Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 16:44, курсовая работа
Цель исследования — совершенствование методики начального обучения спортивному ориентированию студентов на основе контроля их физического состояния и развития психических процессов.
Введение+
Глава I. Спортивное ориентирование как комплекс физических и эмоциональных нагрузок в туристическом многоборьи.+
1.1 Общая характеристика спортивного ориентирования.+
1.2 Влияние спортивного ориентирования на здоровье и физическое развитие +
Глава II. Методы и организация исследования.+
2.1 Особенности организации спортивного ориентирования для подростков 15 лет.+
2.2 Методы укрепления и сохранения здоровья подростков.+
Заключение.+
Выводы.
Список литературы.+
Условия жизни, труды и быта не одинаковы, они не позволяют рекомендовать один суточный режим для всех. Но основные положения должны выполняться всеми: выполнение разных видов деятельности, в определённое время, чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять, основному и ничем не заменимому виду отдыха – сну. Регулярные недосыпания вызывают истощение нервной системы, ослабление защитных функций организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
Анализ
литературных данных по проблеме позволяют
сделать вывод, что коррекцию
мотивационной сферы личности студента
следует начинать с первых этапов
вузовского образования, поскольку
происходит переход личности из одной
педагогической системы в другую,
из одной сферы жизнедеятельности
в другую. При этом создаются объективные
условия для формирования новых стереотипов
жизни и деятельности, переосмысления
ценностного арсенала, взглядов, убеждений
и потребностей личности.
Заключение
Выводы
1. Спортивное ориентирование, как вид спорта в системе академических занятий в ВУЗе по физической культуре обладает рядом преимуществ, т.к. является одним из, средств воспитания физических и интеллектуальных способностей студенческой молодежи. В то же время аналитический обзор научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение практического опыта показали, что существующие методики начального обучения не всегда, учитывают исходный уровень образования, и особенности физического и умственного развития студентов начальных курсов.
2. Сравнительное
исследование физического
3. Занятия спортивным ориентированием способствовали также более эффективному воспитанию интеллектуальных способностей и повышению умственной работоспособности в специальных тестах, определяющих уровень таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление, несмотря на примерно равные исходные показатели образования всех студентов, поступивших в ВУЗ.
4. Корреляционный анализ; интегральных показателей соревновательной и учебной деятельности, выраженных в результатах соревнований и академической успеваемости у студентов в процессе начальной подготовки в спортивном ориентировании выявил взаимосвязи высокого уровня (г=0,76 - у юношей и г=0,79 — у девушек Р<0,01), что подтверждает эффективность занятий этим видом спорта в ВУЗе.
5. Исследования показали, что» каждый изученный показатель, характеризующий физическую и психическую подготовленность студентов, занимающихся; спортивным: ориентированием, связан как; с результатами академической успеваемости и соревновательной деятельности при уровне достоверности: от Р<0,05 до Р<0,01. У юношей: ЖЕ Л (г=0,51; г=0,46), быстрота (г=0,35; г=0,49), общая выносливость (г=0,39; г=0,40), физическая- работоспособность (г=0,50; г=0,57), концентрация внимания (г=0,37, г=0,41), зрительная память (г=0,39, г=0,34), быстрота мышления (г=0,34, г=0,37), логичность (г=0,48,г=0,43).У девушек - быстрота (г=0,20; г=0,43), скоростно-силовой показатель (г=0,37, г=0,56), физическая работоспособность (г=0,21; г=0,39), концентрация; внимания (г=0,32, г=0,21), устойчивость и переключение внимания (г=0,42, г=0,29), быстрота мышления (г=0,50, г=0,44), логичность (г=0,45, г=0,34). Это позволило выявить наиболее; значимые параметры, перечисленные выше, требующие увеличения объема нагрузок, направленных на воспитание этих способностей.
6. Исследование взаимосвязи свойств личности студентов с их успеваемостью и результатами в соревнованиях показали, что параметры экстраверсии коррелируют только у юношей (коэффициенты г=0,39 и г=0,39 при Р<0,05). У девушек наблюдалась слабая связь с данными показателями, т.к. свойство экстраверсии им.присуще в меньшей степени, что требует индивидуального подхода в общении к юношам и девушкам.
7. В
ходе педагогического
Практические рекомендации
На основании проведенного исследования можно предложить некоторые практические рекомендации по начальному обучению студентов спортивному ориентированию в рамках академических занятий по физической культуре в вузе.
1. Определение
исходного уровня развития
2. Для
обучения студентов:
3. Необходимым
условием организации обучения
спортивному ориентированию
4. В процессе обучения, учитывая < последовательность усвоения умений и навыков, рекомендуются следующие упражнения и учебные трассы: бег «по нитке» группами, в парах; линейное ориентирование; постановка и «снятие» контрольных пунктов в парах. Рекомендуется поручать постановку запланированных дистанций самим занимающимся по принципу «от простого к сложному».
5. Для
развития и сохранения у
Список литературы
1. Авдашева СБ., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М., 1998.
2. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 1998.
3. Актуальные
задачи развития туризма в
России на современном этапе
и задачи Национальной
4. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
6. Беликов
М.Ю. Города-курорты
7. Ситуация на рынке туристских услуг в Санкт-Петербурге / М. Б. Бир-жаков и др. // Петербургский аналитик. 1999. № 2.
8. Боков
М.А. Стратегическое
9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М., 1997.
10. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1.995.
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000.
12. Васильева
И.Г. Американские методы
13. Голуб
Л.А. Социально-экономическая
14. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 1998.
15. Ефремова
М. В. Основы технологии
16. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. М., 1999.
17. Ильина
Е.Н. Основы туристской
18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М., 2002.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. Минск, 1999.
20. Карпова
Г.А., Водовода А. В. Концепция
устойчивого развития туризма
и рекреационная деятельность
на охраняемых природных
21. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 1999.
22. Квартальнов
В.А. Стратегический
23. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2000.
24. Квартальнов
В. А. Менеджмент туризма:
25. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 1998.
26. Купер К, ФлетчерД., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 1998.
27. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М., 2003.
28. Многомерный
статистический анализ в
29. Основы
туристской деятельности: Учебник
для туристских лицеев и
30. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 1999.
31. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2000.
32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2000.
33. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2000.
34. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2001.
35. Реймерс Н.Ф. Ресурсология: Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
36. Российский
статистический ежегодник:
37. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М., 1997.
38. Сенин
В. С. Организация
39. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.
40. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2002.
41. Уникальные
территории в культурном
42. Уокер
Джон Р. Введение в
43. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. Мадрид, 1993.
44. Усыскин Г. С. Очерки российского туризма. СПб., 2000.
45. Федеральная
целевая программа "Развитие
туризма в Российской
46. Федеральный
закон "Об основах туристской
деятельности в Российской
47. Харрис Годфри, Кац Кеннет. Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М., 2000.
48. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. М., 1997.
49. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научных трудов / Под ред. Г. А.Кононовой. СПб., 1998.
50. Экономика и организация международного туризма / Под ред. Л. Ф. Хо-доркова М., 1984.
51. Экономика отрасли / Под ред. проф. А. С. Пелиха. Ростов н/Д, 2003.
52. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. М., 1998.
53. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. М., 2003.
54. Imkeep E. Tourism Planning. An Integrated and Sustainable Development Approach. New York, 1991.