Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".
29. Особенности питания
занимающихся в избранном виде спорта.
Биологическое значение питания. Калорийность
пищевого рациона и ее соответствие энерготратам
организма. Сбалансированность пищевого
рациона по белкам, жирам и углеводам.
Питание легкоатлетов строится с учетом общих гигиенических положений. В пищевых рационах бегунов на короткие и средние дистанции, прыгунов и метателей предусматриваются следующие суточные нормы (г на 1 кг веса): белков — 2,4—2,5; жиров — 1,7—1,8; углеводов — 9,5—10,0. При этом суточная калорийность рациона — 65—70 ккал на 1 кг веса. Пища должна быть богата, продуктами, содержащими белки, углеводы, витамин В, фосфор (мясо, рыба, молочные изделия, сыр и др.). Принцип сбалансированности пищи распространяется не только на отношения между, белками, жирами и углеводами, но и требует определенных пропорций между составными частями, мономерами этих сложных соединений.
Для того чтобы обеспечить высокую усвояемость, пищевую ценность, утилизацию и эффективность белковой части диеты, необходимо иметь не менее 50 % белка животного происхождения, остальные - растительного. Для спортсменов - это минимальное значение, его можно и нужно увеличивать до 70-80 %. Наиболее оптимальное соотношение аминокислот, в первую очередь незаменимых, достигается потреблением белковых продуктов животного и растительного происхождения: мяса, рыбы, молока и их продуктов, птицы, яиц, хлеба, крупы.
Оптимальное отношение между жирами животного и растительного происхождения принято равным 7:3. Если использовать свежее растительное масло, не подвергнутое термической обработке, то такое отношение гарантирует поступление в организм многих биологически ценных жиров: полиненасыщенные жирные кислоты, фосфатиды и т. д. Следует напомнить, что привычные для нас приемы кулинарии требуют большого количества жиров, гораздо большего, чем это необходимо. И к сожалению, эти жиры после термообработки (жарка, длительное кипячение) становятся менее ценными для организма.
Что касается углеводов, то для них существуют также определенные требования и отношения. В составе пищевых продуктов их можно разделить на две группы: сложные и простые. Для нас сложные - это крахмал в составе хлеба, круп, картофеля и т. д, а простые - сладкие на вкус углеводы: сахар - песок, рафинад, глюкоза сами по себе или в составе продуктов питания. Оптимальное отношение между ними должно быть 3:2. Если в рационе широко представлены продукты, содержащие белок, хлеб, крупы, разнообразные свежие овощи и фрукты, то можно быть уверенным, что диета правильно сбалансирована и по минеральным веществам и по витаминам.
Особое внимание надо обратить на овощи, травы, фрукты и ягоды. Для того чтобы обеспечить нормативные потребности по большинству витаминов и минеральных веществ для здорового молодого человека (70 кг, суточные энерготраты 2800-3000 ккал), нужно в течение года: картофеля - 110 кг, овощей - 117 кг, бахчевых (арбузы, дыни, тыквы) - 24 кг и фруктов - 82 кг. Рекомендуется, чтобы из общего потребления овощей капуста составляла 25 %, томаты - 15. морковь - 16, огурцы - 10, свекла и лук - по 6 %. Остальные 28 % должны составлять такие цельные овощи, как баклажаны, кабачки, шпинат, щавель, сатат, редис, редька, репа, брюква и др. Из фруктов на долю яблок должно приходиться около 35 %, винограда - 8, цитрусовых - 10, вишни, слив, груш, малины, земляники, смородины - по 4-5 %, остальное количество - крыжовник, абрикосы, персики, дикорастущие ягоды и т. д.
30. Профилактика
травматизма и острых
Травма-повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним (главным образом механическим, термическим) воздействием.
Травматизм -- совокупность вновь возникших травм в определенных группах населения (исчисляется количеством травм на 100, 1000 человек за 1 мес, год).
Различают производственный (промышленный и сельскохозяйственный), бытовой, транспортный, военный и спортивный травматизм.
Наиболее частыми спортивными травмами являются ушибы, вывихи, переломы, раны, растяжения и разрывы.
Легкая атлетика. Во время занятий легкой атлетикой наиболее часто наблюдаются повреждения мышц (разрывы отдельных волокон у спринтеров), повреждения связок (у ходоков, прыгунов, метателей), реже -- раны и переломы (у прыгунов с шестом).
У бегунов на длинные и сверхдлинные дистанции и у ходоков, помимо указанных выше повреждений, иногда возникают травматические невриты, главным образом седалищного нерва. Возможны также потертости кожи стоп.
Причиной травм у легкоатлетов может быть и плохое состояние беговой дорожки, ям для прыжков, снарядов (ядра, шеста), несоответствие обуви данному виду спорта, плохая физическая подготовка спортсмена или недостаточно проведенная разминка. Поэтому перед занятиями необходимо проверить: качество беговой дорожки (нет ли на ней ям, камней, вовремя ли она полита), хорошо ли закреплены стойки для прыжков и бруски для отталкивания, прочен ли трос молота и гладкая ли у него ручка. Надо посмотреть, хорошо ли вскопана яма для прыжков, достаточной ли она глубины, засыпана ли просеянным песком с опилками и т. д. Несоблюдение всех этих правил может привести к травме.
31. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ
ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА В
В ходе исторического развития спорта возникло множество его видов и разновидностей. Наиболее древними видами спорта являются легкоатлетический и конный спорт. В последнее столетие возникло большое число новых видов спорта- художественная гимнастика, акробатика, батутный спорт, синхронное плавание, парашютный спорт и др. Классифицировать спорт можно по различным признакам:
Естественно, многие из названных форм и видов спорта взаимопроникают и взаимопереплетаются, так например художественная гимнастика может быть коммерческой и некоммерческой, спортом высших достижений и массовым.
Как самостоятельный вид ФК рассматривается спорт высших достижений, олимпийский, элитарный спорт и в сущности профессиональный. Его главная цель-раскрытие биологических резервов, адаптационных возможностей организма на предельных или околопредельных уровнях.
Социально-политическое значение художественной гимнастики заключается в утверждении престижа, соответствующего рейтинга национальных команд. Спорт также непосредственно отражает уровень культуры государства. Также необходимо учитывать экономическое значение спорта - финансовые вложения общества в развитие спорта многократно окупаются, благодаря улучшению здоровья и повышению дееспособности его членов, увеличения продолжительности высокоактивной жизни людей.
Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Глядя на юных, очаровательных, изящных девушек – гимнасток, понимаешь: они, их подруги – генофонд нации. Пока они есть, будет существовать и Россия.
Позади 27 чемпионатов мира. Проведен 21 чемпионат Европы. Наконец, 6 раз «художницы» стартовали в Олимпийских играх.
Художественная гимнастика по праву завоевала множество поклонников во всем мире. Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет очень интересную историю.
32.
история развития
Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет. Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени. Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами1, способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.
Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу — Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний.
Созданная Дельсартом «Грамматика художественного жеста» стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.
Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце 19 начале 20 в. широкое распространение получает ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз. Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания. Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькро и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмо-пластических школ «женской гимнастики» в дореволюционной России. В СССР женская художественная гимнастика сразу же получила широкое распространение.
Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих других.
Первыми педагогами Высшей школы стали Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова-Найпак. Вместе с первыми ученицами – Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира.
1 этап развития х/г- Ленинградский период развития. Первые сор-ия состоялись в марте 1939 года в Ленинграде. Первая разрядная классификация и нормативы по х/г были разработаны в 1941 году Варшавской, Ларионовой, Шишкаревой, Варакиной, Марковой, Кудряшовой. Первой победительницей официального турнира стала Ю.Шишкарева.
В декабре 1945 года решением Всесоюзной конференции по гимнастике в Москве х/г былы признана единой для всей страны. С этого момента начинается 2 этап развития х/г-всесоюзный. В 1947 состоялись первые всесоюзные командные сор-ия- 1 всесоюзный конкурс по х/г. Первой победительницей стала в 1948 году в Тбилиси стала выпускница Института им.Лесгафта Ариадна Башнина, всего участвовало 130 гимнасток из 8 команд:Украины, Грузии, Азербайджана, России, Эстонии, Москвы, Латвии и Ленинграда.Первой абсолютной чемпионкой СССР в Киеве в 1949 стала Ю.Шишкарева(этого титула также добились В.Сивохина, З.Третьякова, Кабакова, Постнова-Ленинград. Первое методическое пособие было издано в 1950 году Шишкаревой, второе в 1954. I-й мастер спорта по художественной гимнастике Л. Назмутдинова Свердловск 1954 год.
В 1961 году на Гимнастраде в Штутгарте была проведена демонстрация х/г всем национальным федерациям. Результатом стало решение провести первые официальные сор-ия по х/г под эгидой ФИЖ в 1963 году. Здесь начинается 3 этап развития х/гмеждународный. В ноябре 1963 была создана Федерация художественной гимнастики СССР. В том же году в Будапеште состоялся первый чемпионат. Первые сор-ия назывались кубком Европы, однако при подведении итогов было обнаружено, что среди участниц есть представители не только из Европы, поэтому было решено считать эти сор-ия 1 чемпионатом Мира, и его победительницей стала москвичка Людмила Савинкова, также чемпионками мира становились-Карпухина, Шугурова, Костина, Кабаева, Капранова.
В 1967 году появился новый командный вид сор-ий-групповые упражнения. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям сост. В 1967 в Копенгагене. Победила 6 из Советского Союза.
Решающим для х/г стал 1980год. На конгрессе МОК, после завершения игр в Москве, было принято решении о вкл. х/г в программу Олимпийских игр. В 1984 году х/г была представлена ни Олимпийских играх, но гимнастки социалистических стран не выступали, победительницей стала Лори Фанг из Канады. В 1988 году на Олимпиаде в Сеуле победила минчанка Марина Лобач, в 1992-А.Тимошенко(Киев), в 1996 году гимнастика была представлена соревнованиями в индивидуальном первенстве и групповом, победили Е.Серебрянская и сборная Испании, в Сиднее золото взяли Барсукова и сборная России, А.Кабаева взяла бронзу, а в 2004 году Алина выиграла золото, ее подруга по команде Чащина выиграла серебро, в групповых упражнениях победила сборная России.
В специальной литературе выделяют различные виды и разновидности подготовки спортсменов. Обобщение разрозненных относительно устоявшихся мнений позволяет предложить три наиболее значимых признака для их общей классификации: по преимущественному влиянию на те или иные компоненты готовности спортсмена к достижению (техническая, тактическая, физическая, психологическая, интеллектуальная (теоретическая) подготовка); по характеру взаимосвязи со спортивной специализацией (общая и специальная подготовка); по степени соединения, сочетания и реализации в условиях тренировочной соревновательной деятельности различных сторон подготовленности, качеств и способностей (интегральная подготовка).
Спортивная тренировка – это составная часть подготовки спортсмена. Она представляет собой педагогический организованный процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний, умений и навыков, обуславливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"