Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:39, реферат
Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы человека. Методы воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются методы воспитания силы.
Содержание.
1. Развитие физических качеств.
1.1 Понятие о силе и силовых качествах.
1.2 Воспитание быстроты.
1.3 Воспитание выносливости.
1.4 Воспитание ловкости (координационные способности).
1.5 Понятие о гибкости.
2. Содержание и характеристика метода круговой тренировки.
2.1. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания.
2.2 Разновидности круговой тренировки.
2.3 Комплекс упражнений (на площадке).
Список использованной литературы.
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ГБОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый
университет
РЕФЕРАТ
на тему: развитие физических качеств у студентов методом
круговой подготовки
выполнил: студент торгово-экономического отделения
Самадалашвили И. Х.
проверил: Лысков В. В.
Тюмень
2012
Содержание.
1. Развитие физических качеств.
1.1 Понятие о силе и силовых качествах.
1.2 Воспитание быстроты.
1.3 Воспитание выносливости.
1.4 Воспитание ловкости (координационные способности).
1.5 Понятие о гибкости.
2. Содержание
и характеристика метода
2.1. Организация круговой
тренировки на уроках
2.2 Разновидности круговой тренировки.
2.3 Комплекс упражнений (на площадке).
Список использованной литературы.
1. Развитие физических качеств.
1.1 Понятие о силе и силовых качествах.
Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Различают абсолютную и отдельную силу. Абсолютная сила-суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении.
Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы человека. Методы воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются методы воспитания силы.
Метод динамических усилий.
Этот метод связан с применением малых и средних отягощений (до 30 % рекордного). С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростью силовые качества, необходимые в легкоатлетических метаниях, в беге на короткие дистанции. Как вспомогательный применяется изотермический (статический) метод, при котором напряжение мышц происходит без изменения их длины. Использование изотермического метода позволяет максимально изменять различные мышечные группы. Занятия с использованием изотермических упражнений занимают немного времени, для них используется * весьма простое оборудование. Сила особенно эффективно растёт не от работы суммарной величины, а от кратковременно интенсивно выполняемых упражнений.
При работе с малыми отягощениями и сопротивлением до отказа тренирующее воздействие оказывают, главным образом, последние попытки, в которых нервная регуляция по своему характеру близка к регуляции, имеющей место при работе с околоопредельными отягощениями. Решающее значение для формирования имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнения - динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции - игры, плавание и т.п. Силовые упражнения наиболее эффективны, если их применять в начале основной части занятий. В этом случае они выполняются на фоне оптимального состояния центральной нервной системы, благодаря чему лучше проходит образование и совершенствование нервно-координационных взаимодействий, которые обеспечивают рост мышечной силы.
Корсетная функция обеспечивает при определённом мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. Недостаточный тонус мышц ног ведёт к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту.
Насосная функция мышц ("мышечный насос") состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет значение при обеспечении общего кровотока и лимфотока. "Мышечный насос" развивает силу, превышающую работу сердечной мышцы и обеспечивает наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Недостаточная работа "мышечного насоса " способствует развитию воспалительных процессов и образованию тромбов. Таким образом, нормальное состояние мышечной системы и её уровень является показателем мышечной силы. Из этого следует, что для здоровья необходим определённый уровень развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе - мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук. Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное усиление силы, и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 лет - тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.
Необходимо помнить, что
между уровнем отдельных
Методы максимальных усилий.
Упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений. Этот метод используется, чтобы максимально нарастить возможные результаты для конкретного занимающегося, и связан с воспитанием "взрывной силы", которая зависит от степени межмышечной и внутримышечной координации, а также от собственной реактивности мышц, т.е. нервных процессов.
Метод повторных усилий.
Предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30-70 % рекордного, которые выполняются сериями по 4 - 12 повторений в одном подходе. Этот метод чаще используется для наращивания мышечной массы.
1.2 Воспитание быстроты.
Двигательная реакция является одной из основных форм проявления качества быстроты. Основным методом развития быстроты являются многократные движения с предельной скоростью. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранён темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений.
Быстрота - это способность осуществлять движения с определённой скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. Наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, т. к. от неё зависит частота движений.
В выполнении упражнений на скорость большую роль играют мышечные напряжения. Эти упражнения можно отнести к скоростно-силовым. Быстрота характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надёжная взаимосвязь: скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией.
Эти проявления быстроты довольно автономны. Время двигательной реакции в ряде движений может не коррелироваться с другими проявлениями быстроты. Существенную роль играет здесь фактор наследственности. Предпосылками быстроты, скоростных способностей выступает подвижность нервных процессов, а также уровень нервно-мышечной координации, поддающейся направленной тренировке.
Быстрота определяется подвижностью нервных процессов, координацией мышц со стороны центральной нервной системы, особенностями строения и сократительными свойствами мышц. Развитие быстроты - это, в сущности, развитие способности быстро осуществлять движения. Быстроту ещё в древности вырабатывали скоростным бегом, резкими прыжками. Эффективны стартовые ускорения, бег на короткие отрезки с максимальной скоростью. Увеличение максимальной частоты в различные возрастные периоды неодинаково. Наибольший ежегодный прирост отмечается у детей от 4 до 6 лет и от 7 до 9 лет. В последующие возрастные периоды темпы прироста снижаются.
В настоящее время принято
Признавая значимость генетического фактора, не следует умалять роли внешней среды. Генетическая информация может реализоваться только в том случае, если она в каждом возрастном периоде будет оптимально взаимодействовать с определёнными условиями среды, соразмерными морфологическим и функциональным особенностям развития организма в соответствующем возрастном периоде.
1.3 Воспитание выносливости.
Выносливость определяет возможность выполнения длительной работы, противостояния утомлению. Выносливость решающим образом определяет успех в таких видах спорта, как лыжи, коньки, плавание, бег, велоспорт, гребля.
Выносливость это способность совершать работу определённой интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.
Способность к длительной непрерывной
работе умеренной мощности, в которой
участвуют все мышцы
Общая выносливость - это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счёт аэробных источников энергообеспечения. Признак аэробного энергообеспечения работы является определяющим. Воспитанию общей выносливости служат
циклические упражнения (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).
Общая выносливость - основа для воспитания специальной выносливости. Именно воспитание общей выносливости, которая характеризуется высокоэкономичной и эффективной работой сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, уделяется основное время при общей физической подготовке.
Методы воспитания общей выносливости могут варьироваться: непрерывный, повторный, переменный, интервальный и смешанный варианты выполнения упражнения.
Под специальной выносливостью
следует понимать способность длительное
время поддерживать эффективную
работоспособность в
Различают основные виды специальной выносливости: силовая выносливость, статическая выносливость, скоростная выносливость. : Силовая выносливость - это способность длительное время выполнять динамическую работу, требующую значительных нервно-мышечных усилий. Её развитие осуществляется с помощью упражнений с отягощениями, с преодолением собственного веса и веса партнёра, упражнений с различными сопротивлениями и т. д. Статическая выносливость - это способность поддерживать мышечное напряжение при отсутствии движений. Её развитие осуществляется с помощью упражнений в висах, упорах или удержания груза и т. п. Полезно использовать упражнения изометрического характера.
Скоростная выносливость - это способность спортсмена в течение определённого времени выполнять работу с соревновательной и повышающей её интенсивностью. Скоростная выносливость является основным компонентом специальной и предполагает выработку у спортсмена способности сохранять на протяжении всей дистанции.
В спорте под словом "выносливость" подразумевается способность выполнять интенсивную мышечную работу в условиях недостатка кислорода. Разные люди по-разному справляются со спортивными нагрузками. Кому-то они достаются легко, кому-то с напряжением, т. к. всё зависит от индивидуальной устойчивости человека к кислородной недостаточности.
Секрет выносливости - в направленной подготовке организма. Для развития общей выносливости необходимы упражнения средней интенсивности, длительные по времени, выполняемые в равномерном темпе. С прогрессивным возрастанием нагрузки по мере усиления подготовки.
В значительной мере выносливость зависит от деятельности сердечнососудистой, дыхательной систем, экономного расходования энергии. Она зависит от запаса энергетического субстрата (мышечного гликогена). Запасы гликогена в скелетных мышцах у нетренированных людей составляет около 1,4 %, а у спортсменов - 2,2 %. В процессе тренировки на выносливость запасы гликогена значительно увеличиваются. С возрастом выносливость заметно повышается, но при этом следует учитывать не только календарный, но и биологический возраст. Чем выше уровень аэробных возможностей, т. е. выносливость, тем лучше показатели артериального давления, холестеринового обмена, чувствительности стрессам. При понижении выносливости повышается риск ишемических болезней сердца, появления злокачественных новообразований.
1.4 Воспитание ловкости (координационные способности).
Ловкость - это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях, т.е. справляться с двигательной задачей, возникающей неожиданно и требующей правильного, быстрого и экономичного решения.
В нашей стране измерителями ловкости считаются координационная сложность усвоенного движения, точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик, изменение двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой.:
Методика развития ловкости
имеет специфические
Наибольшее значение определяющее ловкость имеет высокоорганизованное мышечное чувство и пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит образование координационных связей и быстрота перехода от одних установок и реакций к другим. Эффективное воздействие на функциональное совершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на развитие ловкости могут оказывать упражнения, содержащие элементы новизны и предоставляющие для занимающихся определённую координационную трудность.
Информация о работе Развитие физических качеств у студентов методом круговой подготовки