Психологические особенности здорового образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:28, реферат

Описание работы

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Файлы: 1 файл

Психологические особенности здорового образа жизни.docx

— 62.01 Кб (Скачать файл)

Составной частью физической подготовки в Вооруженных Силах  является военно-прикладная гимнастика. Ее задача — всестороннее развитие физических способностей к быстрым  действиям в военной обстановке с учетом специфики военных специальностей.

А кто хочет обрести  стройную фигуру с красивой, рельефно выделяющейся мускулатурой, тот занимается атлетической гимнастикой. Она состоит  из общеразвивающих упражнений с предметами — отягощениями и без предметов. Вместе с тем предусматриваются занятия различными видами спорта, дающими разностороннюю физическую подготовку.

Наконец, лечебная гимнастика призвана восстанавливать подвижность  поврежденных частей тела и устранять  недостатки телосложения, появившиеся  в результате ранений, травм или  болезней.

В следующем подразделе мы подробнее рассмотрим утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после  сна и способствующие ускоренному  переходу организма к бодрому  работоспособному состоянию. Во время  сна центральная нервная система  человека находится в состоянии  своеобразного отдыха от дневной  активности. При этом снижается интенсивность  физиологических процессов в  организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов  от работающих мышц и суставов и  приводит центральную нервную систему  в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую  работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

Не следует путать зарядку  с физической тренировкой, цель которой - получение более или менее  значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.

Стресс

Стресс — термин, используемый для обозначения обширного круга  состояний человека, возникающих  в ответ на разнообразные экстремальные  воздействия (стрессоры). Первоначально  понятие «стресс» возникло в физиологии и обозначало неспецифическую реакцию  организма («общий адаптационный синдром») в ответ на любое неблагоприятное  воздействие (Г. Селье). Позднее стало использоваться для описания состояний индивида, возникающих в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют различные виды стресса. В наиболее распространенной классификации различаются физиологический и психологический стресс. Последний подразделяется на информационный и эмоциональный. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за последствия принятых решений. Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, фрустрации и пр. При этом различные его формы (импульсивная, тормозная, генерализованная) приводят к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения. Стресс может оказывать как мобилизующее, так и негативное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации (дистресс). Поэтому оптимизация любого вида деятельности должна включать комплекс мер, предупреждающих причины возникновения стресса. Одними и, наверное, наиболее значимыми их них являются физическая культура и спорт.

Выводы по первой главе

Кому из молодых людей  не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и  хорошую координацию движений? Хорошее  физическое состояние — залог  успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа.

Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно  приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к  ней с детского возраста.

Физическая культура —  составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического  и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается  фундамент физического развития и здоровья.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают  сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает  мышечную деятельность рабочих, а без  нее многие органы человеческого  тела работают на пониженном режиме и  постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия  физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда.

Неоценимую услугу физкультура  и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных  качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство  ответственности и товарищества.

Глава 2. Проведение исследований в определении отношения  к ФК и С.

2.1 Организация  и методики проведения исследования.

Исследование проводилось  с целью определения отношения  к ФК и С у студентов 3-го курса, 034 группы факультета ОФК и Т, специализации Менеджмент спорта и туризма. В исследовании принимало участие 20 человек, из них 15 юношей и 5 девушек в возрасте от 19 до 24 лет.

Исследование проводилось  при помощи анкеты.

АНКЕТА определения отношения  к физической культуре и спорту

Уважаемый товарищ! Просим охарактеризовать свое отношение к физической и спорту. Дяя этого необходимо последовательно ответнтъ на все поставленные перед Вами вопросы. Вариант ответа к каждому вопросу уже напечатан, так что Вам нужно выбрать соответствующий вариант.

1. Ваш пол: мужской,  женский (подчеркнуть).

2. Ваш возраст (полных  лет).

3. Часто ли Вы испытываете  усталость после работы (сделайте  только один выбор и отметьте  его):

а) постоянно; •

б) довольно часто;

в) время от времени;

г) довольно редко

д) практически никогда.

