Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:34, контрольная работа
Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).
1. Введение………...…………………………………………………………..….2
2. Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта...4
3. Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………12
4. Спорт и социальное управление……………………………………..……....13
5. Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах и их решения....17
6. Заключение…………………………………………………………….........…26
7. Список использованной литературы………………………………...…...….27
Институт Развития Бизнеса и Стратегий
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Менеджмента и логистики»
КОНТРОДБНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Физическая культура»
на тему: «Проблемы организационной среды спортивного мира.
Конфликты и решения.»
Выполнила: студентка 1курса,
гр. МЕНЖ-11 з/о
Григорьева Светлана Владимировна
Саратов, 2013
Содержание
1. Введение………...…………………………………………
2. Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта...4
3. Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………12
4. Спорт и социальное управление……………………………………..……..
5. Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах и их решения....17
6. Заключение……………………………………………………
7. Список использованной литературы………………………………...…...…
Введение
Спортивный менеджмент –
это теория и практика эффективного
управления организациями физкультурно-
Перестройка системы экономической
и социальной сферы с учетом рыночных
отношений сказывается в
Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).
Проблема формирования психологического микроклимата в спортивной команде является в психологической науке не достаточно изученной. Это осложняется тем, что характер складывающихся взаимоотношений в спорте несколько отличен от характера взаимоотношений в обычном коллективе. Хотя цели и задачи коллективной деятельности, направленные на достижение максимальных результатов в принципе совпадают, но приемы их достижения различны. Интересными, на наш взгляд, являются вопросы эмоционального состояния командных спортсменов, отражающие направленность на деятельность (мотивацию), психологическую комфортность, функциональное состояние спортсменов и наиболее устойчивые черты личности, где ситуация постоянной негативной эмоциональной напряженности, обуславливает не достаточно высокий уровень взаимоотношений членов команды, снижение командной самооценки и уверенности в своей успешности.
Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта
Общеизвестно, что культурные ценности, когда бы они ни были созданы, имеют определенное функциональное значение и для современности. Эти функции, как правило, не поддаются строгой дифференциации и имеют комплексную природу. Строго определить функции того или иного вида культуры не представляется возможным. Поэтому в интересах точности правомернее говорить о преобладании в культурных ценностях той или иной функциональной возможности.
Физическая культура, как вид культуры общества, используется и реализуется в практике человеком, удовлетворяя при этом определенные потребности:
– биогенные, физические, обеспечивая тем самым физическое развитие организма, гомеостазис его внутренней среды и улучшая физическую дееспособность и подготовленность;
– биоэкоэтические, антропогенно образуя для человека комфортную оздоравливающую среду спортивных и физкультурно-оздоровительных, сооружений, тренажеров;
– психофизические, обеспечивая физическое совершенство как синергетический комплекс физического состояния, развития и дееспособности, соответствующих оптимизации активной связи индивида с основными факторами внешней среды (в первую очередь производственно-средовой и экосферной);
– социальные, коммуникативные,
расширяя и упрочивая социальные
контакты, обеспечивая социальную мобильность
и изменение социального
– психоэмоциональные, обновляя и расширяя личностное психоэмоциональное пространство и круг лиц общения, стимулируя психоэмоциональные состояния в связи с успехом, ролями, событиями физкультурно-спортивной деятельности;
– информационные, обусловленные
новыми событиями, нормами спортивных
и физкультурно-
– духовные, рефлексируемые в декларируемых нравственных, этических и культу-рологических ценностях, в принципах олимпизма, клятвах участников Олимпийских игр, в кодексе честной игры и т.п.
В жизни человека и общества физическая культура и спорт имеют большое социальное и социально-педагогическое значение. Основные социальные эффекты и значение физической культуры и спорта проявляются в личностном и социальном аспектах. В личностном аспекте важен эффект воздействия физической культуры и спорта на индивида, показывающий, как совершенствуется человек в результате занятий физическими упражнениями. Социальный аспект показывает, как изменяется, совершенствуется под благотворным воздействием физической культуры и спорта социальная деятельность человека и его вклад в социальный прогресс, в общественное производство для удовлетворения потребностей всего общества.
Общая социально-экономическая
и социокультурная
Физическая культура и спорт проявляют себя в жизни современного человека и общества неотъемлемым компонентом образа жизни – общества в целом, социальной общности, группы и личности. Более того, в прогрессирующем цивилизованном обществе все более актуализируется и выдвигается на передний план именно физическая культура личности. Она как сознательная и целеустремленная, рационально организованная, оптимально нормированная и научно управляемая деятельность обеспечивает развитие телесно-двигательной основы человека. В целом физические упражнения способствуют совершенствованию социальных навыков и качеств человека.
Физическая культура и спорт входят органичным компонентом в феномен, называемый «уровень жизни», под которым понимается степень удовлетворения потребностей людей, обеспеченность населения потребительскими благами, в том числе наличием объективных условий для занятий физической культурой и спортом каждого члена общества.
Физкультурно-спортивные занятия
составляют часть стиля жизни, способа
осуществления субъектом
Необходимо подчеркнуть,
что в среднем уровень
Пассивно-зрительское
Основными социально-экономическими
категориями образа жизни являются
производство–воспроизводство–
На основе возрастающего
общественного производства осуществляется
и совершенствуется рост общественных
фондов потребления и личного
благосостояния людей. Это, в свою очередь,
существенно определяет масштабы и
основные направления физической культуры
и спорта в стране, гарантирует
широким слоям населения
Основными социальными функциями физической культуры и спорта являются:
- воспитательная,
- гуманистическая,
- образовательная,
- совершенствование общественных отношений,
- материально-производственная.
Ведущей социальной функцией
физической культуры и спорта является
воспитание человека. Эффективность
воспитывающих функций
История обоснования физкультуры как школьной дисциплины вплоть до ее сегодняшнего состояния в значительной мере является также историей подтверждения ее воспитательных возможностей. Традиционно образ преподавателя физической культуры характеризовался его исключительным, уникальным, по сравнению с преподавателями других предметов, воспитательным воздействием, которое он оказывает на своих учеников.
Воспитание человека в сфере физической культуры и спорта включает:
– распространение духовного, идеологического, гуманистического влияния социальной среды на все стороны физкультурно-спортивной деятельности и на разнообразные формы, виды и методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
– использование совокупности
экономических, социальных и духовных
условий физкультурно-
– целеустремленное использование
различных форм, средств и методов
физического воспитания как специфической
сферы образовательной и
В процессе занятий физкультурой
и спортом развиваются ценные
социальные качества личности, такие,
как гуманистическая
В процессе занятий физической
культурой и спортом
Гуманистическая нравственность
активно реализуется и
Информация о работе Проблемы организационной среды спортивного мира. Конфликты и решения