Развитие физических качеств у студентов методом круговой подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:39, реферат

Описание работы

Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы человека. Методы воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются методы воспитания силы.

Содержание работы

Содержание.
1. Развитие физических качеств.
1.1 Понятие о силе и силовых качествах.
1.2 Воспитание быстроты.
1.3 Воспитание выносливости.
1.4 Воспитание ловкости (координационные способности).
1.5 Понятие о гибкости.

2. Содержание и характеристика метода круговой тренировки.
2.1. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания.
2.2 Разновидности круговой тренировки.
2.3 Комплекс упражнений (на площадке).

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Развитие физических качеств у студентов методом круговой подготовки.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Различают три основных этапа в воспитании ловкости. Первый характеризуется совершенствованием пространственной точности и координации  движений, при этом не имеет значение скорость, с которой выполняются  упражнения. Главное - точность движения.

Второй этап характеризуется  совершенствованием такой пространственной точности и координации движений, которые могут осуществляться в  жатые отрезки времени, экономично и точно. Третий этап является усложнением  второго и связан с совершенствованием способностей выполнять точные движения в неожиданно изменяющихся условиях.

Работа над воспитанием  и совершенствованием ловкости должна осуществляться непрерывно на всех занятиях по физическому воспитанию. На различных  этапах общефизической и профессионально-прикладной подготовки применяются разные средства, т. к. ловкость - это сложное комплексное качество, направленное на обогащение новыми двигательными навыками, выработку быстроты реакции на внезапное изменение обстановки, на умение ориентироваться в пространстве и во времени, уравновешивать своё тело в различных условиях, развитие скорости выполнения отдельных упражнений, движений действий.

1.5 Понятие  о гибкости.

Гибкость - это способность  выполнять движения с большой  амплитудой. Различают общую и  специальную гибкость. Общая гибкость -это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнять разнообразные рабочие и спортивные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - значительная или даже предельная подвижность в отдельных суставах, участвующих в профессиональной деятельности или отдельном виде спорта.

Для воспитания гибкости применяются упражнения с увеличением  амплитуды. Максимальная амплитуда  в определённой мере ограничена связками и мышцами. Чем эластичнее связки, тем это ограничение меньше. Путём систематических упражнений можно значительно увеличить эластичность связочного аппарата, а, следовательно, и подвижность в суставах. Высокая общая подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений. Среди общеразвивающих упражнений многие способствуют развитию подвижности в суставах. Это различные наклоны, вращения, махи и т.п. выполняемые с наиболее возможной амплитудой.

Упражнения на "гибкость" могут быть активными и пассивными, т.е. выполняться самостоятельно, с помощью партнёра или отягощением. Активные в свою очередь делятся на упражнения, выполняемые без отягощения, и с отягощением.

Упражнения с преимущественным воздействием "на растягивание" следует  выполнять, постепенно увеличивая амплитуду. Особенно надо соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощениями на открытом воздухе.

Гибкость - это не только умение ловко владеть своим телом. Хорошая подвижность в суставах спасает от вывихов, других повреждений связок. Хорошая гибкость необходима для каждого спортсмена, т. к. позволяет раскрыть полную силу, быстроту, координацию. Но в каждом виде спорта есть еще и свой, типичный для него тип гибкости. У пловца - это подвижность плечевых и голеностопных суставов. Боксеру необходимо особенно отрабатывать подвижность суставов рук, эластичность голеностопных связок.

У разных людей своя предрасположенность  к гибкости. Так люди с крупными костями, тяжелой мускулатурой обычно менее гибки, чем люди с тонкими  костями, меньшей массой мускулатуры. По мере роста и развития организма гибкость позвоночника наблюдаются в 7-11 лет, в последующем прирост гибкости замедляется, а к 13-14 годам приближается к показателям взрослых. Для увеличения способности мышцы к растягиванию применяется ряд специальных упражнений, например, наклоны, сгибания, приседания, вращения, подпрыгивания. При этом упражнения на "растягивания" способны улучшить эластичность, а, следовательно, предупредить травмирование ткани. Другими словами, с их помощью можно создать запас гибкости, необходимый для выполнения упражнения, и предотвратить дегенеративно-дистрофические процессы во всех элементах опорно-двигательного аппарата. Если при выполнении упражнения появлялась боль, значит, наступил предел гибкости на данный момент, и на этот раз следует ограничиться достигнутым. Гибкость определяется способностью мышц уступать противодействующей растягивающей силе. "Зона эластичности" у всех мышц мала и примерно одинакова, а охранительные реакции на растяжение протекают по-разному и зависят от конституционных особенностей и функционального состояния, прежде всего - от состояния кровотока и интенсивности обмена веществ в мышцах на момент выполнения упражнения. Эти реакции организма поддаются тренировке и наиболее эффективно в процессе динамичных упражнений, чем статических.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание  и характеристика метода круговой  тренировки.

Физические упражнения, относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. Воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. Добиться высокой работоспособности организма - одна из главных задач, которую решает - круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. В этом процессе одна из важнейших задач преподавания должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой - в умении организовать и управлять самостоятельной деятельностью учащихся на уроках физического воспитанияВ круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определённым образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, а следовательно, быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткий промежуток времени. На уроках физического воспитания используются упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально-прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся. Создание определённой модели физического развития для формирования и совершенствования двигательных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, что в конечном итоге способствует их положительному переносу, расширяя сферу двигательных возможностей человека. Как правило, профессиональные прикладные навыки всегда обусловлены соответствующим воспитанием физических качеств.

При разработке различных  моделей физической подготовки необходимо:

а) определить конечные цели воспитания физических качеств, их развития;

б) комплекс упражнений должен вписываться в определённую часть  урока с учётом степени физической подготовленности группы;

в) определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых различий;

г) строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой, а также  интервал между кругами при повторном  прохождении комплекса.

Основная сущность круговой тренировки, заключается в том, что весь объём смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определённой последовательности, при необходимом условии постепенного перехода к нагрузкам с учётом индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом в круговой тренировке сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведётся строгий контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья.

2.1. Организация  круговой тренировки на уроках  физического воспитания.

В условиях урока физвоспитания  круговая форма организации занятий  приобретает особое значение, т. к. позволяет  большому числу учащихся упражняться  одновременно и самостоятельно, используя  максимальное количество инвентаря  и оборудования.

В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно  планировать в подготовленной, основной или заключительной части урока. Её построение будет также зависеть от контингента учащихся, от года обучения, от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение её в подготовительную часть урока связано с предстающей ещё более интенсивной работой в основной его части, требующей большего напряжения, усилий в освоении определённых умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса заключается в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение круговой тренировки в основной части связано  с развитием физических качеств  в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных условиях нагрузки.

Комплексы, входящие в  основную часть урока, носят общеразвивающий  характер с силовой направленностью, органически связан с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части  урока комплексы круговой тренировки планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке.

2.2 Разновидности  круговой тренировки.

Различают следующие основные разновидности круговой тренировки:

1. по методу интервального  упражнения с жёсткими перерывами  отдыха (преимущественная направленность  на силовую и скоростную выносливость);

2. по методу непрерывного  упражнения (преимущественная направленность на выносливость);

3. по методу интервального  упражнения с полными перерывами  отдыха (преимущественная направленность  на силу, ловкость, специализированную  выносливость).

Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без перерывов и состоит из нескольких повторений прохождений круга в зависимости от количества станций и имеет следующие варианты.

2.3 Комплекс упражнений (на площадке).

Из упора стоя, согнувшись с опора на барьер, покачивание, растягивая плечевые суставы.

Из основной стойки бег на месте с высоким подниманием бедра. В максимально быстром темпе.

С двух шагов разбега  прыжок в шаге с последующим повторением  упражнения.

Из упора лёжа на скамейке отжимание, сгибая и разгибая руки.

Из упора стоя у  стены, бег с высоким подниманием  коленей в быстром темпе.

Из упора сидя (руки сзади, ноги в группировке) выпрямление  ног в угол с последующим возвращением в исходное положение.

Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8-10 м, метание теннисного мяча в баскетбольный щит (на дальность  отскока) с повторением упражнения.

Ходьба на внутренних и внешней сторонах стопы на отрезке 10-20 м.

Из высокого старта бег  на скорость по замкнутому кругу на расстояние на 150-200 м.

Прыжки с двух шагов  разбега с доставанием баскетбольного щита.

Стоя в висе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног.

Стоя, ноги на ширине плеч, руками взявшись за бум, перелазивание  через бум.

Прыжки в шаге с  ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10-20 м.

Из низкого приседа  передвижение "густым шагом" вперёд по прямой или по кругу.

Из высокого старта челночный  бег с ускорением на отрезках 20-30 м с повторением 4-6 раз.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.

2. Беляев B.C. Здоровье, экология, спорт. Советский спорт. М.: 1995.

3. Ковальчук О.Г., Восканян  Г.В. Развитие физических качеств  у студентов методом круговой тренировки. Методические указания, 2004

4. Ананьев Б.Г. Психофизиология  студенческого возраста и усвоение знаний. Вестник высшей школы. 1972.

5. Анищенко B.C. Физическая культура. Учеб. пособие. М., 1999.


Информация о работе Развитие физических качеств у студентов методом круговой подготовки