4. Дял того чтобы CKJiTi усталость Вы предпочитаете (можно сделать несколько выборов и подчеркнуть их):

а) чтение

б) прогулки

в) сон

г) медпрепараты

д) слушание музыки

е) занягня физкультурой (бег. гимнастика, аэробика я т.п.)

ж) другой род активной деятельности (указать его)

з) что еще?

5. Как бы относитесь  к своему здоровью (отметить только  один ггункт)

а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание;

б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь соэфаннть или улучшить eго.

6. Какие формы заботы  Вам импонируют более всего  (можно сделать несколько выбс-оое и подчеркнуть их):

а) ограничение качества н количества пкщн

б)

в) активный отдых;

г) систематическое посещение  спортивных мероприятий к спортивных секций.

7. Оцените состояние своего  здоровья (подчеркните соответствующий  вариант ответа):

а) абсолютно здоров (здорова),

б) здоровье вполне хорошее;

в) здоровье удовлетворительное;

г) не могу похвастаться своим  здоровьем;

д) здоровье плохое.

8. В связи с предыдущим  вопросом просим обвести цифр, соответствующую заболеванию и  количеству дней. б течение которых Вы находились с прошлом году на больничном (просим дать по возможности наиболее точный ответ):

Характер и вид заболеваний

Продолжительность заболевания (количество дней).

сердечно-сосудистые

1

2

3

4

органов дыхания

5

6

7

8

органов пищеварения

9

10

11

12

органов кровообращения

13

14

15

16

опорно-двигательного аппарата

17

18

19

20

желез внутренней секреции

21

22

23

24

инфекционные

25

26

27

28

простудные

29

30

31

32

другие

33

34

35

36


9. Каково Ваше отношение  к занятиям физической культурой  и спортом (сделайте только  один выбор и отметьте его):

а) считаю необходимым, занимаюсь;

б) считаю необходимым, систематически заниматься не могу в силу несобранности  и лени;

в) считаю необходимым, но нет  условий для занятий;

г) считаю необходимым, но мешают другие дела;

д) не вижу необходимости s занятиях физической культурой и спорту.

10. Отметьте, пожалуйста, сколько  времени (примерно) заняли у Вас  занятия физической культурой  и спортом в течение прошлой  недели (в часах): понедельник вторник  среда четверг пятница суббота  воскресенье

11. Если в Вашем режиме  дня не нашлось времени для  занятия физкультурой, то на это  повлияло (можно сделать несколько  выборов):

а) запрет врача;

б) нехватка зрйглгкн; "

в) отсутствие спортивно:'э инвентаря дома;

г) отсутствие спортивных комплексов по месту жительства; -

д)отсутствие спортивных баз н комплексов по месту работы; е) не считаю нужным заниматься; ж) затрудняюсь ответить.

12.Если бы у Вас было  больше свободного времени, стали  бы Вы чаще посещать различные  спортивные мероприятия и принимать  в них участие? а) да; б) нет:  в) затрудняюсь ответить.

13.Занимаюсь физической  культурой и спортом, потому  что эти занятия помогают (можно  дать несколько ответов):

а) восстановить сео.я силы после работы;

б) улучшить свое физическое развитие

в)ощутить приятные переживание и возбуждение:

г) овладеть спортивными  умениями и навыками;

д) у1фегшть свои Болевые качества (настойчивость, смелость и -т.п.):

е) почеьгу eras?

14.Занимаюсь физкультурой  к спортом, так как хочу устранить (можно сделать несколько выборов):

а) изъяны своей конституции  да нет

б) неустойчивость к болезням да нет

в) эмоциональную неустойчивость да нет

г) привычки, которые мне  мешают в работе в повседневной

жизни  да нет

15.Считаю, что наша соганиззцнл обеспечивает Физическое озз^й'тие и Физическую подготовку сотрудников:

а) полностью; б) не в полкой степени; в) не обеспечивает- совсем; г) трудно сказать.

16. Представьте, что Ваше  предприятие располагает своша физкультурно-оздоровнтельнын комплексом. Что бы Вы хотели от него получить? (можно сделать несколько выбсроБ): .

