Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:36, реферат
Основные негативы жизнедеятельности современного студента:
- гиподинамия (очевидная недостаточность двигательной активности)
- всеобщая компьютеризация
- повышенные умственные нагрузки;
- повышенные эмоциональные нагрузки
- общая недостаточность свободного времени и пр.
Введение
3
Глава 1. Общие сведения о ППФП
-Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки. Цели и задачи ППФП студентов
4
-Место ППФП в системе физического воспитания
8
-Краткая история направленности физических упражнений для подготовки к труду
9
- Основные факторы, определяющие содержание ППФП
11
- Методика подбора средств ППФП студентов различных специальностей
13
Глава 2. Развитие физических качеств в процессе подготовки к профессиональной деятельности специалистов по прикладной математике
14
Заключение
21
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра теоретических основ информатики
РЕФЕРАТ
«Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов (ППФП)»
Выполнил работу
Студент 328 группы
ИФМО
Дудоладов П.В.
Барнаул - 2013
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Общие сведения о ППФП -Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки. Цели и задачи ППФП студентов |
4 |
-Место ППФП в системе физического воспитания |
8 |
-Краткая история направленности физических упражнений для подготовки к труду |
9 |
- Основные факторы, определяющие содержание ППФП |
11 |
- Методика подбора средств ППФП студентов различных специальностей |
13 |
Глава 2. Развитие физических качеств в процессе подготовки к профессиональной деятельности специалистов по прикладной математике |
14 |
Заключение |
21 |
Список литературы |
22 |
Введение
Физическое воспитание - одно из средств подготовки человека, в том числе и студента к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки. Цели и задачи ППФП студентов
Основные негативы жизнедеятельности современного студента:
-
гиподинамия (очевидная
- всеобщая компьютеризация
- повышенные умственные нагрузки;
- повышенные эмоциональные нагрузки
-
общая недостаточность
Цель ППФП - достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
На основании цели выделяются следующие задачи ППФП:
1. развитие ведущих
для данной профессии
2. формирование
и совершенствование
3. повышение устойчивости
организма к внешним
4. воспитание специфических для данной профессии волевых и других психических качеств;
5. повышение функциональной
устойчивости и приспособление
организма человека к
6. содействие формированию физической культуры личности, укрепление ее психики.
Для этого необходимы:
а) изначально сформированная, конкретно целенаправленная профессиональная ориентация каждого учащегося (т.е. – четко расставленные акценты требований к профессионально-важным качествам, способностям, свойствам и т.п. будущего специалиста)
б) наличие методик
формирования структур данных показателей
(совершенствования присутствую
Рассмотрим подробнее суть понятия «прикладная физическая подготовка». Как отмечают Л.П.Матвеев и С.А.Полянский «понятие прикладность обрело в сфере физической культуры неоднозначный смысл - и широкий и узкий».[3] В широком смысле под «прикладностью» физической культуры подразумевается факт ее пригодности и полезности в деле подготовки человека к будущей жизни и профессиональной деятельности. В отечественной системе физического воспитания такая «прикладность» была выражена связью физкультурного движения с трудовой и оборонной практикой и получила развернутое программно-нормативное воплощение в комплексе ГТО - «Готов к труду и обороне», который просуществовал с 1932 по 1992 г. Узкое понимание «прикладности» физической культуры возникло как отражение практики избирательного использования ее определенных факторов, пригодных в процессе специальной подготовки к избранной профессиональной деятельности (что именуется профессионально-прикладной физической подготовкой), а также непосредственно в сфере производства для оптимизации работоспособности (что было названо производственной физической культурой, или производственной гимнастикой).
Многие специалисты
не ограничивают ППФП достижением лишь
непосредственного прикладного
эффекта и предполагают в ее рамках
решение задач более широкого
спектра. Так, Б.И.Загорский выдвигает «воспитание
профессионально важных для данной деятельности
волевых и других психических качеств;
повышение функциональной устойчивости
организма к неблагоприятному воздействию
факторов специфических условий труда»;[4]
Р.Т.Раевский - «формирование профессионально
важных свойств и качеств личности»;[5]
В.И.Ильинич - «ускорение профессионального
обучения. Выполнение служебных и общественных
функций по внедрению физической культуры
и спорта в профессиональном коллективе»;[6]
В.А.Кабачков и С.А.Полиевский «сообщение
учащимся знаний, необходимых для успешного
применения приобретаемых умений, навыков
и качеств в будущей трудовой деятельности».[7]
Это тем более актуально, поскольку в последнее время в наиболее престижные фирмы с интересной работой принимают наиболее здоровых физически и профессионально подготовленных молодых специалистов.
Необходимость дальнейшего совершенствования и внедрения ППФП в систему образования и сферу профессионального труда определяется главным образом следующими причинами и обстоятельствами:
Место ППФП в системе физического воспитания
В программе дисциплины «
ППФП студентов
по программе рекомендовано
Обязательными видами
ППФП органически связана со всеми основными направлениями учебной дисциплины «Физическая культура», использует ее средства, формы и методы. Она непосредственно опирается на общефизическую подготовку студентов и дополняет ее. При этом соотношение между ними может варьироваться в зависимости от будущей специальности студентов[1].
Краткая история направленности физических упражнений для подготовки к труду
Физическое воспитание - одно из средств подготовки человека, в том числе и студента к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Исторически наиболее ярко это проявилось в качестве военно-прикладной физической подготовки. Для большой части населения военная специальность до сих пор продолжает оставаться формой труда. Она оказала определенное влияние и на методику прикладной физической подготовки человека к труду, в частности на умения и навыки людей совершать длительные и скоростные переходы по труднодоступным местам. В дальнейшем возникла общественная необходимость в специальных экспедициях для изучения флоры и фауны отдаленных районов земного шара, культурных ценностей отдельных народностей, уточнения географических представлений о Земле. Постепенно складывалась совокупность мероприятий по формированию у человека жизненно необходимых навыков поведения в походных условиях. На роль физических упражнений в профессиональной подготовке молодежи к труду указывали многие известные педагоги XV-XIX веков. Эразм Роттердамский считал многодневные пешие походы ценным средством формирования у молодых людей физических, нравственных и морально-волевых качеств. В книгах итальянского профессора медицины И. Меркуриалиса «Виды физических упражнений» (1569 г.) и педагога И. Гамерариуса «Разговоры о физических упражнениях» (1544 г.) значительное место отведено упражнениям, направленным на формирование умений и навыков в передвижении и ориентировании на местности. В нашей стране в начале 20-х годов XX в. большое внимание уделялось туризму и альпинизму в качестве военно-прикладной подготовки. Например, в 1931г. выходят из печати сборник «Туризм и оборона СССР», книга «Турист-военный разведчик», в1933 г.- книги «Турист - военный топограф», «Турист-снайпер» и др. Так туризм неразрывно связывался с общественно полезным трудом, важными общественно-политическими мероприятиями, военно-прикладной физической подготовкой населения.
Впервые вопрос об
В 30-е годы в учебных
программах по физической
Большим событием в послевоенные годы стало издание в 1949 г. двухтомника «Справочник путешественника и краеведа» под редакцией академика С.В.Обручева, за который он получил Сталинскую премию.[2] Это издание «представляет справочную книгу по технике путешествий и полевой работы для всех исследователей, независимо от их специальности». В 60-70-е годы вопросами ППФП студентов активно занимались педагоги В.И.Ильинич, М.Я.Виленский, В.А.Кабачков, Н.И.Пономарев, Р.Т.Раевский и др.
В теории и практике физического воспитания в России такая специальная подготовка получила название профессионально- прикладной физической подготовки ( ППФП ). Поэтому ППФП - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека, а в нашем случае студента - будущего специалиста к определенной профессиональной деятельности.
Основные факторы, определяющие содержание ППФП
Профессиональная деятельность и труд в современных условиях требуют большого напряжения умственных, физических и психических сил. Каждая профессия определяет круг вполне определенных психофизических свойств специалиста - целый спектр практических умений, прикладных навыков и развитых физических качеств.
Основными факторами, составляющими конкретное содержание ППФП студентов, являются:
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов