Проблемы организационной среды спортивного мира. Конфликты и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

Содержание работы

1. Введение………...…………………………………………………………..….2
2. Идентификация и социализация в сфере физической культуры и спорта...4
3. Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………12
4. Спорт и социальное управление……………………………………..……....13
5. Проблемы взаимоотношений в спортивных коллективах и их решения....17
6. Заключение…………………………………………………………….........…26
7. Список использованной литературы………………………………...…...….27

Файлы: 1 файл

Проблемы организационной среды спортивного мира.docx

— 136.17 Кб (Скачать файл)

В процессе занятий физкультурой и спортом осуществляются в прямой и опосредованной форме их образовательные  функции, так как человек познает  много нового и обучается новым  навыкам и умениям. Увлеченный человек  ищет и охотно усваивает дополнительные знания из разных наук, которые способствуют успехам в физкультурно-оздоровительной  и спортивной деятельности. Тем самым  развивается познавательная активность, творческое использование получаемых и накапливаемых знаний.

В ряду общих и социальных функций физической культуры и спорта находится формирование, регулирование  и совершенствование общественных отношений. Эта функция реализуется  в следующих основных направлениях:

– социально-политические отношения  приобщают широкие массы к  общественному самоуправлению, содействуют  развитию и упрочению демократии;

– развиваются и совершенствуются национальные отношения.

Физкультурно-спортивное движение объединяет многочисленные и разнообразные  группы людей в добровольные физкультурно-спортивные организации. Руководство и осуществление  всей деятельности этих организаций  происходит выборными органами.

Спортивные мероприятия  способствуют сближению и взаимопониманию, становлению и укреплению товарищеского  партнерства и дружеских связей между представителями различных  этнических общностей. Спортивные межнациональные  контакты способствуют сближению национальных культур, ускорению духовного и  нравственного развития каждого  народа. Общение спортсменов содействует  преодолению негативных настроений и предубежденности между представителями  разных этносов и стран.

Укрепление материально-производственной базы общества происходит под благотворным воздействием занятий физкультурой и спортом на человека как основной производительной силы.

Важнейшей социальной проблемой  физической культуры является ее связь  с общественным производством, ее роль и место в системе научной  организации труда. Рациональное применение производственной физической культуры обеспечивает простое и расширенное  воспроизводство, восполнение рабочей  силы единичного работника - участника  производственного процесса.

Производственный компонент  имеет выраженный экономический  характер. Это проявляется:

– в более высокой работоспособности  трудящихся и продлении на многие годы активной жизнедеятельности;

– в снижении заболеваемости и уменьшении потери рабочего времени  в связи с укрепление здоровья, в том числе путем профилактики профессиональных заболеваний;

– в рациональной организации  труда в режиме рабочего дня благодаря  включению в него физкультурных  пауз, которые предупреждают развитие утомления и снижение работоспособности;

– в развитии и укреплении товарищеских отношений между членами  бригад, производственных подразделений, участков, что способствует коллективистской сплоченности трудовых коллективов.

Занятия физическими упражнениями обеспечивают повышение умственной работоспособности, более полное и качественное усвоение новых знаний, что положительно сказывается на сроках и плодотворности обучения разных контингентов, имеет немалый социально-экономический эффект.

Сложный комплексный эффект влияния занятий физической культурой  и спортом на человека проявляется  многогранно и разнообразно, плодотворно  способствуя развитию социальной активности личности, психологической подготовленности человека, его физическому совершенствованию.

Социальная активность личности выражается в таких показателях, как социализация, включенность в  социальную жизнь, способность к  принятию и принятие новых специфических  социальных ролей, норм и ценностей; ценностные ориентации, жизненные идеалы, обуслов-ливающие активную социальную жизненную позицию; коммуникабельность, отношения в социальной общности, развитость межличностного общения (что особенно проявляется среди членов спортивной команды, экипажа, туристской группы), коллективизм; эффективность производственно-трудовой деятельности.

Занятия физической культурой  и спортом способствуют повышению  общей и специальной работоспособности, социальной биогенной адаптации  к условиям среды и обеспечивают готовность человека к социальной деятельности.

Основания дифференциации (образования групп, слоев) в сфере  физической культуры и спорта.

Спортивные коллективы различаются  по характеру своей деятельности и по количеству входящих в них  членов. Наиболее крупные из них, например, спортивные общества и федерации  по отдельным видам спорта, охватывающие своей деятельностью тысячи и  десятки тысяч спортсменов. Ячейками этих спортивных коллективов являются малые спортивные группы: секции, тренировочные  группы, отдельные команды по данному  виду спорта, сборные команды обществ, городов, республик, всей страны.

Малая спортивная группа—это социальный организм, объединяющий спортсменов  для совместной деятельности по достижению общих для группы (а не только индивидуальных) целей. Малые спортивные группы объединяют небольшое число  спортсменов одной специализации  на основе их общих интересов и  совместной деятельности в данном виде спорта. Они охватывают только те стороны  жизни своих членов, которые связаны  со спортивной деятельностью. Малый  спортивный коллектив через более  крупные объединения органически  связан со всем народом, представляет собой малую ячейку общества. Решая  конкретные общие для коллективa задачи и области спортивной деятельности, малые спортивные коллективы содействуют развитию и совершенствованию у своих членов лучших сторон и качеств личности, присущих человеку.

