Система современных физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:16, реферат

Описание работы

Основным компонентом здорового образа жизни человека является его личная физическая культура. Это часть культуры личности, основу специфического содержания которой составляет рациональное использование человеком одного или нескольких видов физкультурной деятельности в качестве фактора оптимизации своего физического и духовного состояния. Иначе говоря, личная физическая культура воспитывается и проявляется в физкультурно-спортивной деятельности.

Файлы: 1 файл

восточные.docx

— 45.15 Кб (Скачать файл)

PNF – метод состоит  из нескольких этапов и предполагает  использование партнера:

- растяните мышцу 

- сократите мышцу без  движения в суставе 

- задержите на 6-10 сек 

- сократите противоположную  группу мышц, партнер при этом  добавляет силу 

- повторить 3-4 раза 

При тренировке на гибкость помните:

  1. необходимо использовать безопасную позицию тела;
  2. следите за правильной техникой выполнения упражнения;
  3. растягивать мышцу до появления чувства растяжения мышцы, не допуская чувства дискомфорта и боли;
  4. дышать медленно и ритмично, растяжение мышцы выполняется на выдохе;
  5. выполнять стретчинг после разогрева мышц;

 

2.3.Шейпинг

Появившись в разговорном  языке в 1987 году, слово "шейпинг" обозначало новый "способ тренировки, направленной на изменение состава  тела человека". Что же такое шейпинг? Это система оздоровительно-развивающих  физических упражнений гимнастического  характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части  тела и функции организма, отличающаяся методикой, основанной на индивидуализации занятий, что достигается с помощью  компьютерных программ, и ежемесячных  контрольных тестов, ставящая целью  коррекцию состава тела, и в  итоге, изменение фигуры в желаемом направлении.

Шейпинг - это еще и  наукоёмкая система, где используются передовые технологии, новейшие достижения науки и техники. Преподавание шейпинга проводится высококвалифицированными шейпинг - тренерами, имеющими специальное  шейпинг-образование.

Шейпинг-система предусматривает  технологию индивидуального совершенствования. В шейпинге слово "технология" означает знание точной последовательности и объема действий, правил, режимов, которым надо следовать для получения  гарантированного результата. Выбор  вида шейпинг - технологии зависит от самого человека, от уровня его текущих  притязаний к процессу личного совершенствования.

О том, что представляет собой  шейпинг, говорит уже одно его  название. Английское слово “shape”  переводится на русский язык как "форма". Заниматься шейпингом  – значит, "делать форму" своей  фигуре.

Что же стоит за этим названием? Шейпинг, исходя из названия, - это достижение определенной (приближенной к идеалу или идеальной) формы фигуры за счет специальных комплексных упражнении. А также диеты и массажа. Он предполагает коррекцию фигуры путем  регулярного использования всех перечисленных средств.

Чтобы основной принцип шейпинга – четкая целевая направленность – стала еще яснее, приведем несколько  конкретных примеров.

Допустим, фигура в основном вас устраивает, но вот форма живота далека от идеала: малоподвижный образ  жизни и сидячая работа уже  успели сделать свое черное дело. Если все проблемы сводятся исключительно  к коррекции формы живота, стоит  ли выполнять упражнения по укреплению мышц бедер? И наоборот, если у вас  проблемы с бедрами, имеет ли смысл  качать пресс? Словом, комплексы упражнений, которые используются в шейпинге, могут пригодиться тем, кто хочет  скорректировать свою фигуру в какой-то отдельной области.

Заставляя работать свои мышцы, достигается улучшения общего самочувствия, как физического, так и нравственного. Сразу, как только пройдет первый дискомфорт, связанный с началом  разработки не приученных к нагрузке мышц, будет ощутимое улучшение самочувствия. Если в общих чертах говорить об основных составляющих шейпинга и их роли в коррекции фигуры, то можно  сказать, что он в основном сводится к специальным комплексам упражнений, которые условно можно разделить  на две группы: для коррекции верхней  части туловища (рук, груди, спины, пресса) и нижней (бедер, ягодиц, ног).

Включает он в себя и  сеансы массажа, позволяющие быстро “разогнать” излишки подкожного жира.

И наконец, не стоит забывать о диете и о том, какую роль играет она в коррекции проблемных зон. Как правило, питание наше не отличается правильностью, сколько  бы об этом не говорили и не писали. В результате впоследствии приходится бороться с излишней полнотой или  скоплением жира в проблемных зонах. Циклы оздоровительных диет как  раз помогают справится с этой бедой.

В целом сплав из трех направлений шейпинга – тренировки, диеты и массажа, который принесет такие результаты, что в скором времени вы сможете по праву гордиться  своей фигурой.

      

2.4.Гидроаэробика

Гидроаэробика — это один из нетрадиционных видов ритмической гимнастики, выполняемый  в водной среде: в бассейне или  в естественном водоеме с ровным песчаным дном. Гидроаэробика расширяет  спектр общефизиологического воздействия  гимнастических упражнений благодаря  повышению вязкого сопротивления  водной среды и воздействию ее температуры на кожно-сосудистые рефлексы и механизмы терморегуляции. Темп выполнения гимнастических упражнений в воде ограничен, тогда как степень  мышечных напряжений пропорционально возрастает. Снижается также объем или количество повторений упражнений по сравнению с обычными условиями. Водная среда облегчает мышечную релаксацию и формирует специфическую систему управления движениями с более выраженной и более длительной фазой расслабления мышц конечностей после фазы динамического напряжения. В связи с необходимостью поддерживать температурный баланс при повышении теплоотдачи в воде возрастают энергетические затраты организма по сравнению с аэробикой на суше. Вода стимулирует усиление стресс-мобилизующих реакций, адаптацию организма к физической нагрузке в охлаждающей среде и является фактором закаливания. Основные упражнения, выполняемые в водной среде в различных положениях (стоя, в полуприседе, лежа; с подвижной опорой, у неподвижной опоры, в безопорном положении), с предметами и без них. Дополнительные средства: средства восстановления, музыкальное сопровождение занятий, использование занятий в зале. По своей направленности упражнения делятся на следующие группы: по целевой направленности - общеразвивающие и профилактические упражнения по воздействию на отдельные мышечные группы - упражнение локальной направленности по структуре движений - плавательные упражнения по проявлению определенных умений и навыков - игровые упражнения Целью общеразвивающих упражнений является повышение физического развития, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование мышечного корсета.

Все упражнения объединены в блоки (для мышц рук, плечевого пояса  и туловища; упражнения на растягивание, расслабление и дыхания). Рациональность воздействия упражнений в уроке  обусловлена рядом факторов: правильной и целесообразной методикой и  руководством занятиями; индивидуальными  особенностями занимающихся; особенностями  упражнений; особенностями внешних  условий. Упражнения локального воздействия  направлены на формирование телосложения женщин, особенно в " проблемных" зонах (талия, ягодицы, бедра). Все упражнения могут быть разделены на 4 блока:

1. упражнения у неподвижной  опоры;

2. упражнения с плавательными  досками;

3. упражнения с поддерживающими  палками;

4. упражнения с поддерживающими  поясами; 

В каждый из блоков входит по 5 групп  упражнений:

1. для развития мышц передней  поверхности бедра; 

2. для развития мышц задней  поверхности бедра и ягодиц;

3. для развития мышц боковой  поверхности бедра;

4. для развития мышц внутренней  поверхности бедра; 

5. для развития мышц брюшного  пресса;

 В блоках 1 и 4 добавляются  упражнения для развития мышц  рук и спины. В группу упражнений  профилактической направленности  могут быть включены: противоостеохондрозная  гимнастика; релаксация с элементами  аутотренинга и дыхательные упражнения, самомассаж (гидромассаж). Использование  профилактических средств может  иметь несколько вариантов использования,  а также носить комплексный  характер. Необходимо отдельно остановиться  на группе дыхательных упражнений. Их можно выполнять на суше  и в воде с направленностью  на формирование форсированного  дыхания, увеличения продолжительности  задержки дыхания, повышение эффективности  дыхания. Во время занятий на  воде добавляется группа упражнений  на координацию дыхания и правильных  движений. Плавательные упражнения  используются для обучения и  совершенствования техники плавания.