а) совериейстгс-вать кавыки в физкультуре и спорте;

6) прнсЬг етзть навыки спорт-ивных движений; '

в) укреплять физическое здоровье:

г) развивать имеющиеся  способности к физической культуре к спорту;

д) формировать сбою осанку н фигуру;

е) избавляться от недугов  и недомоганий;

ж) получать комплекс удовольствий от закаливающих и укрепляющих процедур.

17.Если бы Бы организовала фйзкультурно-оздсровнтельную работу, что бы Вы предложили для массового привлечения к занятиям?

18.Что бы Вы пожелали  организаторам фнзкультурно-массеЕ-ой к оздоровительной работы с молодежью (к сструдшжамк) в Вашей организации?

2.2 Анализ полученных результатов.

Проанализировав анкету, мы выявили отношение у респондентов к ФК и С. Анкетирование проводилось с 20 респондентами, из которых 75% - юноши и 25% - девушки. Как ранее говорилось в возрасте 19-24 лет.

На 3-й вопрос: «Часто ли вы испытываете усталость после  работы» -60% респондентов испытывают её время от времени; 20% - довольно часто  и 20% - довольно редко.

На 4-й вопрос: «Для снятия усталости респонденты предпочитают» (можно сделать несколько выборов) - 100% предпочитают сон; 50% -слушание музыки; 40% - занятия ФК и С (бег, гимнастика, аэробика и т.п.).

На 5-й вопрос: «Как вы относитесь к своему здоровью» 80% ответило, что  заботятся о своём здоровье, стремятся  сохранить или улучшить его; а 20% - не заботятся, пока не почувствуют  недомогание.

Из 6-го вопроса: «Какие формы  заботы импонируют вам больше всего» (можно сделать несколько выборов) респонденты выбрали: 70% - активный отдых, 50% - регуляцию сна и систематическое  посещение спортивных мероприятий  и спортивных секций; 20% - ограничение  качества и количества пищи.

Также из 7-го вопроса: «Оцените состояние своего здоровья» видно, что абсолютно все (100%) считают, что  их здоровье вполне хорошее.

На 8-й вопрос: «Какие заболевания вы перенесли в прошлом году, в течение которых находились на больничном» мы наблюдаем, что 80% перенесли простудные заболевания; 30% - заболевания опорно-двигательного аппарата и 10% - заболевания систем пищеварения и дыхания.

9-й вопрос: «Каково ваше  отношение к занятиям ФК и С» характеризуется тем, 50% респондентов считают необходимым заниматься ФК и С; 30% - считают необходимым, но, по их мнению, нет условий; 10% -считают, что систематически заниматься не могут в их несобранности и лени; 10% - не видят необходимости в занятиях ФК и С.

10-й вопрос: «Сколько времени  (примерно) заняли у вас занятия  ФК и С в течение прошлой недели (в часах)» конкретизирует отношение респондентов к ФК и С. 70% - отводят своё внимание занятиям ФК и С примерно 4-10 часов в неделю, а 30% - не посещали спортивные секции и не выполняли утреннюю зарядку.

На 11-й вопрос: «Если в  вашем режиме не нашлось времени  для занятий ФК и С, то на это повлияли следующие факторы» (можно сделать несколько выборов) 60% респондентов ответили, что не могут уделить внимание занятиям ФК и С из-за нехватки времени; 20% - из-за отсутствия спортивного инвентаря дома; 20% - из-за отсутствия спортивных баз и комплексов по месту работы и только 10% - не считают нужным заниматься.

Проанализировав 12-й вопрос: «Если бы у вас было бы больше свободного времени, стали бы вы чаще посещать спортивные мероприятия и  принимать в них участие» показало, что практически все респонденты (70%) стали бы чаще посещать спортивные мероприятия, а 30% - затрудняются ответить.

На 13-й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, потому что эти занятия помогают...» (можно сделать несколько выборов) респонденты ответили, что занимаются ФК и С для того, чтобы: 90% - улучшить своё физическое развитие, 60% - овладеть спортивными умениями и навыками; 30% -укрепить свои волевые качества.

Информация о работе Психологические особенности здорового образа жизни