЕРАПИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ  ЖИЗНЬЮ Др. Катахара (ЯПОНИЯ, 1970); СЕНСОРНАЯ  ИНТЕГРАЦИЯ Джон Айрес (1970); ТЕРАПИЯ  ИГРОЙ А.Спиваковская (МОСКВА,2000).

 

 

 

 

Выполнила студентка 504 группы

 

Маржуева Ольга

 


Информация о работе Предупреждение и преодоление дискомфортных состояний у детей с ОПФР