 

Спорт и социальное управление

Важной задачей управления спортивной организацией является определение  ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.

Спортивная организация  — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой  является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование  или другой вид деятельности, связанной  со спортом.

Виды спортивных организаций.

Точной классификации  спортивных организаций не существует, можно только условно разделить  их виды по типу объединения или  внутренней административно-организационной  структуре. Но следует учесть, что  схожие по внутренней организации, они  могут иметь разные названия.

Первичные спортивные организации:

- Спортивные секции;

- Спортивные кружки;

- Спортивные клубы;

- Спортивные школы.

Спортивные объединения

На основе первичных организаций  исторически складывались более  крупные организации, призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство.

-Спортивное общество;

-Спортивная ассоциация;

-Спортивная федерация;

-Спортивный союз;

-Спортивное объединение;

-Спортивная конфедерация;

-Спортивная лига;

-Спортивный комитет.

Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации  относятся:

1) физкультурно-спортивные  организации, в том числе физкультурно-спортивные  общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной  подготовки, спортивные федерации,  а также общественно-государственные  организации, организующие соревнования  по военно-прикладным и служебно-прикладным  видам спорта;

2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в  области физической культуры  и спорта;

3) оборонные спортивно-технические  организации;

4) научные организации,  осуществляющие исследования в  области физической культуры  и спорта;

5) Олимпийский комитет  России;

6) Паралимпийский комитет России;

7) Сурдлимпийский комитет России;

8) Специальная олимпиада  России;

9) федеральный орган исполнительной  власти в области физической  культуры и спорта, органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам  организации;

10) федеральные органы  исполнительной власти, осуществляющие  руководство развитием военно-прикладных  и служебно-прикладных видов спорта;

11) профессиональные союзы  в области физической культуры  и спорта;

12) граждане, занимающиеся  физической культурой, спортсмены  и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и  иные специалисты в области  физической культуры и спорта  в соответствии с перечнем  таких специалистов, утвержденным  федеральным органом исполнительной  власти в области физической  культуры и спорта.

Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:

1) обеспечение права каждого  на свободный доступ к физической  культуре и спорту как к  необходимым условиям развития  физических, интеллектуальных и  нравственных способностей личности, права на занятия физической  культурой и спортом для всех  категорий граждан и групп  населения;

2) единство нормативной  правовой базы в области физической  культуры и спорта на всей  территории Российской Федерации;

3) сочетание государственного  регулирования отношений в области  физической культуры и спорта  с саморегулированием таких отношений  субъектами физической культуры  и спорта;

4) установление государственных  гарантий прав граждан в области  физической культуры и спорта;

5) запрет на дискриминацию  и насилие в области физической  культуры и спорта;

6) обеспечение безопасности  жизни и здоровья лиц, занимающихся  физической культурой и спортом,  а также участников и зрителей  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий;

7) соблюдение международных  договоров Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта;

8) содействие развитию  физической культуры и спорта  инвалидов, лиц с ограниченными  возможностями здоровья и других  групп населения, нуждающихся  в повышенной социальной защите;

9) взаимодействие федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию,  оказанию государственных услуг  и управлению государственным  имуществом в сфере физической  культуры и спорта, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  со спортивными федерациями;

10) непрерывность и преемственность  физического воспитания граждан,  относящихся к различным возрастным  группам;

11) содействие развитию  всех видов и составных частей  спорта с учетом уникальности  спорта, его социальной и образовательной  функций, а также специфики  его структуры, основанной на  добровольной деятельности его  субъектов. 

 

Проблемы взаимоотношений  в спортивных коллективах

Перед спортивной группой  как формальной организацией с момента  ее возникновения стоят конкретные и четкие задачи, на выполнение которых  нацелены как тренер, так и весь коллектив.

Деятельность по выполнению поставленных задач заставляет тренера  и рядовых членов команды взаимодействовать, кооперировать свои усилия, искать и устанавливать личные, деловые  контакты, которые являются первым и основным условием возникновения  формальных отношений. В ходе этого  процесса устанавливаются, сохраняются  и изменяются отношения между  участниками совместной деятельности.

В процессе формализованных  совместных действий благодаря личным контактам и общению делового характера постепенно возникают  контакты и связи, окрашенные эмоциями, симпатиями, взаимным интересом друг к другу, т. е. возникают неформальные отношения.

Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивных коллективах происходят в соответствии с общими закономерностями формальных организаций и проходят сложный, но всегда однонаправленный путь, который  можно разбить на несколько этапов:

-- возникновение потребности  и ее осознание

-- превращение потребности  в стойкий интерес к той  или иной деятельности, способной  удовлетворить возникшую потребность

-- сравнение и оценка  своих возможностей, способностей  с требованиями той деятельности, в которой надлежит принять  участие для удовлетворения потребностей

-- формирование мотива  поведения, направленного на поиск  деятельности, способной удовлетворить  возникшую потребность

-- установление контактов  и связей с тренером и спортсменами  в процессе деятельности; возникновение  формальных, взаимоотношений, способствующих  удовлетворению потребности

Взаимоотношения в спортивной группе делятся на отношения между  спортсменами (горизонтальный уровень) и отношения спортсменов с  тренером (вертикальный уровень).

Каждый из этих видов взаимоотношений  может, в свою очередь, делиться на формальный и неформальный.

Информация о работе Проблемы организационной среды спортивного мира. Конфликты и решения