Развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 13-14 лет в учебно-тренировочных группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить средства и методы развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.


Задачи исследования:
1.Дать определения физическим качествам.
2.Рассмотреть наиболее благоприятные периоды развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов, исходя из возрастных особенностей.
3. Охарактеризовать основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………..……………….3


Глава 1. Общая характеристика физических качеств юных футболистов.

Определение физических качеств. ………………………..………………..5


Основные средства и методы развития физических качеств у юных футболистов. ……………………………………….………..…….………....7


Возрастные особенности физических качеств у юных футболистов
13-14 лет. ………………………………………….………….…….…………….9


Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

2.1 Определение скоростно-силовых качеств. ………………………...…….. 11


2.2 Основные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. ……………………………………..…………………...… 12


2.3 Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет на тренировочных занятиях. …………………………………..…..…….……...…15

Заключение. ………………………..……………………………..…………… 22

Список используемой литературы……….……...……………………..…….24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное учреждение

Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

 

 

Специальность 050720 Физическая культура

 

                                                                     

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Развитие  скоростно-силовых качеств

у футболистов 13-14 лет в учебно-тренировочных группах

 

  

                                               Выполнил: студент Ф5 группы

                                         Андриянов Роман Юрьевич

 

   Научный руководитель: преподаватель

                                         Шкунов Максим Андреевич

                                       

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск

2012

 

Оглавление

 

Введение. ………………………………………………………..……………….3

 

 

Глава 1. Общая характеристика физических качеств юных футболистов.

 

    1. Определение физических качеств. ………………………..………………..5

 

 

    1. Основные средства и методы развития физических качеств у юных футболистов. ……………………………………….………..…….………....7

 

 

    1. Возрастные особенности физических качеств у юных футболистов

13-14 лет. ………………………………………….………….…….…………….9

 

 

Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

 

2.1 Определение скоростно-силовых  качеств. ………………………...…….. 11

 

 

2.2 Основные методы и средства  развития скоростно-силовых качеств у  юных футболистов. ……………………………………..…………………...… 12

 

 

2.3 Развитие скоростно-силовых качеств  футболистов 13-14 лет на тренировочных занятиях. …………………………………..…..…….……...…15

 

Заключение. ………………………..……………………………..…………… 22

 

Список используемой литературы……….……...……………………..…….24

Приложение …………………………………………………………….………26

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Актуальность исследования. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей. Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физических качеств.

     Проблема исследования: какие существуют наиболее рациональные средства и методы развития скоростно – силовых качеств у юных футболистов в учебно – тренировочном процессе?

Цель исследования: изучить средства и методы развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.

 

 

    Задачи исследования:

1.Дать определения  физическим качествам.

2.Рассмотреть наиболее  благоприятные периоды развития  скоростно-силовых качеств у юных футболистов, исходя из возрастных особенностей.

3. Охарактеризовать основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по футболу.

Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 13-14 лет в учебно-тренировочных группах.

Методы исследования:

-анализ научно-методической  литературы.

-описание.

-обобщение. 

      Теоретической основой исследования являются работы следующих авторов:

 Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов;

Кудрявцев В.Д. Исследование физических качеств мальчиков 11-14 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов;

Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки;

Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика физических качеств юных футболистов

 

1.1. Определение физических качеств

 

Физическими качествами человека принято называть отдельные  его двигательные возможности, такие  как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах без достаточно высокого уровня воспитания целого комплекса физических качеств. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.[2]

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

В большинстве видов  спорта востребованы все физические качества, и для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо развивать несколько физических качеств. [4]

      В основе их совершенствования лежит способность человеческого организма отвечать на повторные физические нагрузки превышением исходного уровня своей работоспособности. В результате постоянного преодоления тренировочных нагрузок в организме человека происходит ряд изменений, определенный сдвиг в сторону увеличения его физических возможностей.

Физические качества не развиваются изолированно: совершенствуя  одно из них, мы обязательно воздействуем и на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы может привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.[14]

Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление  внешнего сопротивления или противодействия  ему путем мышечных усилий.

Быстрота как физическое качество - это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость - это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. Большое значение в борьбе с утомлением имеют и волевые усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различными спортивными играми. [4]

Ловкость - это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями, различные подвижные и спортивные игры.

      Гибкость - это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения развитого в достаточной степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. [14]

 

1.2. Основные средства и методы развития физических качеств у юных футболистов

 

Основным средством подготовки футболистов 13-14 лет являются физические упражнения, которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи.

Исходя из особенностей футбола и задач подготовки, все  основные средства можно подразделить на специфические, т.е. упражнения с мячом, и неспецифические, т.е. упражнения без мяча.

Специфические упражнения, применяемые в тренировке футболистов, состоят из двух групп: соревновательные и специальные. [7]

Соревновательные упражнения - это совокупность двигательных действий, составляющих предмет игры в футбол и выполняемых в полном соответствии с правилами состязаний по футболу. Они характеризуются комплексным проявлением основных физических качеств, использованием всей совокупности технических приемов в условиях постоянной и внезапной смены тактических ситуаций. По форме к соревновательным упражнениям относятся официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры, а также игры по мини-футболу.[6]

Специальные упражнения - это двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений и их вариантов. Предназначены они главным образом для технико-тактического совершенствования и развития специальных физических качеств.

К специальным упражнениям  относятся индивидуальные и групповые упражнения с мячом (удары, остановки, ведение, взаимодействия в парах, тройках), а также игровые упражнения.

Преимущество специальных  упражнений заключается в том, что  они дают возможность дозировать воздействие более целенаправленно и эффективно, чем соревновательные.[9,12]

Основные методы спортивной тренировки футболистов 13-14 лет можно разделить на три группы: практические, словесные, наглядные.

Словесные методы:

1. Методы сообщения  теоретических и методических  сведений.

2. Методы оперативного управления.

3. Методы текущей коррекции  и оценки выполнения.

4. Методы самообучения  и самовоспитания.

Наглядные методы:

1. Методы непосредственной  демонстрации (натуральный показ).

2. Методы опосредованной  демонстрации (наглядные пособия, методы ориентирования, фото, кино, видеодемонстрация, срочная информация).

Практические методы подразделяются:

1. На методы упражнений:

- методы процесса обучения  и совершенствования (целостного  упражнения, расчлененного упражнения, избирательных воздействий, сопряженных воздействий);

- методы регламентации  нагрузки и отдыха (равномерный,  переменный, повторный, интервальный, круговая тренировка).

2. Игровой метод.

3. Соревновательный метод.

В практике физического  воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Наиболее распространенные из них - метод повторных непредельных усилий, метод максимальных усилий, метод изометрических усилий, статодинамический метод, метод динамических усилий, «ударный» метод, игровой метод, метод круговой тренировки.[1,16]

Многолетний опыт силовой  подготовки показывает, что тренеры  для развития силовых качеств  у юных футболистов используют упражнения для развития как общей силы, так  и специальной силы.

Основные задачи для развития общей силы:

1. Увеличение мышечной  массы.

2. Развитие способности  проявлять силу в различных  движениях.

 

    1. Возрастные особенности развития физических качеств у юных футболистов 13-14 лет

Краткая характеристика периодов развития двигательных способностей детей и подростков примерно будет выглядеть так:

10 - 11 лет - ловкость, быстрота;

12 - 13 лет - ловкость, быстрота, взрывная сила;

14 - 15 лет - взрывная  сила, скоростно-силовая, ловкость;

16 - 17 лет - общая выносливость, общая силовая подготовка;

18 - 19 лет - специальная  выносливость, специальная силовая  подготовка.

Таким образом, на основании  предпосылок естественного роста  и анализа многолетней подготовки футболистов можно предложить методические рекомендации по его структуре. Тренер должен знать специфику возраста, не делать поспешных выводов о перспективности своих юных футболистов и правильно расставить акценты, не забывая о том, что ребенок может опережать в развитии или запаздывать, то есть отличаться от средних показателей созревания. Если рассматривать физические качества в отдельности, то отметим характерные моменты их развития. Развитие силы до 11 лет - рост силы мышц незначителен, но с 12 до 14 лет рост заметно увеличивается, наиболее интенсивное развитие силы - 14 - 17 лет. Развитие быстроты:- с 10 до 11 - интенсивное развитие, - с 12 до 14 лет менее интенсивное развитие быстроты. И если сравнить прирост скорости, то с 10 до 14 лет он примерно составляет 17 - 20%, а после 15 лет - 8%. Достаточно точно выявлено, что скоростные способности детей весьма консервативны и с трудом поддаются развитию. Развитие ловкости - с 10 - 12 лет - наибольший тренировочный эффект. Развитие скоростно-силовых качеств - с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет - наибольшее. Развитие выносливости: - с 10 до 13 лет увеличивается за счет роста и за счет совершенствования бега, - в 13 - 14 лет - дальнейшее увеличение, и с 15 до 16 лет - наибольшая интенсивность прироста. Таким образом, наибольший прирост физических качеств в 12 лет.

Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 13-14 лет в учебно-тренировочных группах