Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:43, контрольная работа
Культура, будучи символической системой особого рода, отличается разнонаправленностью ценностей и смыслов. Особенно ясно это стало после падения христианской цивилизации. Как в фокусе, эта особенность культуры отразилась в проблеме человека.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Исторические образы антропологии и эволюция представлений о природе,
сущности человека…………………………………………………………4
2. Природное и общественное в человеке и их соотношение. Биологизаторские и социологизаторские трактовки человека и их односторонность…………………………………………………………………10
3. Проблема человеческой телесности. Социокультурный характер
человеческого тела……………………………………………………..……20
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...…26
Заключение
Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А.А.Богданов писал: «Для обывателя «человек» - это вовсе не загадка, не «проклятый вопрос», а просто живой факт его обывательского опыта: «человек» - это он сам и другие обыватели, и все, кто обладает достаточным сходством с ними... Для философа-метафизика «человек» - великая загадка... - это существо, одаренное разумом, «нравственною свободою», «стремлением к абсолютному» и тому подобными возвышенными свойствами...».
Философское
осмысление человека связано с определенными
трудностями. Размышляя о человеке,
исследователь ограничен и
Сопряженность
человека и философии - это выражение
существа философской культуры. Философская
культура является формой самопознания
человека, его мировоззренчески ценностной
ориентации в мире. Поэтому человек
всегда находится в основании философской
ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная
предпосылка и столь же естественная цель,
сверхзадача философии. Иначе говоря,
человек является и субъектом, и объектом
философского познания. Какими бы конкретными
вопросами ни занималась философия на
том или ином этапе своего развития, ее
всегда пронизывает реальная человеческая
жизнь и устремленность к решению насущных
человеческих проблем. Эта связь философии
с человеком, его потребностями и интересами
постоянна и непреходяща.
Список использованной литературы
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Наука, 1979. – 385с.
2. Введение в философию: учеб. / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2005. – 623с.
3. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. – М.: Гардарики, 2004. – 438с.
4. Моисеева Н.А., Сороковникова В.И. Философия: учеб. – М.: Питер, 2004. – 352с.
5. Ортега и Гасет Х. Что такое философия?. – М.: Наука, 1991. – 229с.
6. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: учеб. – М.: Высш. шк., 2005. – 318с.
7. Философия: Учебник. / Под. ред В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 735с.
8. Философия в вопросах и ответах: учеб. / Под ред. Е.Е. Несмеянова. – Гардарики, 2000. – 351с. 189 193
9. Человек. Философский энциклопедический словарь./ Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Наука, 2000. – 520с.
Информация о работе Проблема человеческой телесности. Социокультурный характер человеческого тела