Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 17:39, шпаргалка
Вопрос 1 Физическая культура (понятие и общая характеристика)
Физическая культура – это вид культуры общества, содержанием которой является оптимальная двигательная активность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, созданных обществом для физического совершенствования. ФК состоит из: физ воспитание – вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физ качеств, овладение специальными физ знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях ФК; физ подготовка – процесс воспитания физ качеств и овладение базовыми движениями; физ развитие – процесс и результат изменения биологических форм и функций организма человека; физ совершенство – исторически обусловленный идеал физ развития, физ подготовленности, который оптимально соответствует требованиям современной жизни; физ движение – социальное течение, в котором осуществляется совместная деятельность людей по использованию и развитию ФК в обществе; спорт - соревновательная деятельность и подготовка к ней, а также межличностные отношения и нормы, присущие этой деятельности. Показателями состояния ФК в обществе и государстве являются совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования людей, уровень их здоровья и физического развития и степень использования физических упражнений в сфере воспитания.
Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:•Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма.•Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета.•Помимо этого, Олимпийская Хартия определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения, а именно: Международного Олимпийского движения, Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов, а также Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.
Российский студенческий спортивный союз Создан в 1993 году как общероссийское общественное объединение спортивных клубов и коллективов физической культуры высших и средних специальных учебных заведений. РССС является правопреемником упраздненного в 1987 году студенческого спортивного общества "Буревестник", продолжает воплощение в жизнь его идей и традиций.Президент союза - заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, двукратный серебряный призер Олимпийских игр по боксу, профессор А.И. Киселев; первые вице-президенты - ректор РГАФК, профессор О.В. Матыцин, начальник отдела Министерства образования РФ, доцент В.Г. Щербаков. Исполнительный директор физкультурно-оздоровительных программ - заслуженный работник физической культуры России Ю.А. Арутюнов. Помощник президента - А.И. Кобзарев.Руководящими органами союза являются: исполнительный комитет в количестве 64 человек и бюро исполкома в количестве 20 человек. В целях привлечения к руководству широкого актива при исполкоме создано 9 общественных комиссий по направлениям работы, возглавляемых членами исполкома и бюро. В настоящее время РССС объединяет спортивные организации более 700 высших и свыше 2500 средних специальных учебных заведений. Отделения союза созданы в 24 субъектах Российской Федерации.
Вопрос 42 Федеральный Закон о физической культуре и спорте (основное положение)
Важная роль физической культуры в подготовке специалистов, в совершенствовании физических способностей человека и повышении его культурного уровня потребовала создания правовой основы для этого вида социальной деятельности. Деятельность в области физической культуры утверждают и регулируют два закона Федерального собрания Российской Федерации: Закон «Об образовании» и Закон «О физической культуре и спорте». В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 г.) определено, что основной целью физической культуры в профессиональных (высших, средних и начальных) учебных заведениях является формирование физической культуры личности студента, его физкультурного потенциала, обеспечивающего ему эффективную учебную и будущую профессиональную деятельность. Федеральный закон «О физической культуре и спорте» рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует гражданам права на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Государственная политика в области физической культуры осуществляется в соответствии с принципами: 1)непрерывности и преемственности физического воспитания различных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; 2)учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое физическое здоровье и физическое состояние. Органы государственной власти, общеобразовательные учреждения рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях граждан допризывного и призывного возрастов как важнейшее направление социальной политики государства. Согласно закону государство обеспечивает разработку программ по физической культуре для каждой возрастной группы (для дошкольных учреждений, школ, средних и высших профессиональных учебных заведений, армии), финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, создание условий для строительства и содержания спортивно – оздоровительных и спортивно – технических сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-спортивных сооружений в каждом муниципальном округе. Физкультурно-спортивное движение в Российской Федерации включает в себя спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях и иных организациях, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, функционирующие независимо от организационно – правовых форм. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на соревнованиях свою организацию, в соответствии с законодательством имеет право: бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-спортивными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд; получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законом или иными нормативными актами органов местного самоуправления.
Вопрос 43 Физические упражнения и оздоровительные силы природы
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения. Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, , повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Вопрос 44 Физическая культура в режиме учебно-трудовой деятельности студента ВУЗа (физические упражнения в режиме дня, спортивно-массовая работа, активный отдых)
В режиме учебно-трудового дня, это утренняя гигиеническая гимнастка, физкультурная пауза, учебные (обязательные, факультативные) и самостоятельные занятия студентов по физическому воспитанию, а также занятия на учебных практиках. Вне учебно-трудового дня, в выходные дни (туристские походы, прогулки, спортивные соревнования и другие мероприятия); в студенческих оздоровительно-спортивных лагерях; студенческих строительных отрядах. В процессе умственной деятельности студентов основными видами активного отдыха являются кратковременные физические упражнения. Например, физкультурные паузы. Их необходимо проводить в хорошо проветренных помещениях. Физические упражнения подбираются так, чтобы они активизировали работу систем, не принимавших участия в учебно-трудовой деятельности.
Вопрос 45 История развития физической культуры в России (основные этапы)
8 декабря 1991 г. руководители России,
Украины и Белоруссии в
Информация о работе Шпаргалка по «Физической культуре и спорту»