Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 12:47, лекция

Описание работы

Современное дошкольное образование ориентирует педа¬гога на необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка (тип нервной деятельности, состо-яние здоровья, уровень физической подготовленности, пол ре¬бенка и т. п.) в процессе занятий физическими упражнениями.

Файлы: 1 файл

методика физвоспитания коррекционка.docx

— 62.82 Кб (Скачать файл)

Поскольку дети с нарушениями речи в силу своих психофизиологических особенностей не справляются с сериями ритмических упражнений, в аудиозаписи полезно разучивать комплексы под пение или с фортепиано, где музыкальный руководитель играет «под детей». Только после свободного овладения движениями можно приступать к исполнению под магнитофонную запись.

Физическое воспитание в группах заикания имеет свои особенности. В таких группах дети находятся в определенном режиме. Учебный год делится на 6 этапов: режим молчания, режим шепотной речи, режим сопряженной речи, режим отраженной речи, режим вопросно-ответной речи и режим самостоятельной речи.

Физкультурные занятия должны учитывать все речевые режимы. Занятия проводятся, начиная с режима шепотной речи, пропуская режим молчания. Занятия строятся так, чтобы основная часть упражнений выполнялась лежа на полу. Используются игры малой подвижности, большой объем занимают упражнения на расслабление. Этот режим длится в течение октября и ноября. В этот период уделяется повышенное внимание индивидуальным занятиям каждого ребенка. В дальнейшем, с переходом на режим сопряженной речи, содержание работы меняется. Деятельность детей на занятиях становится более активной.

Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» должны занимать значительное место в процессе физического совершенствования дошкольников.

Помощь детям с нарушением речи состоит из организации комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление нервной системы. Поэтому на занятиях должен создаваться положительный эмоциональный фон, речь педагога должна быть спокойной, плавной, певучей. Целенаправленно создаются ситуации, помогающие детям почувствовать себя ловкими и сильными.

 


Информация о работе Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками