Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:36, реферат
Основные негативы жизнедеятельности современного студента:
- гиподинамия (очевидная недостаточность двигательной активности)
- всеобщая компьютеризация
- повышенные умственные нагрузки;
- повышенные эмоциональные нагрузки
- общая недостаточность свободного времени и пр.
Введение
3
Глава 1. Общие сведения о ППФП
-Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки. Цели и задачи ППФП студентов
4
-Место ППФП в системе физического воспитания
8
-Краткая история направленности физических упражнений для подготовки к труду
9
- Основные факторы, определяющие содержание ППФП
11
- Методика подбора средств ППФП студентов различных специальностей
13
Глава 2. Развитие физических качеств в процессе подготовки к профессиональной деятельности специалистов по прикладной математике
14
Заключение
21
Список литературы
Соревновательный метод состоит в однократном или повторном выполнении тестов для оценки выносливости. Интенсивность выполнения не всегда может быть максимальной, так как существуют и «непредельные» тесты. Уровень развития выносливости наиболее достоверно определяется по результатам участия в спортивных соревнованиях.
Начиная работу по развитию выносливости, необходимо придерживаться определенной логики построения тренировки, так как нерациональное сочетание в занятиях нагрузок различной физиологической направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению тренированности.
Заключение
Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения — это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.
В настоящее время еще не существует специальной классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.
Однако при подборе средств физического воспитания в целях ППФП имеет смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов.
Такими группами средств ППФП студентов можно считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.
Прикладные физические упражнения, и отдельные элементы из различных видов спорта могут в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.
Список литературы:
1. Шувалов Ф.П. Методика физического воспитания в средней и высшей школе. Ч.2. М., 1938. С. 160-168.
2. Справочник путешественника и краеведа/ Под ред С.В.Обручева. М.,1949.
3. Матвеев Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях// Теория и практика физической культуры. 1996. №7. С. 42.
4. Загорский Б.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.,1981. С. 16.
5. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.,1985. С. 35.
6. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. М.,1978. С.110.
7. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. М.,1991. С.9.
8. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М.,1984. С. 33.
9. Григорьев В.И. Физкультурно-педагогическая технология развития выносливости студентов. СПб.,1998. С. 10; Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильинича. М.,1999. С. 394.
10. Михонина Т.Н., Михонин А.А., Глушков Ю.Ю. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Учебное пособие.СПб., 1997. С.10.
11. Хомутов Г.А., Ланев Ю.С. Оздоровительные технологии. Петрозаводск,2000; Иванов П.К. Детка. Киев, 1990; Иванченко В.А. Тайны русского закала. М.,1986.
12. «Психология» под ред. Дружинина В.Н., 2000
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов