Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель исследования: изучить средства и методы развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в учебно-тренировочном процессе.
Задачи исследования:
1.Дать определения физическим качествам.
2.Рассмотреть наиболее благоприятные периоды развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов, исходя из возрастных особенностей.
3. Охарактеризовать основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет.
Введение. ………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Общая характеристика физических качеств юных футболистов.
Определение физических качеств. ………………………..………………..5
Основные средства и методы развития физических качеств у юных футболистов. ……………………………………….………..…….………....7
Возрастные особенности физических качеств у юных футболистов
13-14 лет. ………………………………………….………….…….…………….9
Глава 2. Развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов.
2.1 Определение скоростно-силовых качеств. ………………………...…….. 11
2.2 Основные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов. ……………………………………..…………………...… 12
2.3 Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет на тренировочных занятиях. …………………………………..…..…….……...…15
Заключение. ………………………..……………………………..…………… 22
Список используемой литературы……….……...……………………..…….24
Эта информация приводится для понимания последовательности решения определенных общефизических и педагогических задач. Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость — вот те основные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного матча, но и всего соревновательного периода. [9]
Глава 2.Развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов
2.1. Определение скоростно-силовых качеств
Совершенствование скоростно-силовых качеств. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. К этим силовым противодействиям можно отнести: преодоление силы и тяжести массы тела самого спортсмена прыжки в высоту; прыжки в длину — во время подката, выбивавшую часть мышечного аппарата или носить частичный и локальный характер.
В процессе воспитания специальных
скоростно-силовых качеств
Эффективность упражнений во многом зависит от таких компонентов, как интенсивность работы, продолжительность и характер пауз между упражнениями, общее количество повторений и др. Основное упражнение чисто аэробной направленности — кроссовый бег, продолжительность которого колеблется от 15—20 до 60 мин. Рельеф дистанции и интенсивность бега подбираются так, чтобы частота сердечных сокращений у футболистов в упражнениях не превышала 150 уд. / мин. [15]
2.2. Основные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов
При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы:
1) метод скоростно-силовой подготовки, или метод динамических усилий;
2) повторный метод
выполнения упражнений в
3) метод облегченных
условий при выполнении
4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений;
5) игровой метод.
Методы измерения скоростно-силовых качеств:
1. бег 30 м
2. прыжок в длину с места толчком двух ног
3. пятикратный прыжок
4. бег 7х50 м
5. тест Купера
1. Для оценки скоростных качеств определяется время пробегания 30 м. Даётся 2 попытки, выбирается лучший результат.
2. Для оценки скоростно-силовых качеств измеряется длина прыжка с места толчком двух ног. Футболист стоит на линии прыжка, после подготовительного полуприседа прыгает вверх-вперёд, используя маховые движения рук и приземляется на максимально возможном расстоянии. Записывается лучший результат из двух попыток.
3. Измеряется длина пятикратного прыжка с места, исходное положение описано выше. Футболист выполняет поочерёдные прыжки с ноги на ногу при помощи рук, выполняющих соответствующие движения и заканчивает приземлением на две ноги после последнего толчка. Записывается лучший результат из двух попыток.
4. Для оценки специальной скоростной выносливости используется «челночный бег 7х50 м», фиксируется время, за которое пробежал футболист семи 50-метровых отрезков с рывково-тормозными действиями, при этом опорная нога ставится за линию старта и финиша. Футболист начинает движение с высокого старта по сигналу тренера.
5. Для оценки общей выносливости определяется расстояние, пробегаемое футболистом за 12 минут бега по 400-метровой дорожке. До начала тестирования у игроков в положении стоя измеряется ЧСС, затем сразу после нагрузки и к концу пятой минуты восстановления. Если ЧСС к концу пятой минуты восстанавливается до исходного уровня – работоспособность хорошая.[3]
Интенсивность и эффективность ведения соревновательных игр в значительной степени зависят от уровня развития скоростных качеств футболистов, которые определяются следующими показателями:
- быстрота реакции на движущийся объект;
- быстрота реакции выбора;
- быстрота достижения максимальной скорости в беге;
- максимальная быстрота бега;
- быстрота торможения после бега с максимальной скоростью.
Эти качества относительно независимы друг от друга, поэтому для их совершенствования используются разные упражнения; для увеличения быстроты реакции — игровые (специализированные) упражнения; быстроты стартового разгона — упражнения длительностью до 3 с (15—20 м); прыжки в сторону — у вратарей; резкий старт и изменение направления во время бега; преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасывание мяча; преодоление силы, вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника. Учитывая виды противодействия, которые осуществляет футболист во время игры, все упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств, можно классифицировать по следующим группам:
- упражнения, в которых динамическая сила создается за счет прыжков (в высоту, длину, стороны, прыжки через барьеры, через скакалку, запрыгивание и спрыгивание с разновысоких тумб). При этом мышцы совершают как уступающую, так и преодолевающую работу. Это наиболее распространенная группа упражнений;
- упражнения, в которых создается взрывная сила либо в момент старта, либо при мгновенной смене направления движения во время рывков;
- выполнение беговых и прыжковых упражнений с отягощением (различного рода пояса);
- упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков).
Упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств, в большинстве случаев решают дополнительную задачу по совершенствованию какого-либо другого физического качества: скорости, скоростной выносливости. Особенно это относится к упражнениям первой группы. Совершенствование скоростно-силовых качеств футболиста, проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.[8,10]
2.3. Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 13-14 лет на тренировочных занятиях
1. Упражнения на развитие скорости
Упражнения на развитие скорости выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10-15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Если же мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на быстроту могут произойти их разрывы, вызывающие болевые ощущения.[7]
Для развития быстроты подбираются хорошо освоенные и знакомые упражнения. В противном случае вы не сможете выполнять их на предельной скорости, так как вес внимание будет сосредоточено на технике самих упражнении.
Без мяча
1. Повторная пробежка коротких отрезков от 10 до 6 м.
2. Челночный бег 2х10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м, 5х30 м.
3. Бег на месте в максимально быстром темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с. Повторить 3-4 раза.
4. То же, но с опорой. Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги.
5. Бег с резкими
остановками по сигналу
6. Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках. Движения ногами выполняются в быстром темпе в течение 10 с. Повторить 3-4 раза.
7. Прыжковообразный бег.
При беге необходимо
8. Бег спиной вперед,
приставными шагами на
9. Быстрый бег на 10-15 м с выполнением нескольких кувырков вперед.
10. Быстрый бег на 8-10м с выпрыгиванием вверх и имитацией ударов головой по мячу.
11 Бег под уклон.
Выполняется с широкой и
12. Взбегание по ступенькам лестницы. Выполняется в быстром темпе.[17]
С футбольным мячом
1. Быстрое ведение мяча по прямой на 10, 20 и 30м. Повторить 3-4 раза.
2. Выполнить удар по мячу с рук, затем совершить за мячом рывок и медленно вернуться на исходную позицию. Повторить 3-4 раза.
3. Медленное ведение мяча. По сигналу направить его вперед низом и совершить в этом направлении рывок. Подхватив мяч, продолжить медленное его ведение. Сделать, таким образом, 3 - 4 рывка.
4. Жонглирование мячом ногами, стоя спиной к направлению движения. По сигналу партнера повернуться крутом и быстро вести мяч на расстоянии 20-30м. После паузы вновь выполнить упражнение.
5. Один из игроков ведет мяч по прямой, затем внезапно направляет мяч питом вперед, а сам отходит в сторону. Его партнер совершает рывок за мячом и, подхватив его, ведет в медленном темпе и т. д.
6. Два игрока встают в 5м друг от друга. Один из них направляет мяч низом в сторону партнера. Тот подпрыгивает над катящимся мячом, пропускает его под собой, а затем поворачивается и совершает рывок за мячом. После этого партнеры меняются ролями. Каждый совершает по 3-4 рывка за мячом.
7. Сделать рывок к мячу, лежащему на расстоянии 10-12шагов, и выполнить удар, стараясь попасть в намеченную цель. Мяч находится в 8-10 шагах от нее. Повторить упражнение 4-5 раз.
8. Вести мяч, резко остановиться и сделать рывок на расстояние 5-6 шагов в сторону. Выполнить 5-6 таких ускорений.[17]
2. Упражнения на развитие силы
После каждого интенсивного упражнения проводился короткий отдых (20-30 с). В паузах для отдыха выполнялись упражнения на расслабление.
Упражнения для развития мышц шеи
1. Из различных исходных положений (основная стойка, лежа на спине, лежа на животе и пр.) наклоны и повороты головы, круговые движения головой. То же, но с сопротивлением руками. Например, лежа на животе, руки за головой, отвести голову назад, оказывая сопротивление руками, и затем, нажимая руками, наклонить голову вперед, оказывая сопротивление напряжением мышц шеи.
2. Встать с партнером
друг против друга, взять его
за шею и попробовать
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса
1. Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя, в упоре лежа.
2. Лазание по канату с помощью ног и без участия ног.
3. Встать с партнером друг против друга, взяться за палку двумя руками. Держа палку на вытянутых руках, перетягивать друг друга, преодолевая сопротивление партнера.
4. Встать с партнером
друг против друга и, опираясь
о ладони друг друга,
5. Броски набивного мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, из-за спины, через голову, между ногами с наклоном вперед.
6. Перебрасывание набивного мяча из руки в руку.
7. Толчки набивною мяча одной рукой.
Упражнения для развития мышц живота
1. Из положения упор, сидя сделан, прямыми ногами "ножницы".
2. Лечь на сипну. Попросить партнера прижать к земле (полу) ваши ноги. Медленно поднимать и опускать туловище.
3. Из положения вис на гимнастической стенке (спиной к ней) поднять ноги как можно выше и медленно опускать.
Упражнения для развития мышц туловища
1. Из положения ноги
врозь, руки вверх, трижды
2. Встать на колени, руки вверх, круговые движения туловища вправо, затем влево. Выполнить по 6-8 кругов в каждую сторону. Упражнение можно делать с небольшими гантелями.
3. Прижать набивной мяч руками к шее к шее и делать наклоны туловища в стороны и повороты направо и налево
4. Встать с партнером спиной друг к другу, руки вверх. Взявшись за руки, наклониться влево и вернуться в исходное положение. То же вправо. Выполнить 5-7 раз в каждую сторону.
Упражнения для развития мышц спины
1. Лечь на живот,
руки вверх. Делать
2. Лечь на живот,
руки вверх, ноги хорошо
3. Принять положение упор, лежа на согнутых руках. Выпрямить руки, прогнуться так, чтобы бедра касались земли. Повторить 5-8 раз.[11]