Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 16:44, курсовая работа
Цель исследования — совершенствование методики начального обучения спортивному ориентированию студентов на основе контроля их физического состояния и развития психических процессов.
Введение+
Глава I. Спортивное ориентирование как комплекс физических и эмоциональных нагрузок в туристическом многоборьи.+
1.1 Общая характеристика спортивного ориентирования.+
1.2 Влияние спортивного ориентирования на здоровье и физическое развитие +
Глава II. Методы и организация исследования.+
2.1 Особенности организации спортивного ориентирования для подростков 15 лет.+
2.2 Методы укрепления и сохранения здоровья подростков.+
Заключение.+
Выводы.
Список литературы.+
Перед стартом каждому участнику выдается карта с нанесенным местом старта, финиша и контрольными пунктами. Результат участника определяется по времени, затраченному на прохождение заданного количества КП от момента старта до финиша.
Ночное ориентирование. Ночное ориентирование проводится в тёмное время суток. Суть соревнований остается прежней. Сложность соревнований состоит в том, что темнота скрывает огромное количество деталей местности, с помощью которых ориентируются участники (например, границу участка леса или возвышение). Чтобы контрольные пункты было лучше видно, они оборудуются светодиодным маячком и/или световозвращающей полоской. В ночном ориентировании, кроме индивидуальных соревнований, в целях безопасности участников проводятся командные гонки, участники стартуют командами из двух человек.
Это всего краткий перечень видов спортивного ориентирования, на его основе проводится масса всевозможных видов. Спортивное ориентирование – это такой вид, где не существует никаких ограничений. Целью спортивного ориентирования служит приобщение человека к природе.
1.2. Влияние спортивного ориентирования на здоровье и физическое развитие подростков 15 лет.
Бег по пересеченной местности является природным, естественным для человека. Но в эпоху технического прогресса мы об этом совершенно забыли, поэтому сейчас этот вид бега считается одним из самых сложных физических упражнений, заставляющим включать в работу те группы мышц, которые задействуются очень редко.
Во время бега в работу включаются почти все группы мышц. Само собой, более активно работают все мышцы ног, но немалую нагрузку также получает и брюшной пресс, и мышцы плечевого пояса, и шея. Помогает ли бег развивать мышцы, или наоборот, губительно влияет на них, по сей день спорят именитые эксперты, но так и не могут прийти к однозначному ответу.
Влияние бега на сердечную мышцу
В том,
что бег благотворно влияет на
сердце, эксперты однозначны. Причем проявляется
это положительное влияние
Кровообращение, соответственно, усиливается и сердечная мышца активнее снабжается питательными веществами и кислородом. Такие изменения происходят уже через 4-6 недель занятий бегом по полчаса, три-четыре раза в неделю.
Кроме того, улучшение работы сердечной мышцы позволяет улучшить кровообращение и обмен веществ во всем организме. Очищаются поры и капилляры, которые атрофировались из-за недостатка двигательной активности, прорастают новые, снабжают кровью те участки тела, которые поражены какими-либо заболеваниями.
Длительные
систематические тренировки практически
полностью обновляют ваш
Работа других групп мышц во время бега
Также усиленно развиваются и другие группы мышц. Наибольшая нагрузка ложится, конечно же, на мышцы ног. Причем то, какие именно группы ножных мышц работают во время бега, зависит и от условий, в которых проводятся занятия, и от техники бега.
Например, при беге в гору усиленно работают мышцы передней части голени, которые почти не участвуют в обычной жизнедеятельности человека. Поэтому если вы решили бегать по пересеченной местности, преодолевать крутые подъемы, первое время возможна сильная боль в голени из-за перенагрузок. Она пройдет, как только мышцы адаптируются к тренировкам.
Во время обычного бега по прямой плоскости активнее работают мышцы бедра и задней части голени. Все мышцы-разгибатели ног усиленно работают во время бега на короткие дистанции, когда необходимо бежать на носках, чтобы увеличить скорость.
