Проблемы организационной среды спортивного мира. Конфликты и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

Содержание работы

1. Введение………...…………………………………………………………..….2
2. Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта...4
3. Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………12
4. Спорт и социальное управление……………………………………..……....13
5. Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах и их решения....17
6. Заключение…………………………………………………………….........…26
7. Список использованной литературы………………………………...…...….27

Файлы: 1 файл

Проблемы организационной среды спортивного мира.docx

— 136.17 Кб (Скачать файл)

Институт Развития Бизнеса и Стратегий

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«Саратовский  государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

 

Кафедра «Менеджмента и логистики»


 

 

 

 

 

 

КОНТРОДБНАЯ РАБОТА

по дисциплине  «Физическая культура»

 

на тему: «Проблемы организационной среды спортивного мира.

Конфликты и решения.»

 

 

 

 

 

 

                                         Выполнила: студентка 1курса,

                                                             гр. МЕНЖ-11 з/о

        Григорьева Светлана Владимировна

                                                             Проверил: Черевишник Н.Н.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2013

Содержание

1. Введение………...…………………………………………………………..….2

2. Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта...4

3. Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………12

4. Спорт и социальное управление……………………………………..……....13

5. Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах и их решения....17

6. Заключение…………………………………………………………….........…26

7. Список использованной литературы………………………………...…...….27

 

 

 

Введение

Спортивный менеджмент –  это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Перестройка системы экономической  и социальной сферы с учетом рыночных отношений сказывается в положении  и деятельности физкультурно-спортивных организаций. Действуя в условиях смешанной  экономики и либерализации социальных отношений, физкультурно-спортивные организации  заинтересованы сформировать у себя такую систему менеджмента, которая  обеспечивает высокую эффективность  деятельности, возможности развития, устойчивое положение на рынке. Самостоятельность  физкультурно-спортивной организации  в условиях рынка приводит к усложнению характера выполняемых организационно-управленческих работ, к интенсификации и увеличению объема деятельности руководящего персонала  как непосредственно внутри организации, так и во внешней среде.

Цель - генеральный императив  действий, описывающий будущее состояние  или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

Проблема формирования психологического микроклимата в спортивной команде  является в психологической науке  не достаточно изученной. Это осложняется  тем, что характер складывающихся взаимоотношений  в спорте несколько отличен от характера взаимоотношений в  обычном коллективе. Хотя цели и  задачи коллективной деятельности, направленные на достижение максимальных результатов  в принципе совпадают, но приемы их достижения различны. Интересными, на наш взгляд, являются вопросы эмоционального состояния командных спортсменов, отражающие направленность на деятельность (мотивацию), психологическую комфортность, функциональное состояние спортсменов и наиболее устойчивые черты личности, где ситуация постоянной негативной эмоциональной напряженности, обуславливает не достаточно высокий уровень взаимоотношений членов команды, снижение командной самооценки и уверенности в своей успешности.

 

 

Идентификация и  социализация в сфере физической культуры и спорта

Общеизвестно, что культурные ценности, когда бы они ни были созданы, имеют определенное функциональное значение и для современности. Эти  функции, как правило, не поддаются  строгой дифференциации и имеют  комплексную природу. Строго определить функции того или иного вида культуры не представляется возможным. Поэтому  в интересах точности правомернее  говорить о преобладании в культурных ценностях той или иной функциональной возможности.

Физическая культура, как  вид культуры общества, используется и реализуется в практике человеком, удовлетворяя при этом определенные потребности:

– биогенные, физические, обеспечивая  тем самым физическое развитие организма, гомеостазис его внутренней среды  и улучшая физическую дееспособность и подготовленность;

– биоэкоэтические, антропогенно образуя для человека комфортную оздоравливающую среду спортивных и физкультурно-оздоровительных, сооружений, тренажеров;

– психофизические, обеспечивая  физическое совершенство как синергетический  комплекс физического состояния, развития и дееспособности, соответствующих оптимизации активной связи индивида с основными факторами внешней среды (в первую очередь производственно-средовой и экосферной);

– социальные, коммуникативные, расширяя и упрочивая социальные контакты, обеспечивая социальную мобильность  и изменение социального статуса, модификацию и расширение социальных ролей;

– психоэмоциональные, обновляя и расширяя личностное психоэмоциональное пространство и круг лиц общения, стимулируя психоэмоциональные состояния в связи с успехом, ролями, событиями физкультурно-спортивной деятельности;

– информационные, обусловленные  новыми событиями, нормами спортивных и физкультурно-оздоровительных  увлечений, расширением специфического социокультурного пространства личности;

– духовные, рефлексируемые в декларируемых нравственных, этических  и культу-рологических ценностях, в принципах олимпизма, клятвах участников Олимпийских игр, в кодексе честной игры и т.п.

В жизни человека и общества физическая культура и спорт имеют  большое социальное и социально-педагогическое значение. Основные социальные эффекты  и значение физической культуры и  спорта проявляются в личностном и социальном аспектах. В личностном аспекте важен эффект воздействия  физической культуры и спорта на индивида, показывающий, как совершенствуется человек в результате занятий  физическими упражнениями. Социальный аспект показывает, как изменяется, совершенствуется под благотворным воздействием физической культуры и  спорта социальная деятельность человека и его вклад в социальный прогресс, в общественное производство для  удовлетворения потребностей всего  общества.

Общая социально-экономическая  и социокультурная эффективность  физической культуры и спорта основаны на положительном влиянии активных занятий физическими упражнениями на человека, а также на массовом развитии физкультурно-спортивного  движения.

Физическая культура и  спорт проявляют себя в жизни  современного человека и общества неотъемлемым компонентом образа жизни – общества в целом, социальной общности, группы и личности. Более того, в прогрессирующем  цивилизованном обществе все более  актуализируется и выдвигается  на передний план именно физическая культура личности. Она как сознательная и  целеустремленная, рационально организованная, оптимально нормированная и научно управляемая деятельность обеспечивает развитие телесно-двигательной основы человека. В целом физические упражнения способствуют совершенствованию социальных навыков и качеств человека.

Физическая культура и  спорт входят органичным компонентом  в феномен, называемый «уровень жизни», под которым понимается степень  удовлетворения потребностей людей, обеспеченность населения потребительскими благами, в том числе наличием объективных  условий для занятий физической культурой и спортом каждого  члена общества.

Физкультурно-спортивные занятия  составляют часть стиля жизни, способа  осуществления субъектом индивидуальной или групповой жизнедеятельности. Отношение человека к физической культуре и спорту выражается в активных регулярных или эпизодических занятиях. По некоторым данным, в Москве регулярно  занимаются спортом примерно 6,3% населения, из которых дошкольников – 7%, взрослых – 2,5%, школьников и студентов – 23%.

Необходимо подчеркнуть, что в среднем уровень обеспеченности граждан РФ спортивными залами и  сооружениями составляет лишь 19% от рекомендуемых  нормативов, бассейнами – 4,5% и плоскостными сооружениями – 56%.

Пассивно-зрительское наблюдение или безразличие представляют собой  форму поведения личности, а также  характеризуют качество жизни субъекта со стороны влияния физической культуры и спорта на развитие и совершенствование  человека.

Основными социально-экономическими категориями образа жизни являются производство–воспроизводство–обмен–распределение–потребление. Физическая культура и спорт находят свое место и роль в образе жизни, рассматриваемом в плане таких категорий.

На основе возрастающего  общественного производства осуществляется и совершенствуется рост общественных фондов потребления и личного  благосостояния людей. Это, в свою очередь, существенно определяет масштабы и  основные направления физической культуры и спорта в стране, гарантирует  широким слоям населения удовлетворение их потребностей в занятиях физической культурой и спортом, в рациональной активизации двигательного режима, обеспечивающего здоровье и высокую  работоспособность, творческое долголетие и хорошее самочувствие.

Основными социальными функциями  физической культуры и спорта являются:

- воспитательная,

- гуманистическая,

- образовательная,

- совершенствование общественных отношений,

- материально-производственная.

Ведущей социальной функцией физической культуры и спорта является воспитание человека. Эффективность  воспитывающих функций обусловлена  их взаимосвязью с другими явлениями  общественной жизни, сочетанием физического  воспитания с остальными компонентами комплексной системы воспитания. Наряду с физическим воспитанием  человек получает духовное, умственное, трудовое, эстетическое и патриотическое воспитание. В процессе физкультурно-спортивной деятельности, на физкультурно-спортивных занятиях, спортивной тренировке, в  туристических походах и краеведческих  экскурсиях человек воспитывается  многосторонне.

История обоснования физкультуры  как школьной дисциплины вплоть до ее сегодняшнего состояния в значительной мере является также историей подтверждения ее воспитательных возможностей. Традиционно образ преподавателя физической культуры характеризовался его исключительным, уникальным, по сравнению с преподавателями других предметов, воспитательным воздействием, которое он оказывает на своих учеников.

Воспитание человека в  сфере физической культуры и спорта включает:

– распространение духовного, идеологического, гуманистического влияния  социальной среды на все стороны  физкультурно-спортивной деятельности и на разнообразные формы, виды и  методы физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы;

– использование совокупности экономических, социальных и духовных условий физкультурно-оздоровительной  и спортивной деятельности;

– целеустремленное использование  различных форм, средств и методов  физического воспитания как специфической  сферы образовательной и социально-педагогической деятельности.

В процессе занятий физкультурой и спортом развиваются ценные социальные качества личности, такие, как гуманистическая убежденность, признание первостепенной ценности и приоритетности прав и свобод личности, устойчивость дружелюбных и уважительных отношений к людям. Сами по себе абстрактные понятия «спорт», «физическая культура», так же, как и «образование», «культура», «искусство», человека не воспитывают. Его воспитывает активный субъект деятельности, в частности тренер, учитель, инструктор, менеджер, при этом ученик, спортсмен не остается пассивным объектом, а со своей стороны активно включается в физкультурно-спортивную деятельность, стремясь творчески добиться наилучших результатов. Своим старанием и инициативой ученик, в свою очередь, воздействует на тренера, педагога. Таким образом, в процессе физкультурно-спортивных занятий создается субъектно-объектная воспитывающая система.

В процессе занятий физической культурой и спортом развивается  общественная активность личности. Физкультурники, спортсмены, туристы широко участвуют  в выборной общественной деятельности, старательно выполняя функции и  обязанности общественных судей, тренеров, инструкторов, капитанов команд, старост  групп, секций и кружков.

Гуманистическая нравственность активно реализуется и воспитывается  в товарищеском взаимодействии в  спортивном, физкультурном коллективе, в команде, группе, между спортсменами и тренером, среди партнеров и  соперников по спорту на основе сознательно  и добросовестно соблюдаемых  правил, обычаев, традиций, неразрывно связанных с этикой общественного  поведения, спортивной этикой.

Информация о работе Проблемы организационной среды спортивного мира. Конфликты и решения