Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:39, реферат
Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы человека. Методы воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются методы воспитания силы.
Содержание.
1. Развитие физических качеств.
1.1 Понятие о силе и силовых качествах.
1.2 Воспитание быстроты.
1.3 Воспитание выносливости.
1.4 Воспитание ловкости (координационные способности).
1.5 Понятие о гибкости.
2. Содержание и характеристика метода круговой тренировки.
2.1. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания.
2.2 Разновидности круговой тренировки.
2.3 Комплекс упражнений (на площадке).
Список использованной литературы.
Различают три основных
этапа в воспитании ловкости. Первый
характеризуется
Второй этап характеризуется совершенствованием такой пространственной точности и координации движений, которые могут осуществляться в жатые отрезки времени, экономично и точно. Третий этап является усложнением второго и связан с совершенствованием способностей выполнять точные движения в неожиданно изменяющихся условиях.
Работа над воспитанием и совершенствованием ловкости должна осуществляться непрерывно на всех занятиях по физическому воспитанию. На различных этапах общефизической и профессионально-прикладной подготовки применяются разные средства, т. к. ловкость - это сложное комплексное качество, направленное на обогащение новыми двигательными навыками, выработку быстроты реакции на внезапное изменение обстановки, на умение ориентироваться в пространстве и во времени, уравновешивать своё тело в различных условиях, развитие скорости выполнения отдельных упражнений, движений действий.
1.5 Понятие о гибкости.
Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают общую и специальную гибкость. Общая гибкость -это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнять разнообразные рабочие и спортивные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - значительная или даже предельная подвижность в отдельных суставах, участвующих в профессиональной деятельности или отдельном виде спорта.
Для воспитания гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды. Максимальная амплитуда в определённой мере ограничена связками и мышцами. Чем эластичнее связки, тем это ограничение меньше. Путём систематических упражнений можно значительно увеличить эластичность связочного аппарата, а, следовательно, и подвижность в суставах. Высокая общая подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений. Среди общеразвивающих упражнений многие способствуют развитию подвижности в суставах. Это различные наклоны, вращения, махи и т.п. выполняемые с наиболее возможной амплитудой.
Упражнения на "гибкость" могут быть активными и пассивными, т.е. выполняться самостоятельно, с помощью партнёра или отягощением. Активные в свою очередь делятся на упражнения, выполняемые без отягощения, и с отягощением.
Упражнения с преимущественным воздействием "на растягивание" следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду. Особенно надо соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощениями на открытом воздухе.
Гибкость - это не только умение ловко владеть своим телом. Хорошая подвижность в суставах спасает от вывихов, других повреждений связок. Хорошая гибкость необходима для каждого спортсмена, т. к. позволяет раскрыть полную силу, быстроту, координацию. Но в каждом виде спорта есть еще и свой, типичный для него тип гибкости. У пловца - это подвижность плечевых и голеностопных суставов. Боксеру необходимо особенно отрабатывать подвижность суставов рук, эластичность голеностопных связок.
У разных людей своя предрасположенность к гибкости. Так люди с крупными костями, тяжелой мускулатурой обычно менее гибки, чем люди с тонкими костями, меньшей массой мускулатуры. По мере роста и развития организма гибкость позвоночника наблюдаются в 7-11 лет, в последующем прирост гибкости замедляется, а к 13-14 годам приближается к показателям взрослых. Для увеличения способности мышцы к растягиванию применяется ряд специальных упражнений, например, наклоны, сгибания, приседания, вращения, подпрыгивания. При этом упражнения на "растягивания" способны улучшить эластичность, а, следовательно, предупредить травмирование ткани. Другими словами, с их помощью можно создать запас гибкости, необходимый для выполнения упражнения, и предотвратить дегенеративно-дистрофические процессы во всех элементах опорно-двигательного аппарата. Если при выполнении упражнения появлялась боль, значит, наступил предел гибкости на данный момент, и на этот раз следует ограничиться достигнутым. Гибкость определяется способностью мышц уступать противодействующей растягивающей силе. "Зона эластичности" у всех мышц мала и примерно одинакова, а охранительные реакции на растяжение протекают по-разному и зависят от конституционных особенностей и функционального состояния, прежде всего - от состояния кровотока и интенсивности обмена веществ в мышцах на момент выполнения упражнения. Эти реакции организма поддаются тренировке и наиболее эффективно в процессе динамичных упражнений, чем статических.
2. Содержание
и характеристика метода
Физические упражнения, относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. Воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга. Добиться высокой работоспособности организма - одна из главных задач, которую решает - круговая тренировка. В физическом воспитании круговая тренировка даёт возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. В этом процессе одна из важнейших задач преподавания должна заключаться, с одной стороны, в моделировании специальных комплексов и выработке алгоритмического предписания для их выполнения, а с другой - в умении организовать и управлять самостоятельной деятельностью учащихся на уроках физического воспитания. В круговой тренировке под алгоритмическим предписанием понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определённым образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, а следовательно, быстрое развитие двигательных качеств за относительно короткий промежуток времени. На уроках физического воспитания используются упражнения для совершенствования и развития молодого организма, укрепления здоровья, выработки профессионально-прикладных навыков, необходимых в будущей трудовой деятельности учащихся. Создание определённой модели физического развития для формирования и совершенствования двигательных навыков, которые воспитываются во взаимодействии и единстве, повышает устойчивость организма к нагрузкам, что в конечном итоге способствует их положительному переносу, расширяя сферу двигательных возможностей человека. Как правило, профессиональные прикладные навыки всегда обусловлены соответствующим воспитанием физических качеств.
При разработке различных моделей физической подготовки необходимо:
а) определить конечные цели воспитания физических качеств, их развития;
б) комплекс упражнений должен вписываться в определённую часть урока с учётом степени физической подготовленности группы;
в) определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых различий;
г) строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и перехода от одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса.
Основная сущность круговой тренировки, заключается в том, что весь объём смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определённой последовательности, при необходимом условии постепенного перехода к нагрузкам с учётом индивидуальных особенностей физического развития учащихся. При этом в круговой тренировке сохраняется прямая и обратная связь между преподавателем и учащимися, где ведётся строгий контроль за ростом физического развития и состоянием здоровья.
2.1. Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания.
В условиях урока физвоспитания круговая форма организации занятий приобретает особое значение, т. к. позволяет большому числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовленной, основной или заключительной части урока. Её построение будет также зависеть от контингента учащихся, от года обучения, от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение её в подготовительную часть урока связано с предстающей ещё более интенсивной работой в основной его части, требующей большего напряжения, усилий в освоении определённых умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса заключается в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.
Применение круговой тренировки в основной части связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных условиях нагрузки.
Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью, органически связан с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.
В заключительной части урока комплексы круговой тренировки планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке.
2.2 Разновидности круговой тренировки.
Различают следующие основные разновидности круговой тренировки:
1. по методу интервального
упражнения с жёсткими
2. по методу непрерывного
упражнения (преимущественная направленнос
3. по методу интервального
упражнения с полными
Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без перерывов и состоит из нескольких повторений прохождений круга в зависимости от количества станций и имеет следующие варианты.
2.3 Комплекс упражнений (на площадке).
Из упора стоя, согнувшись с опора на барьер, покачивание, растягивая плечевые суставы.
Из основной стойки бег на месте с высоким подниманием бедра. В максимально быстром темпе.
С двух шагов разбега прыжок в шаге с последующим повторением упражнения.
Из упора лёжа на скамейке отжимание, сгибая и разгибая руки.
Из упора стоя у стены, бег с высоким подниманием коленей в быстром темпе.
Из упора сидя (руки сзади, ноги в группировке) выпрямление ног в угол с последующим возвращением в исходное положение.
Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8-10 м, метание теннисного мяча в баскетбольный щит (на дальность отскока) с повторением упражнения.
Ходьба на внутренних и внешней сторонах стопы на отрезке 10-20 м.
Из высокого старта бег на скорость по замкнутому кругу на расстояние на 150-200 м.
Прыжки с двух шагов
разбега с доставанием
Стоя в висе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног.
Стоя, ноги на ширине плеч, руками взявшись за бум, перелазивание через бум.
Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10-20 м.
Из низкого приседа передвижение "густым шагом" вперёд по прямой или по кругу.
Из высокого старта челночный бег с ускорением на отрезках 20-30 м с повторением 4-6 раз.
Список использованной литературы.
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
2. Беляев B.C. Здоровье, экология, спорт. Советский спорт. М.: 1995.
3. Ковальчук О.Г., Восканян
Г.В. Развитие физических
4. Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний. Вестник высшей школы. 1972.
5. Анищенко B.C. Физическая культура. Учеб. пособие. М., 1999.
Информация о работе Развитие физических качеств у студентов методом круговой подготовки