Развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 13-14 лет в учебно-тренировочных группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить средства и методы развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.


Задачи исследования:
1.Дать определения физическим качествам.
2.Рассмотреть наиболее благоприятные периоды развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов, исходя из возрастных особенностей.
3. Охарактеризовать основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………..……………….3


Глава 1. Общая характеристика физических качеств юных футболистов.

Определение физических качеств. ………………………..………………..5


Основные средства и методы развития физических качеств у юных футболистов. ……………………………………….………..…….………....7


Возрастные особенности физических качеств у юных футболистов
13-14 лет. ………………………………………….………….…….…………….9


Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

2.1 Определение скоростно-силовых качеств. ………………………...…….. 11


2.2 Основные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. ……………………………………..…………………...… 12


2.3 Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет на тренировочных занятиях. …………………………………..…..…….……...…15

Заключение. ………………………..……………………………..…………… 22

Список используемой литературы……….……...……………………..…….24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

Упражнения  для развития мышц ног

1. Бег в гору с  высоким подниманием бедра в  среднем и быстром темпе. Обращать  особое внимание на выпрямление  опорной ноги.

2. Бег с высоким  подниманием бедра в яме с  песком (по глубокому снегу, по воде), с отягощением и без него, на месте и с незначительным продвижением вперед, в различном темпе.

3. Бег прыжками по  мягкому грунту (опилочная дорожка,  песок, торфяной грунт) в различном  темпе, в гору, по ступенькам  лестницы вверх. Следует обращать внимание на законченность движений при отталкивании.

4. Прыжки на прямых  ногах. Поочередное отталкивание  правой и левой ногой производится  за счет сгибания и разгибания  в голеностопных суставах. Выполняется  в медленном и среднем темпе с незначительным продвижением вперед по мягкому грунту. При этом следует обращать внимание на отталкивание только стопой с максимальным сгибанием нот в коленном суставе.

5. Прыжки на одной  ноге. Мощно отталкиваясь ногой,  продвигаться вперед. При этом  следить, чтобы руки работали, как при беге. Дистанция 15-30 м.

6. Упражнение для укрепления  мышц задней поверхности бедра.  Лежа на животе, партнер держит  нот за голеностопные суставы.  Медленно поднимать туловище  назад до положения, стоя на  коленях и медленно возвращаться в исходное положение. Выполняя упражнение, следить за подниманием прямого туловища (можно прогнувшись).

7. Упражнение для укрепления  мышц передней поверхности бедра.  Стоя на коленях, медленно наклоняться  назад до касания головой пола  и медленно выпрямляться до исходного положения.

8. Из основной стойки  сделать на три такта пружинистые  приседания, на четвертый такт  вернуться в исходное положение. Повторить 12-15 раз.

9. Из основной стойки, руки за спиной, присесть на  носках (ноги сомкнуть, спину прогнуть, вперед не наклоняться). Повторить 10-12 раз.

10. Из основной стойки  присесть поочередно то на  одной, то на другой ноге. Повторить  6-8 раз.

11. В приседе прыжки  вперед, назад, в стороны.

12. Встать с партнером  друг к другу спиной, взяться  за руки и сделать глубокий присед. Повторить 6-8 раз.

13. Зажать ступнями  мяч (футбольный или набивной) и выполнить прыжки вперед  или в стороны.

14. Лечь на спину  и подтягивать к груди колени. Отбивать ногами мяч, который набрасывается верхом. После 6-8 попыток поменяться ролями с партнером.

15. Из основной стойки  присесть с отягощением (гантели,  набивной мяч, мешочки с песком) с последующим быстрым выпрямлением.

16. Выполнять ногой  броски набивного мяча.

17. Удары по мячу  ногой на дальность.[11,17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ литературных источников показал что, современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.

1. Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

1) в основе воспитания  физических качеств лежит развитие  физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;

2), развитие физических  способностей обуславливается врожденными  задатками, определяющими индивидуальные  возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;

  1. 3) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
  1. Рассматривая возрастное развитие координационных способностей, следует заметить, что уже в 13-14-летнем возрасте их уровень достигает уровня взрослых. В 12-14-летнем возрасте преимущественно за счет развития скоростно-силовых качеств высокими темпами растет скорость передвижения. Поэтому широкое использование скоростно-силовых упражнений создаст благоприятные возможности для развития этого качества. К 14-15 годам темпы возрастных функциональных и морфологических перестроек, лежащих в основе прироста быстроты, снижаются. В связи с этим падает и эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений и до 17 лет отмечается тенденция к стабилизации физического качества быстроты.

  1. Интенсивность и эффективность ведения соревновательных игр в значительной степени зависят от уровня развития скоростных качеств футболистов, которые определяются следующими показателями:
  2. - быстрота реакции на движущийся объект;
  3. - быстрота реакции выбора;
  4. - быстрота достижения максимальной скорости в беге;
  5. - максимальная быстрота бега;
  6. - быстрота торможения после бега с максимальной скоростью.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Безруких, Н.А. Возрастная физиология/ Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 1994.

 

2. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик. - М.: Олимпия, 2006.

3.Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

4. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005.

5.Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод, разраб. – М.: РГАФК, 1999.

6. Кардосо А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет: Автореф. дисс… - М., 1985.

7.Кудрявцев В.Д. Исследование физических качеств мальчиков 11-14 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1978.

8. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов/ М. Кук. - М.: Астрель, 2003.

9.Луэй Ганим Сайд (Ирак). Формирование специальных навыков ударных движений у футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1983.

10.Макаренко В.Т. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1982.

11.Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2001.

12.. Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста/ М. Мукиан, Д. Дьюрст. - М.: Астрель, 2007.

13.Методика  отбора и основы начальной  подготовки юных футболистов.  Метод, рекомендации / Сост. М.А. Годик и др. – М., 1985.

14.Рыбин Д.В. Методика отбора и ранней ориентации юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2001.

15. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Автореф. дисс… - СПб., 1995.

16. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные особенности физического воспитания. - М.: ФиС, 1972.

17. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

План -конспект цикла учебно-тренировочной работы с учебно-тренировочной группой .

Инвентарь: Ворота 5x2 м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 4, подвесные мячи, маты.

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Количество занимающихся: 20 человек.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

1. Воспитание общей  и специальной быстроты.

2. Обучение ударным  действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы с  последующим ударом средней частью подъема по катящемуся вперед и встречному мячу).

3. Формирование индивидуальной  технико-тактической подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств у футболистов 13-14 лет в учебно-тренировочных группах