Реабилитация физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Благодаря своей зрелищности профессиональный спорт способен привлечь к физической активности широкие массы молодежи. Успех формирования у молодых юношей и девушек, детей и подростков положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом во многом зависит именно от наглядности примера участия в спорте высших достижений их сверстников.
Цель данного реферата – рассмотреть вопросы спортивной тренировки и реабилитации профессиональной физкультурной спортивной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности спортивной тренировки…………………..5
1.1. Понятие и особенности спортивной тренировки……………….5
1.2. Главные задачи спортивной тренировки………………………..7
1.3. Утомление и восстановление при мышечной деятельности…...9
Глава 2. Возможности реабилитации спортсменов……………...11
2.1. Фармакологические средства восстановления работоспособности
2.2. Гидротерапия……………………………………………………...15
2.3. Массаж……………………………………………………………..16
2.4. Питание…………………………………………………………….17
2.5. Упражнения на растягивание…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………21

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ФИЗРЕ.docx

— 38.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Реабилитация физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 11 гр.

Медико-профилактического  факультета

Рахматуллина Г.Ф.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Особенности спортивной тренировки…………………..5

1.1. Понятие и особенности  спортивной тренировки……………….5

1.2. Главные задачи спортивной  тренировки………………………..7

1.3. Утомление и восстановление  при мышечной деятельности…...9

Глава 2. Возможности  реабилитации спортсменов……………...11

2.1. Фармакологические средства восстановления работоспособности

2.2. Гидротерапия……………………………………………………...15

2.3. Массаж……………………………………………………………..16

2.4. Питание…………………………………………………………….17

2.5. Упражнения на растягивание…………………………………….18

Заключение……………………………………………………………..19

Список используемой литературы……………………………………21

 

 

 

 

 

 

Введение

Спортивная тренировка —  это управляемый педагогический процесс овладения спортивным мастерством  и его совершенствования. Спортивную тренировку следует рассматривать  как единый круглогодичный, многолетний  процесс обучения, воспитания и повышения  функциональных возможностей организма.

Весь ХХ в. в теории спортивной тренировки господствовал эмпиризм, и главные принципы, которые предлагали тренеры своим ученикам, были увеличение количества километров и улучшение качества (интенсивности) тренировочной нагрузки. Чем больше времени проведешь в спортзале, на стадионе, на лыжне, беговой, водной дорожке... тем более высокий спортивный результат и получишь. Методика тренировки была ориентирована на "нагрузочный" подход, её сверхзадачей считались суперобъемы и сверхнапряжения.

Роль профессионального спорта в жизни общества в целом неоспорима. Это и налоговые сборы, которые  приносят государству организация  и проведение массовых и зрелищных  спортивных мероприятий. А также  пропаганда спорта высших достижений среди молодежи как один из действенных  путей воспитания здоровых членов общества, отвлечения их от употребления алкоголя и наркотиков, а также пропаганда массового спорта как единственно  доступного средства укрепления здоровья широких масс населения в наше экономически трудное время.

Это особенно актуально для нашей  страны сейчас, когда экономическая  нестабильность, снижение жизненного уровня населения, недоступность качественного  медицинского обслуживания, ослабление функций образования и культуры привели к значительному ухудшению  состояния здоровья и жизнеобеспечения молодого населения страны.

Благодаря своей зрелищности профессиональный спорт способен привлечь к физической активности широкие массы молодежи. Успех формирования у молодых юношей и девушек, детей и подростков положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом во многом зависит именно от наглядности примера участия в спорте высших достижений их сверстников.

Цель данного реферата – рассмотреть вопросы спортивной тренировки и  реабилитации профессиональной физкультурной спортивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности  спортивной тренировки

