Прыжки в высоту. техника и методика обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Прыжки в высоту с разбега - вид легкой атлетики, характеризующийся кратковременными мышечными усилиями «взрывного» характера, имеющий много разновидностей (способов). Главные из них – «перешагивание», «волна», «перекат», «перекидной» и «фосбери - флоп». Наиболее эффективными способами прыжков являются «перекидной» и «фосбери - флоп».

Содержание работы

Прыжки в высоту. Определение. Составляющие прыжка………….3 стр
Правила…………………………………………………………………4 стр
История. Древняя история…………………………………………….4 стр
Истроия. XIX век………………………………………………………5 стр
Способ «перешагивание»……………………………………………...5 стр
Способ «волна»………………………………………………………....6 стр
Способ «перекат»……………………………………………………….7 стр
Способ «перекидной»…………………………………………………..7 стр
Способ «фосбери - флоп»………………………………………………8 стр
Ричард Дуглас «Дик» Фосбери………………………………………...9 стр
Обучение технике прыжков в высоту………………………………...10 стр
Используемая литература……………………………………………...15 стр

Файлы: 1 файл

легкая атлетика.doc

— 6.82 Мб (Скачать файл)

5. Выполнение отталкивания с последующим опусканием маховой ноги и поворотом спиной к планке.

6. Лежа на спине поперек гимнастического  коня, принять положение входа  на планку.

7. Лежа спиной на матах с  подтянутыми и согнутыми ногами, поднимать таз вверх, как при переходе планки, а затем, опуская таз, поднять вверх ноги и выпрямить их в коленях, имитируя уход от планки.

8. Из положения стоя спиной  у гимнастического коня наклониться  назад и перекатиться через  коня на высоко положенные  за ним маты, имитируя переход планки способом «фосбери».

Только после многократного выполнения этих упражнений можно приступить к прыжкам через планку, обеспечив мягкое приземление на спину. При освоении техники прыжка способом «фосбери» в целом необходимо добиваться входа в толчок на значительной скорости, разбега без подседания на последних шагах, как это делается в прыжках способом «перекидной».

При обучении технике прыжков в высоту у школьников зачастую возникают ошибки, требующие немедленного исправления. В противном случае формируется устойчивый неправильный навык, бороться с которым уже значительно труднее. Ошибки появляются на различных фазах прыжка.

Необходимо иметь в виду, что появлению ошибок способствуют две основные причины. Первая – это неправильная методика обучения технике прыжка, отсутствие у детей четкого представления о тех или иных элементах техники. Вторая – недостаточная общая и специальная физическая подготовленность, мешающая освоению техники прыжков в высоту. Следовательно, исправление ошибок должно предусматривать не только техническое совершенствование, но и повышение уровня скоростно-силовой подготовленности, прыжковой ловкости, прыгучести, мощности отталкивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Жиллкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003
  2. Учебник ИФК  «Лёгкая атлетика». Автор: Озолина Н.Г. Издательство «Физкультура и спорт».  1979 г

3) Учебник  «Легкая атлетика». Под редакцией профессора А. Н. Макарова. Издательство «Просвещение» 1987г

 

 

 


Информация о работе Прыжки в высоту. техника и методика обучения