Шпаргалка по «Физической культуре и спорту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 17:39, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1 Физическая культура (понятие и общая характеристика)
Физическая культура – это вид культуры общества, содержанием которой является оптимальная двигательная активность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, созданных обществом для физического совершенствования. ФК состоит из: физ воспитание – вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физ качеств, овладение специальными физ знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях ФК; физ подготовка – процесс воспитания физ качеств и овладение базовыми движениями; физ развитие – процесс и результат изменения биологических форм и функций организма человека; физ совершенство – исторически обусловленный идеал физ развития, физ подготовленности, который оптимально соответствует требованиям современной жизни; физ движение – социальное течение, в котором осуществляется совместная деятельность людей по использованию и развитию ФК в обществе; спорт - соревновательная деятельность и подготовка к ней, а также межличностные отношения и нормы, присущие этой деятельности. Показателями состояния ФК в обществе и государстве являются совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования людей, уровень их здоровья и физического развития и степень использования физических упражнений в сфере воспитания.

Файлы: 1 файл

itogo.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:•Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма.•Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета.•Помимо этого, Олимпийская Хартия определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения, а именно: Международного Олимпийского движения, Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов, а также Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.

Российский студенческий спортивный союз Создан в 1993 году как общероссийское общественное объединение спортивных клубов и коллективов физической культуры высших и средних специальных учебных заведений. РССС является правопреемником упраздненного в 1987 году студенческого спортивного общества "Буревестник", продолжает воплощение в жизнь его идей и традиций.Президент союза - заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, двукратный серебряный призер Олимпийских игр по боксу, профессор А.И. Киселев; первые вице-президенты - ректор РГАФК, профессор О.В. Матыцин, начальник отдела Министерства образования РФ, доцент В.Г. Щербаков. Исполнительный директор физкультурно-оздоровительных программ - заслуженный работник физической культуры России Ю.А. Арутюнов. Помощник президента - А.И. Кобзарев.Руководящими органами союза являются: исполнительный комитет в количестве 64 человек и бюро исполкома в количестве 20 человек. В целях привлечения к руководству широкого актива при исполкоме создано 9 общественных комиссий по направлениям работы, возглавляемых членами исполкома и бюро. В настоящее время РССС объединяет спортивные организации более 700 высших и свыше 2500 средних специальных учебных заведений. Отделения союза созданы в 24 субъектах Российской Федерации.

 

Вопрос 42 Федеральный  Закон  о  физической  культуре  и  спорте (основное  положение)

