Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:10, реферат
Для поддержания нормального течения энергетических, пластических и каталитических процессов организму требуется определенное количество разнообразных пищевых веществ. От характера питания зависит обмен веществ в организме, структура и функции клеток, тканей, органов. Здоровье и питание тесно взаимосвязаны. Вещества, поступающие в организм с пищей, влияют на наше душевное состояние, эмоции и физическое здоровье. От качества питания во многом зависит наша физическая активность или пассивность, жизнерадостность или подавленность.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Качество продуктов……………………………………………………………5
2.Режим питания…………………………………………………………………7
3.Рациональный набор продуктов для студента……………………………..12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….17
Многолетней практикой выработаны следующие правила рационального питания.
1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения. Лежалое и подсохшее менее ценно. Нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов. В ней начинают идти процессы брожения и гниения. Поэтому съедать ее необходимо сразу же.
2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наиболь-шая живительная сила.
3. Разнообразие пищи: чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше физиологически активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при умственной нагрузке потребность в них увеличивается, а аппетит часто снижен.
4. Определенное чередование продуктов. Оно вытекает из предыдущего и указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт.
5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительной пищи. В холодное время добавить в рацион продукты, богатые белками и жирами.
6. Ограничение в пище. Исследования показывают: менее работоспособны, более подвержены усталости именно те, кто много ест.
7. Максимум удовольствия от еды. Для этого, прежде всего, нужно отказаться от спешки, хотя 6ы на время приема пищи. Следует, кроме того, навсегда отказаться от привычки выяснять отношения за едой, а также читать.
8. Определенные сочетания продуктов. Есть несовместимые блюда, и
это обязательно следует учитывать. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развиваются повышенное брожение и гниение пищи и происходит отравление образующимися вредными веществами.
9. Избегать диетических стрессов (резких смен режима питания, вызывающих значительное напряжение адаптационных механизмов), т.е. нельзя один день питаться впроголодь, а на другой есть до отвала.
3.Рациональный набор продуктов для студента.
Учащаяся молодежь должна рассматриваться
как профессионально- производственная
группа населения определенной возрастной
категория, объединенная специфическими
особенностями груда и
При оценке качественного состава пищи
студентов часто выявляется несбалансированность
питания по ряду основных компонентов
— низкое содержание белков животного
происхождения, жиров растительного происхождения,
кальция, аскорбиновой кислоты и тиамина.
У студентов выявлены следующие нарушения
режима питания: 25— 47 %" не завтракают,
17—30% питаются два раза в день, около 10%
не обедают или обедают нерегулярно, около
22 % не ужинают. Отмечено редкое употребление
горячих блюд, в том числе первого блюда,
поздний по времени приема ужин.
В соответствии с физиологическими рекомендациями
энергетическая потребность студентов-мужчин
оценена в пределах 10 МДж (2585 ккал), студенток—10.2
МДж (2434,5 ккал). На белки приходится около
12% суточной энергетической ценности рациона,
причем доля белков животного происхождения
должна составлять не менее 60 % общего
количества их в рационе. Выполнение этого
требования гарантирует не только обеспечение
достаточным содержанием незаменимых аминокислот, но и их оптимальную сбалансированность в рационе.
Жиры должны составлять около 30 % общей
энергетической ценности рациона студенток.
При этом на долю жиров растительного
происхождения должно приходиться около
30 % их общего количества. Суточная потребность
студентов в основных минеральных веществах
должна обеспечить поступлением в организм
кальция в количестве 800 мг, фосфора —1600мг,магния—500мг,калия—
Среднесуточный набор продуктов
для студентов:
Хлеб ржаной- 250г
Хлеб пшеничный- 150г
Мука пшеничная- 20г
Макаронные изделия- 15г
Крупы, бобовые- 60г
Сахар, кондитерские изделия- 95г
Картофель- 320г
Овощи-340г
Фрукты свежие, соки-50
Сухофрукты-16г
Жиры животные-35г
Масло растительное-22г
Мясо-240г
Рыба-64г
Яйцо-36г
Молоко и кисломолочные
Творог-24г
Сыр-15г
Заключение
Рациональное питание
– это, прежде всего, правильно организованное
и своевременное снабжение
Питание является привычкой, которой можно управлять. Какие же факторы влияют на формирование этой привычки?
Их достаточно много и вот основные из них:
1. Психологические - личные
пристрастия к той или иной
пище, семейные пищевые традиции,
жизненная философия (
2. Географо-экологические
– производство продуктов
3. Физиологические – рост,
развитие организма, степень
Очень важно обращать
внимание на формирование и
воспитание рациональных
Само здоровье ничем не
является без его содержания, без
диагностики здоровья, средств его
обеспечения и практики обеспечения
здоровья. К наиболее важным средствам
обеспечения здоровья относят и
правильное рациональное питание. Пища
является одним из важнейших факторов
окружающей среды, оказывающее влияние
на состояние здоровья, работоспособности,
умственного и физического
Нерациональное питание
Большой выбор пищевых продуктов и различные их комбинации с учетом особенностей кулинарной обработки позволяют организовать питание здорового и больного человека с учетом максимальной его сбалансированности, профилактической направленности и лечебного воздействия.
Список литературы: