Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 16:44, реферат
К спортивным упражнениям относится ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере, каруселях и плавание. Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.
1 Характеристика спортивных упражнений
2 Роль педагога и родителей в обучении ребенка спортивным упражнениям
3 Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям
3.1 Обучение катанию на коньках
3.2 Катание на роликовых коньках
3.3 Катание на санках
3.4 Катание на качалках, качелях, каруселях
3.5 Катание на велосипеде
3.6 Обучение плаванию
Выводы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Литература
Ознакомив ребят с
тем, как нужно вести велосипед
рядом с собой, воспитатель учит
их сидеть и ездить на нем,
естественно соблюдая
Ребенку объясняют: необходимо
встать слева от велосипеда, взяться
руками за руль, правой ногой
перемахнуть через седло и
опустить ее на педаль. При
этом массу тела также
Ребенка обучают ехать
прямо вперед, при этом педагог
придерживает велосипед за
Необходимо обучать ребенка ездить в указанном направлении, выполняя различные задания: объезжать препятствия, проехать «тоннель», проехать между двумя начерченными линиями
Очень полезно обучать ездить, соревнуясь. С этой целью проводятся игры-эстафеты, игры-соревнования «Кто первый?», «Кто быстрее?» и т.д.
Первоначально вождению велосипеда отводится 8—10 мин, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20—30 мин.
Дети учатся ездить по кругу, соблюдая очередность.
Когда каждый ребенок
освоит езду на велосипеде, можно
устраивать выезды на
3.6 Обучение плаванию
Практическое значение
занятий плаванием огромно. Оно
всесторонне развивает и
1. Выбирая место для купания, воспитатель должен проверить глубину, тщательно изучить дно, чтобы убедиться, что оно не содержит ям.
2. Уровень воды не должен превышать 80 см, дно не должно мыть каменистым, течение — быстрым.
3. Дно должно быть ровным, вода проточной, берег сухим и не загрязненным.
4. Площадь, отведенная для
купания детей, должна быть помечена
отчетливо видными цветными
5. Воспитатель, обучающий
детей плаванию, прежде всего
обязан сам хорошо уметь
6. Купание и подготовка
к плаванию должны сочетаться
с солнечными ванными и
Сначала детям разрешается
быть в воде 5—10 мин при условии,
что ее температура 20—24 °С, а температура
воздуха 24—28 °С. Заметив, что детям
становится хоть немного
Когда дети учатся
плавать, нужно приучить их не
бояться воды. Дети дошкольного
возраста часто боятся воды
— нужно помочь им преодолеть
этот страх, научить не бояться
брызг, попадающих на лицо, смело
входить в воду, окунаться, двигать
в воде руками и ногами. Если
ребенок боится самостоятельно
войти в воду, воспитатель берет
его за руку, помогает преодолеть
страх и окунуться. Лучше всего
чувство страха преодолевается,
когда воспитатель держит
Обучение детей плаванию
предполагает использование
1. Научить двигаться в воде в различных направлениях и в разных положениях: лежа на животе, на спине, бегать с игрушками по воде и без них. При этом воспитатель должен придать детской возне форму игры: движение, когда каждый машет одной рукой («лодочка с веслами»), спрятав руки за спиной («ледорез»), руки, сжатые в кулаки, выпрямлены вперед («рыба»), стоя на четвереньках («крокодил»), пятиться назад («рак») и бежать, высоко поднимая колени («лошадка»), и т.д.
2. Учить детей нырять
в воду с головой. Дети плещутся,
руками, разбрызгивая воду, делают
«дождь». После этих упражнений
можно попробовать нырнуть, пригнувшись,
чтобы вода доходила до уровня
глаз, потом — лежа на спине.
Затем можно предложить
3. Обучать движениям ног
вверх-вниз, сначала сидя на берегу,
потом уже сидя в воде. Движения
выполняются выпрямленными
4. Обучать движениям рук,
используя сначала скамеечки. Дети
учатся попеременно каждой
5. Учить выдоху в воду. Это упражнение сперва можно выполнить на берегу. С ладошки дети учатся сдувать легкий предмет (бумажку, листок, перо и т.д.). В воде, нырнув до подбородка, дети стараются «сдуть» воду («охлаждают горячий чай»). После этих упражнения можно разрешить детям, нырнув, делать выдох в воде. Необходимо знать, что дети дошкольного возраста обычно делают выдох в воде, присев на корточки, расставив руки в стороны. Так им легче сохранять равновесие.
В воде можно играть в разнообразные игры.
1) «Фонтан» — дети, сидя в неглубоком месте, образуют круг. По сигналу воспитателя они колотят ногами по воде, стараясь вызывать как можно больше брызг. Эта игра позволяет детям прицыкнуть к брызгам.
2) «Море штормит» —
дети входят в воду по пояс,
встают один 1.1 другим чередой
или в кружок. По знаку воспитателя
разбегаются и стороны, приседают,
выпрямив руки в стороны, стараясь
подмятьпобольше волну. По следующему
знаку воспитателя «ветер
3) «Воробьи в воде» — на неглубоком месте дети подпрыгивают, отталкиваясь обеими ногами, стараясь выпрыгнуть из воды.
4) «Поезд и тоннель»
— стоя по одному, дети кладут
руки впереди стоящему на
В дошкольном возрасте,
как показывают результаты
Учитывая возрастные
особенности ребенка 5—6 лет, выполнение
каждого упражнения должно
У детей мышцы сокращаются
медленнее, чем у взрослых, но
сами сокращения происходят
Плавательные движения
ребенок совершает при помощи
крупных мышечных групп рук, ног,
туловища, которые уже к 5 годам
достаточно хорошо развиты и
постепенно начинают вовлекать
в работу и мелкие
Движения при плавании
характеризуются большими
Многие ритмичные движения
ног при плавании, особенно в
старшем дошкольном возрасте
при недостаточно развитом
Ребенок 6 лет способен
усваивать сложные по
Пребывание в воде
вызывает отдачу тепла, и она
будет тем больше, чем ниже
температура воды. При продолжительном
пребывании в воде температура
тела снижается. Переохлаждение
недопустимо. При систематических
занятиях плаванием сосудистая
система дошкольника быстро
В 5—6 лет ребенок достаточно
хорошо осваивает и выполняет
различные движения, однако у
него наблюдается еще
Основная цель обучения
плаванию дошкольников
Помимо прикладного
значения плавания, необходимого
для жизни, важно как можно
раньше выявить у ребенка
В результате обучения
плаванию дети очень хорошо
осваивают различные его
Исследования, проведенные
с младшими школьниками (Г.А.Протченко)
и старшими дошкольниками (М.К.Ланцовой,
И.Головой и др.), направленные
на нетрадиционные системы
Наиболее эффективным
для овладения навыком
Ребенок лучше усваивает
неспортивный (облегченный) способ: руки
брасс — ноги кроль. При этом
дыхание у него произвольное (в
спортивном плавании это
Обучение плаванию
сочетается с различными
Ребенка учат выполнять традиционные упражнения: дельфин, крокодил и др.; проводят подвижные игры, игровые упражнения, хороводы, эстафеты и т.д. Навыки, полученные ребенком, завершаются в спортивных праздниках.
Важную роль при
обучении плаванию играет
Обязательным условием
обучения ребенка плаванию
Выводы
Овладение всеми видами
спортивных упражнений имеет
важное значение для
Информация о работе Спортивные упражнения в дошкольном образовательном учреждении