Важная  роль  физической  культуры  в  подготовке  специалистов, в  совершенствовании  физических  способностей  человека  и  повышении  его  культурного  уровня  потребовала  создания  правовой  основы  для  этого  вида социальной  деятельности. Деятельность  в  области  физической  культуры  утверждают  и  регулируют  два  закона  Федерального  собрания  Российской  Федерации: Закон  «Об  образовании»  и  Закон  «О  физической  культуре  и  спорте». В  Федеральном  законе  «О  физической  культуре  и  спорте  в  Российской  Федерации» (1999 г.)  определено, что  основной  целью  физической  культуры  в  профессиональных (высших, средних  и  начальных) учебных  заведениях  является  формирование  физической  культуры  личности  студента, его  физкультурного  потенциала, обеспечивающего  ему  эффективную  учебную  и  будущую  профессиональную  деятельность. Федеральный  закон  «О  физической  культуре  и  спорте»  рассматривает  физическую  культуру  и  спорт  как  одно  из  средств  профилактики  заболеваний, укрепления  здоровья, поддержания  высокой  работоспособности  человека, воспитания  патриотизма  граждан, подготовки  их  к  защите  Родины, развития  и  укрепления  дружбы  между  народами  и  гарантирует  гражданам  права  на  равный  доступ  к  занятиям  физическими  упражнениями  и  спортом. Государственная  политика  в  области  физической  культуры  осуществляется  в  соответствии  с  принципами: 1)непрерывности  и  преемственности  физического  воспитания  различных  групп  граждан  на  всех  этапах  их  жизнедеятельности; 2)учета  интересов  всех  граждан  при  разработке  и  реализации  федеральных  программ  развития  физической  культуры  и  спорта, признания  ответственности  граждан  за  свое  физическое  здоровье  и  физическое  состояние. Органы  государственной  власти, общеобразовательные  учреждения  рассматривают физическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста, а  также  обучающихся  в  образовательных  учреждениях  граждан  допризывного  и  призывного  возрастов  как  важнейшее  направление  социальной  политики   государства. Согласно  закону  государство  обеспечивает  разработку  программ  по  физической  культуре  для  каждой  возрастной  группы (для  дошкольных  учреждений, школ, средних  и  высших  профессиональных  учебных  заведений, армии), финансирование  мероприятий  в  области  физической  культуры  и  спорта, создание  условий  для  строительства  и  содержания  спортивно – оздоровительных  и  спортивно – технических  сооружений  по  месту  жительства  граждан, физкультурно-спортивных  сооружений  в  каждом  муниципальном  округе. Физкультурно-спортивное  движение  в  Российской  Федерации  включает  в  себя  спортивные  клубы, коллективы  физической  культуры, действующие  на  самодеятельной  и  профессиональной  основе  в  образовательных  учреждениях  и  иных  организациях, образовательные  учреждения  и  научные  организации  в  области  физической  культуры  и  спорта, функционирующие  независимо  от  организационно – правовых  форм. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий  на  соревнованиях  свою  организацию, в  соответствии  с  законодательством  имеет  право: бесплатно  пользоваться  государственными  и  муниципальными  физкультурно-спортивными  и  спортивными  сооружениями, медицинским  обслуживанием, снаряжением  и  спортивной  одеждой, а  также  жильем  и  питанием  во  время  тренировочных  занятий (сборов)  и  спортивных  соревнований  в  составе  сборных  команд; получать  денежную  компенсацию  по  основному  месту  работы, службы, учебы, если  это  предусмотрено  законом  или  иными  нормативными  актами  органов  местного  самоуправления.

 

Вопрос 43 Физические упражнения и оздоровительные силы природы

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения. Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, , повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

 

Вопрос 44 Физическая культура в режиме учебно-трудовой деятельности студента ВУЗа (физические упражнения в режиме дня, спортивно-массовая работа, активный отдых)

В режиме учебно-трудового дня, это утренняя гигиеническая гимнастка, физкультурная пауза, учебные (обязательные, факультативные) и самостоятельные занятия студентов по физическому воспитанию, а также занятия на учебных практиках. Вне учебно-трудового дня, в выходные дни (туристские походы, прогулки, спортивные соревнования и другие мероприятия); в студенческих оздоровительно-спортивных лагерях; студенческих строительных отрядах. В процессе умственной деятельности студентов основными видами активного отдыха являются кратковременные физические упражнения. Например, физкультурные паузы. Их необходимо проводить в хорошо проветренных помещениях. Физические упражнения подбираются так, чтобы они активизировали работу систем, не принимавших участия в учебно-трудовой деятельности.

 

Вопрос 45 История развития физической культуры в России (основные этапы)

8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской  Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением. Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх. Новые структуры государственного управления физической культурой и спортом появились уже в 1992 г. Созданный накануне Игр-92 Комитет содействия олимпийскому движению выполнил свои организационные функции, и к концу 1992 г. был преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре. Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику. 1 июня 1994 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного Комитета по физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ). Совместно с Олимпийским комитетом России Госкомитет по ФКиТ был призван участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, осуществлять развитие туризма в стране, руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты федерального значения. В 1999 г. закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ 29 апреля. Менее чем через год после избрания на пост Президента РФ В. В. Путина (26 марта 2000 г.), в связи с формированием нового правительства и изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти, 17 мая 2000 г. Министерство по ФКСиТ было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Физической культуре и спорту»