Рациональное питание студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:10, реферат

Описание работы

Для поддержания нормального течения энергетических, пластических и каталитических процессов организму требуется определенное количество разнообразных пищевых веществ. От характера питания зависит обмен веществ в организме, структура и функции клеток, тканей, органов. Здоровье и питание тесно взаимосвязаны. Вещества, поступающие в организм с пищей, влияют на наше душевное состояние, эмоции и физическое здоровье. От качества питания во многом зависит наша физическая активность или пассивность, жизнерадостность или подавленность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Качество продуктов……………………………………………………………5
2.Режим питания…………………………………………………………………7
3.Рациональный набор продуктов для студента……………………………..12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Рациональное питание студента.docx

— 32.66 Кб (Скачать файл)

 

Многолетней практикой  выработаны следующие правила рационального питания.

1. Свежеедение.  Наиболее полезны свежие растения. Лежалое и подсохшее менее ценно.  Нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов. В ней начинают идти процессы брожения и гниения. Поэтому съедать ее необходимо сразу же.

2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наиболь-шая живительная сила. 

3. Разнообразие пищи: чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше физиологически активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при умственной нагрузке потребность в них увеличивается, а аппетит часто снижен.

4. Определенное чередование продуктов. Оно вытекает из предыдущего и указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт. 

5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительной пищи. В холодное время добавить в рацион продукты, богатые белками и жирами.

6. Ограничение в пище. Исследования показывают: менее работоспособны, более подвержены усталости именно те, кто много ест.

7. Максимум удовольствия от еды. Для этого, прежде всего, нужно отказаться от спешки, хотя 6ы на время приема пищи. Следует, кроме того, навсегда отказаться от привычки выяснять отношения за едой, а также читать.

8. Определенные сочетания продуктов. Есть несовместимые блюда, и

это обязательно следует  учитывать. При неблагоприятных  пищевых сочетаниях в кишечнике  развиваются повышенное брожение и  гниение пищи и происходит отравление образующимися вредными веществами. 

9. Избегать диетических стрессов (резких смен режима питания, вызывающих значительное напряжение адаптационных механизмов), т.е. нельзя один день питаться впроголодь, а на другой есть до отвала.

 

3.Рациональный  набор продуктов для студента.

Учащаяся молодежь должна рассматриваться  как профессионально- производственная группа населения определенной возрастной категория, объединенная специфическими особенностями груда и условиями  жизни. Учитывая эти факторы, целесообразно  выделить студентов в особую группу. 
При оценке качественного состава пищи студентов часто выявляется несбалансированность питания по ряду основных компонентов — низкое содержание белков животного происхождения, жиров растительного происхождения, кальция, аскорбиновой кислоты и тиамина. У студентов выявлены следующие нарушения режима питания: 25— 47 %" не завтракают, 17—30% питаются два раза в день, около 10% не обедают или обедают нерегулярно, около 22 % не ужинают. Отмечено редкое употребление горячих блюд, в том числе первого блюда, поздний по времени приема ужин. 
В соответствии с физиологическими рекомендациями энергетическая потребность студентов-мужчин оценена в пределах 10 МДж (2585 ккал), студенток—10.2 МДж (2434,5 ккал). На белки приходится около 12% суточной энергетической ценности рациона, причем доля белков животного происхождения должна составлять не менее 60 % общего количества их в рационе. Выполнение этого требования гарантирует не только обеспечение

достаточным содержанием незаменимых аминокислот, но и их оптимальную сбалансированность в рационе.

 Жиры должны составлять около 30 % общей энергетической ценности рациона студенток. При этом на долю жиров растительного происхождения должно приходиться около 30 % их общего количества. Суточная потребность студентов в основных минеральных веществах должна обеспечить поступлением в организм кальция в количестве 800 мг, фосфора —1600мг,магния—500мг,калия—2500—5000 мг, железа— 10 мг. В целях практического осуществления принципов сбалансированного питания студентов следует стремиться к более полному соответствию между энергетической ценностью и качественным составом фактических рационов питания и потребностями в энергии и пищевых веществах.

 
Среднесуточный набор продуктов для студентов: 

Хлеб ржаной- 250г

Хлеб пшеничный- 150г

Мука пшеничная- 20г

Макаронные изделия- 15г

Крупы, бобовые- 60г

Сахар, кондитерские изделия- 95г

Картофель- 320г

Овощи-340г

Фрукты свежие, соки-50

Сухофрукты-16г

Жиры животные-35г

Масло растительное-22г

Мясо-240г

Рыба-64г

Яйцо-36г

Молоко и кисломолочные продукты-400г

Творог-24г

Сыр-15г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рациональное питание  – это, прежде всего, правильно организованное и своевременное снабжение организма  хорошо приготовленной питательной  и вкусной пищей.

Питание является привычкой, которой можно управлять. Какие  же факторы влияют на формирование этой привычки?

Их достаточно много и  вот основные из них:

1. Психологические - личные  пристрастия к той или иной  пище, семейные пищевые традиции, жизненная философия (отношение  к вегетарианству).

2. Географо-экологические  – производство продуктов питания  и климат, традиционные с/х культуры.

3. Физиологические – рост, развитие организма, степень двигательной  активности, необходимость соблюдения  диеты по состоянию здоровья.

 Очень важно обращать  внимание на формирование и  воспитание рациональных пищевых  привычек с раннего возраста, чтобы в зрелом возрасте проблем  со здоровьем, связанных с питанием, у человека уже не возникало.

Само здоровье ничем не является без его содержания, без  диагностики здоровья, средств его  обеспечения и практики обеспечения  здоровья. К наиболее важным средствам  обеспечения здоровья относят и  правильное рациональное питание. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние  на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.

  Нерациональное питание является  одной из главных причин возникновения  сердечно-сосудистых заболеваний,  заболеваний органов пищеварения,  болезней, связанных с нарушением  обмена веществ.

 Большой выбор пищевых продуктов и различные их комбинации с учетом особенностей кулинарной обработки позволяют организовать питание здорового и больного человека с учетом максимальной его сбалансированности, профилактической направленности и лечебного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Михаленко В.Е., Товароведение пищевых продуктов 
  2. Смоляр   В.И. , Рациональное питание
  3. Донченко Л. В., Надыкта В. Д., Безопасность пищевой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рациональное питание студента