1.1. Понятие и  особенности спортивной тренировки

Слово «тренировка» в общем  словоупотреблении применяется  в различных значениях. Физиологи  труда под тренировкой понимают все физические нагрузки, которые  вызывают функциональное или морфологическое  приспособление и изменение организма  и тем самым повышение его  работоспособности. В этом смысле может  и физический труд, например, приобрести характер тренировки и вызывать тренировочные  адаптации. Повторения, направленные на усовершенствование двигательных действий, физиологи труда называют упражнением, а повышающий работоспособность  результат — «упражненностью» (тренированностью). В более широком плане термин «тренировка» применяют в настоящее время как определение всякой организованной подготовки, целеустремленно направленной на быстрое повышение физической, психической, умственной или моторно-технической работоспособности человека. В области спорта речь идет о спортивной тренировке, под которой, как правило, подразумевают подготовку спортсменов к достижению высоких и наивысших (рекордных) спортивных результатов. В настоящее время это понятие применяется как в узком, так и в широком смысле. Так, многие под спортивной тренировкой в узком смысле понимает физическую, технико-тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена, осуществляемую посредством физических упражнений. Это толкование понятия находит свое выражение в терминах «тренировка выносливости», «силовая тренировка», «метод тренировки», «интервальная тренировка», «состояние тренированности» и т. д. Спортивная тренировка в широком смысле характеризуется как весь планомерный процесс подготовки спортсменов к высоким и рекордным спортивным достижениям. Спортивная тренировка — это управляемый по научным, в особенности педагогическим, принципам процесс спортивного совершенствования, цель которого (процесса) — через планомерное и систематическое воздействие на возможности и подготовленность спортсмена привести его к высоким и рекордным результатам в каком-либо виде спорта или его разновидности.

Совершенствование спортсмена в процессе тренировки, которое постоянно  должно рассматриваться и организовываться в аспекте единства образования  и воспитания, осуществляется в различных  формах и различными средствами. Главная  форма — это физическая нагрузка посредством физических упражнений (тренировка в узком смысле и соревнования). Кроме того, необходимые для полноценной спортивной подготовки формы и средства — это в первую очередь: теоретическое обучение с целью сообщения спортивно-технических, тактических, тренировочно-методических знаний и развития умственных способностей; целенаправленные наблюдения на соревнованиях, а также разнообразные обсуждения и совещания в тренировочной группе, которые служат по преимуществу для анализа и оценки тренировки и соревнований. Сверх того, разнообразные внетренировочные формы и средства своим образовательным и воспитательным содержанием содействуют формированию социалистической личности и тем самым опосредованно повышению спортивных достижений. Это относится прежде всего к самостоятельной работе со спортивной книгой, лекциям и дискуссиям на политические и этические темы, спортивным публичным дискуссиям, образованию и воспитанию в семье, в школе и в других учебно-воспитательных учреждениях, посещению театра и концертов, демонстрации кинофильмов и т.д. 

 

 

 

 

1.2. Главные задачи  спортивной тренировки

Цель спортивной тренировки заключается в подготовке спортсменов  к наивысшим спортивным достижениям. В ходе решения вытекающих из этой цели задач вносится существенный вклад  в развитие социалистической личности, особенно в воспитании социалистического  сознания спортсменов, для чего используются все имеющиеся в тренировочном  процессе возможности. Высокие физические, психические и интеллектуальные требования, предъявляемые к спортсмену в процессе тренировки, развивают  способности, навыки и качества, которые  весьма полезны для общественно-производственной деятельности и готовности к обороне. Тем самым спортивная тренировка вносит ценный вклад в подготовку подрастающего поколения к жизни  в социалистическом обществе. Она  представляет собой наиболее действенную  форму физического совершенствования  человека. Способность к спортивным достижениям зависит в первую очередь от спортивных возможностей и готовности к достижениям. Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, знаниями и опытом спортсмена. Готовность к достижениям характеризуется  отношением спортсмена к спортивной деятельности и к требованиям, предъявляемым  тренировкой и соревнованием. Готовность к достижениям прежде всего включает в себя систему мотивов, которая должна базироваться на развитых общественно полезных началах, воле и других качествах личности. Существенная предпосылка развития готовности к достижениям — это воспитание у спортсменов социалистической морали. Готовность спортсмена к большим напряжениям, к самоотверженной тренировке с тем, чтобы высокими спортивными результатами достойно представлять свою республику, является важным критерием его политической и идеологической зрелости.

