Современное состояние физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:04, реферат

Описание работы

Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере, как потребности спорта высших достижений, так и развитие спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.
Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении. физкультура спорт учащийся

Содержание работы

Введение
1. Концепция развития физической культуры и спорта в российской федерации
1.1 Цели и задачи концепции
1.2 Основные принципы реализации концепции
2. Основные направления деятельности по развитию физической культуры и спорта
3. Механизм реализации программы по развитию физической культуры и спорта
4. Современное состояние физической культуры и спорта в российской федерации
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Современное состояние физической культуры и спорта.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Для решения этих проблем необходимо:

- проведение мониторинга  состояния здоровья, физической  подготовленности и физического  развития работающих, создание на  этой основе базы данных, что позволит:

a) повысить эффективность физической культуры в укреплении здоровья трудящихся;

b) уменьшить воздействие негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека;

c) разработать индивидуальные рекомендации для каждого трудящегося;

d) включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;

- принятие руководством компаний, фирм, предприятий и учреждений программ развития физической культуры и спорта среди трудящихся и членов их семей;

- использование средств обязательного социального страхования для вовлечения детей сотрудников и работников организаций в занятия физической культурой и спортом в детско-юношеских и спортивных школах;

- создание законодательной и нормативной базы для направления средств предприятий и организаций разных правовых форм на мероприятия по оздоровлению населения. Привлечение средств от прибыли организаций в результате хозяйственной деятельности на укрепление материальной базы развития физической культуры;

- формирование у трудящихся, руководителей производственных организаций и коллективов понимания важности и необходимости занятий физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни.

Серьезное внимание следует уделить вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов. Для этого необходимо создание с участием физкультурно-оздоровительных объединений и других заинтересованных организаций гарантированной системы мер по социально-психологической и физической реабилитации, спортивной подготовке и возврату к трудовой деятельности инвалидов.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в регионах должна быть направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования). Главная задача таких соревнований – стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность прежде всего детей, подростков и молодежь.

Следует уделять внимание развитию национальных видов спорта, самобытных физических упражнений и игр и использовать их в приобщении населения к активным занятиям физической культурой и спортом.

Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные, спортивные и туристские клубы. Физкультурно-спортивные клубы по интересам должны работать в условиях льготного налогообложения, особенно для инвалидов, детей-сирот, что позволит им более активно проводить работу по вовлечению широких слоев населения в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

Наряду с физкультурно-спортивными клубами могут развиваться коммерческие спортивные центры (фитнес-клубы, фитнес-центры и т.д.), предлагающие более комфортные условия, большое разнообразие сервисных услуг. Эти центры будут удовлетворять интересам состоятельных людей, желающих заниматься элитными и дорогостоящими видами спорта на платной основе.

Для реализации новых подходов к развитию профессионального образования в области физической культуры и спорта необходимы:

- внедрение новых образовательных  профессиональных программ, педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы;

- разработка новых научно-исследовательских направлений в области физической культуры и спорта;

- долгосрочное планирование объемов подготовки кадров со средним и высшим профессиональным образованием. Расширение системы дополнительного профессионального образования;

– реорганизация ряда государственных академий физической культуры и спорта в университеты физической культуры и спорта;

- укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Осуществление обмена опытом подготовки физкультурных кадров с зарубежными странами, включая стажировку.

Следует создать федеральную, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, представляемым на конкурсной основе средствам массовой информации.

Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями.

Задача средств информации:

- повышать у людей интерес  к физическому совершенствованию, раскрывать ценности физической  культуры;

- активно популяризировать  самостоятельные занятия с широким  использованием природных факторов;

- настойчиво формировать  в массовом сознании понимание  жизненной необходимости физкультурно-спортивных  занятий.

Одна из важных задач пропаганды физической культуры и массового спорта – усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости.

На современном этапе развития спорта высших результатов (олимпийского) подготовка спортсмена обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных целей:

- в сложнейших условиях  соревновательной деятельности  самоотверженно вести спортивную  борьбу за победу во имя  Родины;

- развитие моральных качеств  личности спортсмена, отвечающих потребностям общества.

Основополагающими в подготовке спортсмена высокого класса являются использование современных научных технологий спортивной тренировки и постоянное их совершенствование. Ведущие тенденции в развитии системы спортивной подготовки:

- достижение высоких объемов  тренировочных нагрузок и рациональное  сочетание различных по интенсивности  режимов тренировок с ориентацией  на соревновательную специфику  и результат;

- значительное увеличение  доли специализированных средств  подготовки;

- расширение соревновательной  практики в общем объеме подготовки;

- сбалансированность тренировочных  соревновательных нагрузок и  отдыха, специальных восстановительных  средств, специализированного питания  и средств стимуляции работоспособности;

- значительное возрастание роли индивидуализации подготовки.

Для реализации данных установок необходимо:

  • эффективное функционирование Центра спортивной подготовки;
  • создание внебюджетного фонда для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок в области физической культуры и спорта;
  • создание региональных научных центров (в каждом федеральном округе), сосредоточение их работы на научно-методическом
  • обеспечении резерва, а также решении региональных проблем развития физической культуры и спорта;

- создание комплексных  научных групп по видам спорта  и организация научно-методического, медико-биологического и информационного  обеспечения подготовки спортсменов  высокого класса, а также спортивного  резерва;

- совершенствование инвестиционной  политики, обеспечивающей развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

– создание эффективных технических средств для нужд физической культуры и спорта высших достижений;

- постоянное совершенствование  Единой всероссийской спортивной  классификации и Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- создание эффективной  системы организации и проведения  спортивных соревнований, в том  числе комплексных Всероссийских  игр учащихся, студентов и трудящихся;

- совершенствование технологий, форм и методов подготовки и переподготовки кадров специалистов по физической культуре и спорту высших достижений.

Для успешного проведения в России международных и национальных соревнований и мероприятий необходимо активное привлечение крупных компаний и фирм. Это следует рассматривать как стратегическое партнерство спорта и бизнеса с учетом интересов обеих сторон.

Важным источником пополнения средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, могут стать как федеральные, так и отраслевые программы:

a) укрепления здоровья работников и членов их семей;

b) социальной поддержки инвалидов, детей-сирот;

c) развития физической культуры, спорта, туризма и отдыха;

d) борьбы с наркоманией и детской преступностью;

e) социально-экономического развития отдельных регионов;

f) воспитания и образования детей и молодежи и т.д.

Целесообразно предусмотреть возможность использования части средств, получаемых от налогообложения производства и продажи табака и алкоголя, а также от взимания штрафов за нарушение законодательства о физической культуре и спорте, определенную долю доходов от продажи спортивных лотерей и игрового бизнеса, продажи прав трансляции спортивных соревнований и т.д. для финансирования мероприятий, направленных прежде всего на использование средств физической культуры и спорта с целью укрепления здоровья населения, профилактики курения, алкоголизма и наркомании.

В настоящее время бюджетные затраты на осуществление программ, связанных с вовлечением детей и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом, на порядок ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных учреждениях молодых правонарушителей, на лечение наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность, инвалидов и т.д.

В результате реализации концепции будет обеспечено:

- увеличение в 2-3 раза  числа занимающихся физической  культурой и спортом в стране;

- создание условий для достойного выступления сборной команды России на Олимпийских играх;

- формирование правовой, материально-технической, научно-методической  и педагогической базы для  дальнейшего развития физической  культуры и спорта в стране.

 

 

4. Современное  состояние физической культуры и спорта в Российской Федерации

 

Физическая культура и спорт (ФКС) – одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.

Инвестирование в ФКС обладает важным социальным эффектом – созданием дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной отрасли, но и в смежных отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест – это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.

По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% – от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.

В своем выступлении на Совете при Президенте РФ по спорту 15.10.2008г. Президент РФ Д. Медведев отметил, что для развития массового спорта и спорта высоких достижений в стране есть все необходимые ресурсы, и указал на необходимость принятия экстренных мер по модернизации спортивной сферы [6].

В Российской Федерации сектор ФКС находится в стадии реформирования уже более 15 лет. Так, в настоящее время, снова происходит реформирование в области управления ФКС: Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), которое осуществляло руководство сферой ФКС с 2002г. по 2008г., передало свои функции и полномочия созданному 12 мая 2008г. Указом Президента РФ Министерству спорта, туризма и молодежной политики под руководством В. Мутко. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности

подведомственных ему Федерального агентства по делам молодежи, Федерального агентства по туризму и Федерального агентства по физической культуре и спорту. Минспорттуризм России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики [4].

Информация о работе Современное состояние физической культуры и спорта