Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:21, курсовая работа
Одна из основных причин заболеваемости школьников − недостаточная двигательная активность. Отсутствие рациональных физических нагрузок в первую очередь сказывается на развитии таких болезней, как ожирение, диабет, неврозы, нарушение осанки, плоскостопие. Снижаются функциональные резервы сердечнососудистой и дыхательной систем, устойчивость к различного рода инфекциям, простудам, нервно-психическим стрессам.
Для того чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Другими словами, учитель физической культуры должен точно знать, что, как и сколько делать.
Введение…………………………………………………………………….стр.3.
Глава 1.Теоретические основы изучения соревновательной нагрузки……………………………………………………………………...стр. 5.
1.1.Виды физических нагрузок……………………………………………стр.5.
1.2 Направленность физических нагрузок………………………………стр.11.
1.3 Величины физических нагрузок……………………………………стр. 13.
1.4 Доза и норма физических нагрузок…………………………………стр.26.
Глава 2. Проблема дозировки физических нагрузок………………….стр. 30.
2.1.Планирование нагрузок на уроках физкультуры с учетом физиологических показателей – путь к оздоровлению учащихся……стр.30.
Заключение…………………………………………………………………стр. 42.
Список литературы……………………………………………………….стр.44.
Развитие и поддержание двигательных качеств учащихся осуществляется на уроках физической культуры, во время самостоятельных тренировок, на тренировках в спортивных кружках и секциях, в клубах, в туристских походах и т.д. Эффективность этих занятий в достижении и поддержании нормативного уровня физической подготовленности во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок. Большинство учащихся не занимаются спортом. Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок. Для развития основных двигательных качеств до нормативного уровня необходимо затратить около 45 мин, а для их поддержания на нормативном уровне около 30 мин. Однако столько времени практически выделить невозможно, так как на уроке, помимо развития двигательных качеств, должны решаться и другие задачи. Поэтому на уроке физкультуры могут быть использованы определенные методические приемы, дающие как бы дополнительно резервы времени. Недельные циклы нагрузок в основном идентичны, они могут несколько различаться в зависимости от времени года и от уровня адаптации занимающегося, т.е. от того, достиг ли он нормативного уровня физической подготовленности и его поддерживает, или стремится его достичь. В первом случае недельные циклы имеют примерно стабильную величину нагрузки, во втором − тенденцию к возрастанию. Развивающие или поддерживающие нагрузки одной направленности должны повторяться не менее двух раз в неделю, а оптимальный эффект достигается при 3-4-кратной направленной нагрузке в неделю с нормальным (достаточным) СТЭ. Интервал при 2-3-4-кратной нагрузке должен быть примерно одинаковым. Например, при 3-кратном повторении нагрузка должна выполняться в понедельник, среду, пятницу или во вторник, четверг, субботу. Это нужно для того, чтобы периоды восстановления были равномерными, что способствует выработке определенных биоритмов реакции на нагрузку. Для биоритмической реакции важно также, чтобы нагрузки постоянно выполнялись в определенное время дня. При этом возникает рефлекс на время. Рефлекторно активируются биохимические процессы, связанные с нагрузкой. Организм подготавливается к нагрузке, лучше ее переносит и тренировочный эффект ее повышается. Это объясняется тем, что непосредственное воздействие нагрузки суммируется с рефлекторной активностью.
1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.»[Текст] Б.А. Ашмарин − М.: ФиС, 1998. − 233 с. 2. Вайнбаум Я.С. «Гигиена физического воспитания» [Текст] Я.С. Вайнбаум : учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. − М.: Просвещение, 2006. − 176 с. 3. Вайнбаум Я.С. «Дозирование физических нагрузок школьников».[Текст] Я.С. Вайнбаум − М.: 1991. − 64 с. 4. Годик М.А. «Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и трениро¬вочных нагрузок»[Текст] М.А. Годик: автореф. дис. докт. пед. наук. − М., 2002. − 37 с. 5. Ивочкин В. В. «Планирование тренировочных нагрузок в многолетней подготовке юных бегунов на средние дистанции.» [Текст] В.В. Ивочкин − М.: 2005. 6. Карпман В. Л. «Тестирование
в спортивной медицине» [Текст] В. Л.
Карпман, З.Б.Белоцерковский, И. А. Гудков.
— М.: ФиС, 1998. — 208 с. 8. Кенеман А.В. «Теория и методика физического воспитания.» [Текст] А.В. Кенеман – М., 2008.- 272 с. 9. Коц Я. М. «Физиология выносливости» [Текст] Я.М. Коц : учебное пособие для студентов, слушателей, аспирантов и преподавателей ГЦОЛИФКа. − М.: 2005. − 65 с. 10. Куликов В.М. «Педагогические основы дозирования физический нагрузки школьников.» [Текст] В.М.Куликов //Физическая культура и спорт. 2007. № 1.. 11. Любомирский Л.Е «Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников» [Текст] Л.Е.Любомирский − М.: ФиС, 2004 − 276. 12. Матвеев А.П. « Методика физического воспитания с основами теории.» [Текст] А.П.Матвеев − М.: Просвещение. − 2001. − 191 с. 13. Матвеев Л.П. «Введение в теорию физической культуры».[Текст] Л.П.Матвеева. − М.:ФИС.− 2003. – 128 14. с Матвеев Л. Я. «Теория и методика физической культуры» [Текст] Я.Л.Матвеев: учебник для ин-тов физ. культуры. − М.: ФиС, 2001. − 543 с.
|
Информация о работе Соревновательные нагрузки и проблема их дозировки