Все педагогические воздействия  педагогика подразделяет на образование  и воспитание. В тренировочном  процессе образование и воспитание спортсмена неразрывно связаны. Существующие между ними взаимные связи необходимо сознательно использовать. Физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной специализации. Основой при этом служит общая физическая работоспособность и стабильное здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Утомление и восстановление при мышечной деятельности

Физические нагрузки и  восстановление необходимо рассматривать  как две стороны процесса повышения  физической работоспособности человека. Увеличение скорости восстановительных  процессов является одним из основных показателей роста тренированности  спортсмена. Скорость восстановительных  процессов повышается как за счет оптимизации режима нагрузок и отдыха, так и с помощью вспомогательных  восстановительных средств. При  этом различают два основные направления воздействия на восстановительные процессы:

1) повышение скорости  восстановления спортивной работоспособности  после тренировочных и соревновательных  нагрузок;

2) ускорение восстановительных  процессов после перенесенных  заболеваний и травм (реабилитационные  меры).

Рациональное использование  различных восстановительных средств  позволяет повысить эффективность  тренировочного процесса. Однако в  некоторые периоды подготовки целесообразно  тренироваться в состоянии неполного  восстановления. Это стимулирует  адаптационные перестройки в  организме, позволяет в итоге  подняться на более высокий уровень  работоспособности. Восстановительные средства принято делить на педагогические, психологические и медико-биологические. Главными считаются педагогические средства восстановления. К ним относятся рациональное чередование нагрузок и отдыха, оптимальное соотношение объема и интенсивности нагрузок, рациональное планирование восстановительных циклов подготовки и др. Рациональному использованию педагогических средств будет способствовать рассмотрение восстановительных процессов после мышечной деятельности.

Характеристика восстановительных  процессов. При выполнении физических упражнений в организме расщепляются и восстанавливаются богатые  энергией соединения, причем более  интенсивно идут процессы расщепления. Восстановительные же процессы происходят в основном по окончании работы. После рабочее состояние организма называется восстановительным периодом. Различают срочное (ранний период) и отставленное восстановление (поздний период).

Срочное восстановление —  это процесс устранения накопившихся во время выполнения упражнений продуктов  обмена в тканях (метаболитов) и ликвидация образовавшегося кислородного долга. Оно происходит непосредственно  после окончания каждого упражнения и продолжается в течение 3090 минут  после выполнения тренировочной  работы.

Отставленное восстановление — возвращение к исходному  уровню энергетических ресурсов организма, усиление синтеза структурных белков и ферментов. Оно распространяется на многие часы отдыха после работы.

Восстановление разных функций  организма происходит не одновременно (гетерохронно). Показатели скорости восстановления функций или двигательных способностей после той или иной работы используются при планировании тренировочных нагрузок с целью повышения эффекта от них. Быстрее всего восстанавливаются резервы фосфогенов и кислорода в работающих мышцах, после них — запасы гликогена в мышцах, затем — жировые резервы и разрушенные белковые структуры клеток. Интенсивность протекания восстановительных процессов определяется скоростью расходования энергетических запасов организма во время выполнения физических упражнений. При правильном чередовании нагрузок и отдыха в определенный период времени после работы запасы энергетических резервов превышают свой исходный (до рабочий) уровень. Это явление получило название сверхвосстановление (или суперкомпенсация).

 

 

 

 

Глава 2. Возможности  реабилитации спортсменов

2.1. Фармакологические  средства восстановления работоспособности

Различные лекарственные  вещества уже много веков применяются медициной для лечения и реабилитации человека. В последние годы некоторые малотоксичные биологически активные препараты целенаправленно используют в спортивной практике для ускорения восстановления, активного восполнения израсходованных пластических и энергетических ресурсов, избирательного управления важнейшими функциональными системами организма при больших физических нагрузках. Применение малотоксичных фармакологических восстановителей оправдано и в процессе физической подготовки к профессиональной деятельности, оздоровительной физической культуры. Рекомендуемые средства по направленности их действия условно разделяют на несколько групп. 

Среди фармакологических  средств восстановления работоспособности  при повышенных физических нагрузках  особое место принадлежит витаминам. Их потери во время работы или хронический  недостаток в продуктах питания  приводят не только к снижению работоспособности, но и к различным болезненным  состояниям. Для удовлетворения потребностей организма в витаминах, дополнительно  принимают, кроме овощей и фруктов, готовые поливитаминные препараты. 

Информация о работе Реабилитация физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности