Проблема человеческой телесности. Социокультурный характер человеческого тела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Культура, будучи символической системой особого рода, отличается разнонаправленностью ценностей и смыслов. Особенно ясно это стало после падения христианской цивилизации. Как в фокусе, эта особенность культуры отразилась в проблеме человека.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Исторические образы антропологии и эволюция представлений о природе,
сущности человека…………………………………………………………4
2. Природное и общественное в человеке и их соотношение. Биологизаторские и социологизаторские трактовки человека и их односторонность…………………………………………………………………10
3. Проблема человеческой телесности. Социокультурный характер
человеческого тела……………………………………………………..……20
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...…26

Файлы: 1 файл

Человек как проблема философииWord (3).doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

      Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А.А.Богданов писал: «Для обывателя «человек» - это вовсе не загадка, не «проклятый вопрос», а просто живой факт его обывательского опыта: «человек» - это он сам и другие обыватели, и все, кто обладает достаточным сходством с ними... Для философа-метафизика «человек» - великая загадка... - это существо, одаренное разумом, «нравственною свободою», «стремлением к абсолютному» и тому подобными возвышенными свойствами...».

      Философское осмысление человека связано с определенными  трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем  естественно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все перечисленное так или иначе влияет на философское толкование человека. Поэтому современная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую В.С.Барулин назвал «сопряженностью человека и философии».

      Сопряженность человека и философии - это выражение  существа философской культуры. Философская  культура является формой самопознания человека, его мировоззренчески ценностной ориентации в мире. Поэтому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же естественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, человек является и субъектом, и объектом философского познания. Какими бы конкретными вопросами ни занималась философия на том или ином этапе своего развития, ее всегда пронизывает реальная человеческая жизнь и устремленность к решению насущных человеческих проблем. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интересами постоянна и непреходяща. 

Список  использованной литературы

    1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Наука, 1979. – 385с.

    2. Введение в философию: учеб. / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2005. – 623с.

    3. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. – М.: Гардарики, 2004. – 438с.

    4. Моисеева Н.А., Сороковникова В.И. Философия: учеб. – М.: Питер, 2004. – 352с.

    5. Ортега и Гасет Х. Что такое философия?. – М.: Наука, 1991. – 229с.

    6. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: учеб. – М.: Высш. шк., 2005. – 318с. 

    7. Философия: Учебник. / Под. ред  В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 735с.

    8. Философия в вопросах и ответах: учеб. / Под ред. Е.Е. Несмеянова. – Гардарики, 2000. – 351с. 189 193

    9. Человек. Философский энциклопедический словарь./ Под ред. И.Т.   Фролова. – М.: Наука, 2000. – 520с.

Информация о работе Проблема человеческой телесности. Социокультурный характер человеческого тела