Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:42, реферат
Государственная политика в области физической культуры и спорта, проводимая в последнее время, способствовала прекращению стагнации в развитии детско-юношеского спорта, постепенному восстановлению утраченных позиций.
Реализация Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» стала основой построения материальной базы детско-юношеского спорта.
Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев общества, прежде всего детей, подростков и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» реализуется ряд мероприятий, направленных на совершенствование физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительной работы среди обучающихся образовательных учреждений и молодежи.
В результате выполнения мероприятий планируется:
- обеспечение развития сети физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;
- доведение охвата детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 50%;
- увеличение доли услуг, реализуемых различными организациями в сфере детско-юношеского спорта;
- достижение нормативной обеспеченности спортивными сооружениями в муниципальных территориях;
- обеспечение за счет развития физической культуры и спорта снижения общего уровня заболеваемости детей и юношей, укрепления здоровья, уменьшения количества антиобщественных и преступных проявлений в молодежной среде.
3.4. Приоритеты развития детско-юношеского спорта в физкультурно-спортивных организациях различных организационно-правовых форм и в общественно-государственных организациях
В области развития детско-юношеского спорта в физкультурно-спортивных организациях различных организационно-правовых форм определены следующие приоритеты:
- усиление координации и выработка механизма сотрудничества государственных и муниципальных органов с физкультурно-спортивными организациями в сфере детско-юношеского спорта;
- создание режима наибольшего благоприятствования для деятельности физкультурно-спортивных организаций различных организационно-правовых форм по развитию детско-юношеского спорта, расширению сети действующих детских спортивных коллективов физкультурно-спортивных организаций, укреплению их материально-технической базы;
- материально-техническое, финансовое и организационное содействие физкультурно-спортивным организациям при реализации ими программ, направленных на организацию физкультурно-спортивной, оздоровительной и туристской работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
- совершенствование программ физической подготовки граждан допризывного возраста.
Основными цепями работы с детьми разных возрастных и социальных категорий в физкультурно-спортивных и общественно-государственных организациях, реализуемых при поддержке государственных и муниципальных органов, являются:
- вовлечение детей в занятия физической культурой и спортом по культивируемым физкультурно-спортивными организациями видам спорта, в т.ч. военно-прикладным и служебно-прикладным;
- организация физкультурно-спортивной, оздоровительной и туристской работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
- организация и проведение соревнований, подготовка спортивного резерва в системе физкультурно-спортивных организаций;
- физическая подготовка граждан допризывного возраста;
- организация военно-патриотической и гражданско-патриотической работы с детьми, подростками и молодежью с использованием средств физического воспитания и спортивной подготовки.
По результатам
- усиление включенности различных физкультурно-спортивных организаций в реализацию программ по развитию детско-юношеского спорта;
- рост числа спортивных учреждений, в т.ч. спортивных школ, находящихся в системе физкультурно-спортивных организаций и осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта;
- рост числа детей, юношей и девушек, систематически занимающихся военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта;
- повышение уровня физической подготовленности граждан допризывного возраста.
4. Система соревновательной
деятельности для детей и
Соревновательная деятельность является системообразующим фактором развития детско-юношеского спорта.
Организация соревнований для детей и юношества должна строиться на следующих принципах:
- доступности, открытости и комплексности;
- учета половозрастных особенностей и сохранения спортивного потенциала;
- разновариантности и многоуровневости.
Принцип доступности, открытости и комплексности
В детско-юношеских
соревнованиях необходимо обеспечить
возможность выступления
Детско-юношеские соревнования, особенно для детей младшего и среднего возраста, как правило, должны носить комплексный характер и включать в себя несколько видов состязаний, наиболее доступных и популярных.
Принцип учета половозрастных особенностей и сохранения спортивного потенциала.
Детско-юношеские соревнования должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников и у ровня их подготовленности. Объем соревновательной нагрузки, уровень напряженности соревнований также должны соответствовав функциональным возможностям участников, находится в пределах сохранения спортивного потенциала и исключения преждевременного форсирования спортивной подготовки.
Принцип разновариантности и многоуровневости
Разновариантность системы детско-юношеского спорта заключается в необходимости построения различных видов и форм соревнований, отвечающих разнообразным потребностям и интересам детей, юношей и девушек.
Приоритетными для детско-юношеского спорта являются:
- соревнования среди спортивных команд (клубов) общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования,
- соревнования среди спортивных школ и училищ олимпийского резерва,
- комплексные соревнования и соревнования по видам спорта по месту жительства,
- соревнования для детей и юношей, проводимые физкультурно-спортивными организациями.
Многоуровневость соревнований обуславливается наличием нескольких этапов соревнований, где на следующем этапе принимают участие победители предыдущего этапа.
В
детско-юношеском спорте соревнования,
как правило, должны проводиться
в 3-4 этапа, с установлением зоны
ответственности
I этап - клубные, межклубные или муниципальные соревнования (проводящие организации - образовательные и спортивные учреждения, местные физкультурно-спортивные организации, муниципалитеты).
II этап - соревнования участников и команд, прошедших отбор первого этапа (муниципалитеты, региональные физкультурно-спортивные организации, государственные органы управления субъекта Российской Федерации).
III-IV этапы — соревнования (в федеральных округах и финалы) участников и команд, прошедших отбор второго и, соответственно, третьего этапа (всероссийские физкультурно-спортивные организации, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).
Команды - победители IV этапа соревнований, как правило, должны направляться для участия в соответствующих международных соревнованиях.
Информация о работе Современное состояние детско-юношеского спорта и тенденции его развития