Подбор упражнений зависит от уровня плавательной подготовленности занимающихся. Это могут быть аналитические  гребковые упражнения, силовые и  скоростно-силовые упражнения, координационные  упражнения, средства переключения и  восстановления. Важным моментом является взаимодействие (перенос) навыка, полученного  во время занятий в зале и на воде. Игровые упражнения используются с целью повышения эмоциональности занятий гидроаэробикой.

Выбор игры зависит от педагогической задачи урока, количества занимающихся, их возраста и уровня подготовленности, условий занятий. Игры могут быть направлены на совершенствование полученных умений и навыков, использоваться как  средство активного отдыха, переключения на другие виды двигательной деятельности. Часто используются образные названия упражнений - "паровой двигатель", "резиновые весла" и т.п. Игровые  серии упражнений могут включать упражнения развлекательного характера, сюжетные, групповые и индивидуальные передвижения. 

 

2.5.Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим.

При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий  гимнастикой как при составлении  отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации  системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды). К средствам  атлетической гимнастики следует отнести  шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями  выполнения:

1-я группа – упражнения без  отягощений и предметов, связанные  с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа – упражнения на  снарядах массового типа и  гимнастического многоборья;

3-я группа – упражнения с  гимнастическими предметами определенной  конструкции и тяжести (мячи, палки,  амортизаторы и т.п.);

4-я группа – упражнения со  стандартными отягощениями (гантели,  гири, штанга);

5-я группа – упражнения с  партнером (в парах, тройках);

6-я группа – упражнения на  тренажерах и специальных устройствах.

Для обеспечения должного эффекта  силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно  выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного  переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление. Поскольку  развитие силы – это прежде всего  функциональное совершенствование  ведущих систем организма при  соответствующем сочетании и  взаимодействии физических и двигательных качеств, то

следует выделить несколько общих  закономерностей силовой тренировки:

1) основными показателями мышечной  силы являются: объем и масса  мышц, скорость их сокращения  и длительность усилия, что определяет  формы силового проявления (максимальная  произвольная сила, взрывная сила  и силовая выносливость);

2) эффект выполнения того или  иного упражнения зависит от  соответствующего подкрепления  – повторного воздействия, при  этом возможное привыкание к  упражнению предусматривает своевременное  изменение условий и характера  упражнения с увеличением требовательности;

3) индивидуальные и мотивационные  особенности занимающихся требуют  выбора границ напряженности  воздействия (максимальных и минимальных), что выражается в длительности  упражнения, величине нагрузки, режиме  упражнения и занятий, для силовой  тренировки типичен показатель  «повторный максимум» (ПМ) или  максимальное количество повторений  упражнения; 4) в силовой тренировке  предпочтение обычно отдается  «преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;

5) важно тестирование исходного  уровня подготовленности занимающихся  по комплексу показателей: весоростовому  соотношению, оценке мышечной  топографии тела и отдельных  звеньев тела, степени развития  силы в различных условиях  проявления, показатель ПМ и другие; 6) как фактор обеспечения силовой  тренировки надо рассматривать рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов, а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж, тепловые процедуры и другие.Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной  деятельности или вида спорта) и другие.  
3.Восточные системы упражнений

3.1. Йога

Слово «йога» происходит от санскритского  слова, означающего «единение» и  «усилие», если речь идет о существительном, глагол же переводится как «сочетать», и «сосредотачивать». Йога – это  такой подход к жизни, который  предполагает, что наше тело тесно  связано с разумом, а ум связан с душой. Возраст индийской йоги оценивается в 4 тысячи лет. Коротко можно выразить ее суть в следующих тезисах: Йога – это здоровье, гармоничное равновесие физических и душевных сил в любой день и час. Йога – это лучшее качество любой части организма и лучшее их взаимодействие между собой, а также с внешней средой. Динамическое единство всех элементов организма. Йога – это стройность и гибкость, красивая осанка и мгновенная готовность к быстрому и точному действию. Йога – это глубокая и спокойная уверенность в своих силах. Йога – это умение хорошо и много трудиться, полноценно отдыхать. Это внутренняя дисциплина и долголетие. Йога складывается из трех основных составляющих:

Информация о работе Система современных физических упражнений