Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:34, контрольная работа
Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).
1. Введение………...…………………………………………………………..….2
2. Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта...4
3. Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………12
4. Спорт и социальное управление……………………………………..……....13
5. Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах и их решения....17
6. Заключение…………………………………………………………….........…26
7. Список использованной литературы………………………………...…...….27
В процессе занятий физкультурой
и спортом осуществляются в прямой
и опосредованной форме их образовательные
функции, так как человек познает
много нового и обучается новым
навыкам и умениям. Увлеченный человек
ищет и охотно усваивает дополнительные
знания из разных наук, которые способствуют
успехам в физкультурно-
В ряду общих и социальных
функций физической культуры и спорта
находится формирование, регулирование
и совершенствование
– социально-политические отношения приобщают широкие массы к общественному самоуправлению, содействуют развитию и упрочению демократии;
– развиваются и совершенствуются национальные отношения.
Физкультурно-спортивное движение объединяет многочисленные и разнообразные группы людей в добровольные физкультурно-спортивные организации. Руководство и осуществление всей деятельности этих организаций происходит выборными органами.
Спортивные мероприятия
способствуют сближению и взаимопониманию,
становлению и укреплению товарищеского
партнерства и дружеских связей
между представителями
Укрепление материально-
Важнейшей социальной проблемой физической культуры является ее связь с общественным производством, ее роль и место в системе научной организации труда. Рациональное применение производственной физической культуры обеспечивает простое и расширенное воспроизводство, восполнение рабочей силы единичного работника - участника производственного процесса.
Производственный компонент имеет выраженный экономический характер. Это проявляется:
– в более высокой
– в снижении заболеваемости и уменьшении потери рабочего времени в связи с укрепление здоровья, в том числе путем профилактики профессиональных заболеваний;
– в рациональной организации труда в режиме рабочего дня благодаря включению в него физкультурных пауз, которые предупреждают развитие утомления и снижение работоспособности;
– в развитии и укреплении товарищеских отношений между членами бригад, производственных подразделений, участков, что способствует коллективистской сплоченности трудовых коллективов.
Занятия физическими упражнениями обеспечивают повышение умственной работоспособности, более полное и качественное усвоение новых знаний, что положительно сказывается на сроках и плодотворности обучения разных контингентов, имеет немалый социально-экономический эффект.
Сложный комплексный эффект
влияния занятий физической культурой
и спортом на человека проявляется
многогранно и разнообразно, плодотворно
способствуя развитию социальной активности
личности, психологической
Социальная активность личности выражается в таких показателях, как социализация, включенность в социальную жизнь, способность к принятию и принятие новых специфических социальных ролей, норм и ценностей; ценностные ориентации, жизненные идеалы, обуслов-ливающие активную социальную жизненную позицию; коммуникабельность, отношения в социальной общности, развитость межличностного общения (что особенно проявляется среди членов спортивной команды, экипажа, туристской группы), коллективизм; эффективность производственно-трудовой деятельности.
Занятия физической культурой
и спортом способствуют повышению
общей и специальной
Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта.
Спортивные коллективы различаются по характеру своей деятельности и по количеству входящих в них членов. Наиболее крупные из них, например, спортивные общества и федерации по отдельным видам спорта, охватывающие своей деятельностью тысячи и десятки тысяч спортсменов. Ячейками этих спортивных коллективов являются малые спортивные группы: секции, тренировочные группы, отдельные команды по данному виду спорта, сборные команды обществ, городов, республик, всей страны.
Малая спортивная группа—это
социальный организм, объединяющий спортсменов
для совместной деятельности по достижению
общих для группы (а не только
индивидуальных) целей. Малые спортивные
группы объединяют небольшое число
спортсменов одной
Спорт и социальное управление
Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.
Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.
Виды спортивных организаций.
Точной классификации
спортивных организаций не существует,
можно только условно разделить
их виды по типу объединения или
внутренней административно-
Первичные спортивные организации:
- Спортивные секции;
- Спортивные кружки;
- Спортивные клубы;
- Спортивные школы.
Спортивные объединения
На основе первичных организаций исторически складывались более крупные организации, призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство.
-Спортивное общество;
-Спортивная ассоциация;
-Спортивная федерация;
-Спортивный союз;
-Спортивное объединение;
-Спортивная конфедерация;
-Спортивная лига;
-Спортивный комитет.
Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:
1) физкультурно-спортивные
организации, в том числе
2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
3) оборонные спортивно-
4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
5) Олимпийский комитет России;
6) Паралимпийский комитет России;
7) Сурдлимпийский комитет России;
8) Специальная олимпиада России;
9) федеральный орган
10) федеральные органы
исполнительной власти, осуществляющие
руководство развитием военно-
11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
12) граждане, занимающиеся
физической культурой,
Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого
на свободный доступ к
2) единство нормативной
правовой базы в области
3) сочетание государственного
регулирования отношений в
4) установление государственных
гарантий прав граждан в
5) запрет на дискриминацию
и насилие в области
6) обеспечение безопасности
жизни и здоровья лиц,
7) соблюдение международных
договоров Российской
8) содействие развитию
физической культуры и спорта
инвалидов, лиц с
9) взаимодействие федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по проведению
10) непрерывность и
11) содействие развитию
всех видов и составных частей
спорта с учетом уникальности
спорта, его социальной и
Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах
Перед спортивной группой как формальной организацией с момента ее возникновения стоят конкретные и четкие задачи, на выполнение которых нацелены как тренер, так и весь коллектив.
Деятельность по выполнению поставленных задач заставляет тренера и рядовых членов команды взаимодействовать, кооперировать свои усилия, искать и устанавливать личные, деловые контакты, которые являются первым и основным условием возникновения формальных отношений. В ходе этого процесса устанавливаются, сохраняются и изменяются отношения между участниками совместной деятельности.
В процессе формализованных совместных действий благодаря личным контактам и общению делового характера постепенно возникают контакты и связи, окрашенные эмоциями, симпатиями, взаимным интересом друг к другу, т. е. возникают неформальные отношения.
Возникновение и формирование
межличностных отношений в
-- возникновение потребности и ее осознание
-- превращение потребности
в стойкий интерес к той
или иной деятельности, способной
удовлетворить возникшую
-- сравнение и оценка
своих возможностей, способностей
с требованиями той
-- формирование мотива
поведения, направленного на
-- установление контактов
и связей с тренером и
Взаимоотношения в спортивной группе делятся на отношения между спортсменами (горизонтальный уровень) и отношения спортсменов с тренером (вертикальный уровень).
Каждый из этих видов взаимоотношений может, в свою очередь, делиться на формальный и неформальный.
Информация о работе Проблемы организационной среды спортивного мира. Конфликты и решения