Если соблюдать правильную технику бега, держать туловище прямо, включается в работу пресс, мышцы шеи и спины. Руки и плечевой пояс работают постоянно, находясь в непрерывном движении. Правильная работа рук позволяет регулировать темп бега, помогать ногам на подъемах и сложных участках маршрута.
Бег не только развивает мышцы, он еще и создает благодатную почву для их дальнейшего развития в занятиях силовыми видами спорта. Он активизирует работу митохондрий, которые снабжают энергией мышечные клетки, внутренние органы и эндокринные железы.
Если вы дополняете беговые тренировки занятиями культуризмом, митохондрии начинают активно снабжать энергией процесс белкового синтеза, что способствует быстрой адаптации организма к силовым нагрузкам и более быстрому развитию абсолютно всех групп мышц.
Именно поэтому занятия бегом так полезны для здоровья. Улучшенное кровообращение, здоровые, развитые мышцы, благотворно влияют на работу суставов, укрепляют позвоночник, заставляют активно выполнять свои функции все внутренние органы, очищая ваш организм от шлаков и омолаживая его.
Глава II. Методы и организация исследования.
Организация
исследования - это система регламентов,
нормативов и инструкций, определяющих
порядок его проведения. Это распределение
функций, обязанностей, ответственности
и полномочий на выполнение работ, их
распределение ресурсов и комбинация
во времени, пространстве, в кадрах
по видам работ.
Виды организации.
Увеличение
нагрузки персонала дополнительными
обязанностями
Создание специализированных групп для организация их работы (ВТК).
Приглашение
консалтинговых фирм. Оплата их труда,
предоставление организационных возможностей
проведения исследования.
В управлении
исследованиями часто возникает
проблема полномочий, обеспечение условий,
административное вмешательство в
рабочий процесс исследуемого объекта,
которое должно быть минимальным
и пр.
Эффективность
исследования во многом определяется
коллективной деятельностью. Не все
проблемы модно решить индивидуально.
Это определяется и трудоемкостью,
и методологией, которая требует
разнообразия интеллекта, образования,
психологии исследователей. Независимое
мышление плохо сочетается с особенностями
конформного интеллекта, точно также
как мобильность, эвристичность или
креативность мышления с качествами, требуемыми
для нетворческой научной работы. Мало
на земле людей, психика которых соединяла
бы в
себе
исключающие друг друга способности.
Слабое
место интеллекта индивида. - саморефлексия.
Неспособность к самооценке (определению
характеристик собственного интеллекта
(самоанализу) слежению за процессом творчества),
самоконтролю (определению значимости
собственных результатов исследовательской
деятельности, неспособность объективизировать
себя).
Но коллективный
интеллект только тогда состоится,
когда коллектив составлен по
принципам научного формирования коллективного
интеллекта, когда существует система
соединения способностей и качества
индивидов по определенный правилам.
Принципы
формирования ВТК (КМ)
1. Принцип
гетеррогенности (неоднородности). Объединение
в коллектив одинаковых по способностям
и характеристикам людей не обеспечит
успех их деятельности. Но наивно полагать,
что стихийное формирование коллектива,
как правило это неоднородные элементы,
так же даст успех.
Главное
- специфика задач и проблем, для
исследования которых формируется
коллектив - Объединение личностей.
необходимое для решения проблем данного
типа.
Как минимум в КИ должны быть представлены пионер (проблемщик), способный раньше других видеть проблемы и формулировать их даже тогда, когда всем ситуация проблемной не кажется; энциклопедист быстро находящий аналоги рассматриваемой проблеме во многих отраслях знаний; Генератор идей, концептолог или системщик, селектирующий и объединяющий множество идей под одной целевой крышей, оптимизатор, в чью обязанность входит поиск оптимальных систем и рациональных режимов деятельности, энтузиаст, он же "фанатик", или оптимист, заражающий своей уверенностью в успехе дела слабо мотивированных на достижение работников, скептик, он же зануда, сомневающийся в осуществлении любого плана или даже любого шага и тем самым, охлаждающий пыл не в меру оптимистичных, а точнее авантюрно-настроенных работников , прогнозист, чья функция просчитать все возможные последствия принимаемых решений и действия членов КИ, информатор. гарантирующий реализацию принципа "обгонять не догоняя", эстет, так как изящные решения могут сыграть конструктивную роль в получении экономичных по форме и богатых по содержанию результатов, психолог, кроме решения психодиагностических задач обеспечивающий "дискомфортный комфорт" для членов КИ, независимый, он же "аутсайдер" работающий в одиночку, но вносящий результаты в общий котел и умеющий вписать их в общую систему деятельности и результатов КИ, переводчик, способный верно объяснить сущность проблемы специалистам разных областей знаний, разработчик, склонный доводить результаты до кондиции, позволяющих использовать на практике их, реализатор, "привязывающий" результаты совместной работы к конкретным условиям и добивающийся их практического применения. Каждая их этих функций , может быть представлена в КИ отдельным человеком или группой, один человек может также выполнять несколько функций.
Принцип срабатываемости предписывает привлекать в КИ исследователей, склонных и способных работать вместе даже с теми людьми, которые им не импонируют. Это не совместимость. Совместимость предполагает изначально данную и лишь частично специализированную способность человека к совместной деятельности с другими людьми. Срабатываемость - это следствие умения управлять собой, своими отношениями к людям ради определенных целей; Это высшая степень развития совместимости, свойство, в значительной мере регулируемое и поэтому, более предпочтительное для организации КИ.
Принцип совпадения формальной структур коллектива с его неформальной организацией, на основе приоритета неформального соподчинения требует, чтобы формальная организация коллектива совпадала с фактической субординацией исследователей. А это значит, что формирование коллектива должно начинаться с установления фактической структуры соподчинения исследователей" а не наоборот. Реальные возможности для этого имеются. Изучение неформального лидерства, исследовательских интересов, способностей, научного потенциала, организационных способностей и пр. Система управления мягкого типа.
Принцип перманентности, /непрерывности/ формирования его состава. Это показатель жизненной силы КИ. Ротация исследователей. Потенциал творческий активности.
Принцип имитации, способность обладать специальными средствами имитации, воспроизводства решений других членов коллектива
2.1 Особенности
организации спортивного
Анализ
литературы по проблеме учебной мотивации,
а также собственные наблюдения
указывают на то, что успеха в
учебе добиваются те ученики, мотивация
которых вызвана самой учебной
деятельностью, при обретаемыми знаниями,
умениями, процессом обучения и ожидаемыми
результатами, а не внешними мотивами
(отметками, признанием).
Именно
у этих учащихся формируются потребности
в самообразовании и
Необходимое
условие для формирования у учащихся
интереса к содержанию обучения и
самой учебной деятельности - создание
ситуации успешности. Спортивно ориентированное
физическое воспитание обучающихся
в общеобразовательных школах является
той педагогической технологией, которая
способна удовлетворять физкультурные
интересы и потребности учащихся
в процессе освоения ими ценностей
физической культуры.
Однако
на начальной стадии специализации
физкультурной деятельности мотивация
учащихся характеризуется диффузностью.
Проведенное анкетирование в четвертом
классе Каркатеевской школы подтвердило
нашу догадку о том, что ребенок, закончивший
начальную школу, не представляет, каким
видом спорта он хочет заниматься на уроках
физкультуры. В большинстве случаев учащиеся
называют несколько видов спорта, не имеющих
друг с другом ничего общего ни с физиологической,
ни с психологической точки зрения.
Мы выносим
на обсуждение свой вариант организации
спортивно ориентированного физического
воспитания, осуществляемый в малокомплектной
общеобразовательной школе