Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить специальную и методическую литературу.
2. Проанализировать различные методики обучения броскам.
3. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по
технологии обучения броскам в гандболе.
Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Спортивные игры получили большое призвание в мире. Многие спортивные игры (гандбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, футбол) входят в программу Олимпийских игр. В России наибольшее распространение получили футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, настольный теннис, городки, хоккей (с шайбой и мячом). В последнее время очень быстро развивается бадминтон, регби и гандбол.
В настоящее время
представители большинства
Разнообразные движения и действия, выполняемые участниками спортивных игр в большинстве случаев на свежем воздухе, т.е. благоприятных гигиенических условиях, имеют большое оздоровительное значение. Они способствуют укреплению двигательного аппарата, улучшение общего обмена веществ, повышение деятельности всех органов и систем организма и являются средством активного отдыха для многих категорий трудящихся, особенно для лиц, занятых напряжённой умственной деятельностью.
Занятие спортивными играми, в частности гандболом, положительно сказывается на развитии зрительного аппарата, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. У занимающихся гандболом и другими спортивными играми наблюдается увеличение поля зрения, развивается глубинное зрение, что не только важно в игровой деятельности, но необходимо в трудовых и военных условиях. Такие спортивные игры как гандбол, баскетбол, футбол, в последнее время широко используются в тренировочных занятиях представителями многих видов спорта, а также в школе.
Таким образом можно сказать, что процесс обучения броскам в гандболе способствует ускорению процесса освоения учащимися конкретных технических действий, но возникают различные затруднения.
Техническая сложность проблемы, с одной стороны и практическая деятельность с другой позволяют говорить об актуальности темы данного исследования.
Объект исследования: гандбол.
Предмет исследования: технология обучения броскам в гандболе.
Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить
специальную и методическую
В процессе решения этих задач используются следующие методы исследования:
Рабочая гипотеза: правильный подбор подводящих и специальных упражнений при обучении броскам поможет глубже и шире изучить технику бросков, которые входят в состав основных технических элементов в гандболе.
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИГРЕ
Гандбол игра коллективная. Она проводится на площадке размером 40x20 м., ворота 2x3 м., между командами по 7 человек в течении одного часа (2 тайма по 30 минут) с перерывом 10 мин. Цель игры - забить максимальное количество мячей в ворота соперника.
В соревновательной борьбе проходит постоянное чередование нападающих и защитных действий у одной команды. Если одна команда нападает то другая принимает защитные действия, и наоборот. Система игры в нападении и защите определяют выбор групповых и индивидуальных действий игроков. Соревновательная деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в соответствии с которой гандболистов различают по амплуа: вратарь, полевые игроки в нападении (центральный, разыгрывающий, полусредний, крайний, передний защитник).
Для осуществления соревновательной деятельности гандболисту необходимы вполне определённые способности и умения.
Для освоения приёмов техники и тактики действий гандболисту необходима специальная физическая подготовка. Высокая скорость передвижения без мяча и с мячом в процессе игры, прыжки, мощные броски, движения широкой амплитуды, длительный интенсивный бег требует наличия всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.
Специфические особенности деятельности формируют у гандболиста комплексное восприятие, в основе которой лежит тонкая дифференцировка
раздражителей, поступающих от различных анализаторов: мышечно-двигательного, вестибулярного, зрительного, слухового тактильного. К специализированным восприятием относят "чувство мяча", "чувство ворот", "чувство площадки" и др. такое специализированное восприятие доступно игрокам высокого класса.
К профессионально значимым
свойствам личности гандболиста
относят интенсивность и
Исследования двигательной деятельности гандболистов показывают, что мастер гандбола за игру преодолевает от 4900 до 6700 м., из них при переходе от нападения к защите 3700-4900 м. При позиционном нападении 600-900м., при игре в защите 580-900м.
ОБУЧЕНИЕ БРОСКАМ
Техническая подготовка в гандболе многопланова и разнообразна, но важнейшим её компонентом являются броски по воротам. В школах, где гандбол избран в качестве одной из ведущих спортивных игр, где нередки двусторонние игры между классами, соседними школами, освоение школьниками техники бросков, как правило, идёт с опережением. Часто в играх учащиеся средних классов с успехом и достаточно технически грамотно применяют броски, которые по программе предстоит изучать и совершенствовать через год-два, И в этом нет ничего плохого. Наоборот, общение на спортивных площадках младших с более старшими школьниками способствует тому, что учащиеся, выходят за рамки учебной программы, обгоняют её.
Не будет методической ошибки, если, например, учащиеся 6 класса используют на уроках броски, отведённые программой к 8 классу. Вообще следует считать нормой, если школьники (сами или по инициативе учителя) техническими действиями комплексно и в сжатые сроки. В этом случае учитель получает возможность в оставшиеся учебные часы (как бы сэкономленные) качественно работать над совершенствованием тех тактических действий, которые в первую очередь требуют, по его мнению, доработке для данного класса, данного ученика.
При этом не следует забывать и о том, что если учитель будет придерживаться пунктуальных норм, ждать, пока данный класс "подрастёт" до изучения положенного по программе действия, то ему придётся не сколько учить своих подопечных, сколько переучивать. А учебный процесс в целом от этого только проигрывает. Поэтому там, где обучение гандболу ведётся творчески, необходимо форсировано овладевать главным техническим действием гандболиста - броском во
всём его разнообразии и уделять этому максимум внимания.
На гандбольных уроках в разных классах учитель отрабатывает широкий арсенал бросковой подготовки: броски в цель, броски в опорном положение и в прыжке сверху с замахом; броски сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой; штрафные броски; броски в опорном положении с отклонением туловища с одного, двух и трёх шагов, а также комбинации из этих бросков, например броски в прыжке с двух шагов или бросок в опорном положении с одного шага (снизу, сбоку).
Важно чтобы разнообразные броски не только были привязаны к определённому году обучения (классу), но и постоянно появлялись в уроках каждого класса. Причём это относится не только к тем броскам, которые отрабатывают в первые годы обучения гандболу (например, броски в цель) и которые необходимо включать затем в уроки во всех последующих классах, но и к броскам, изученные по программе старших классов (например, броски в опорном положении с отклонением туловища).
Подобная методическая трактовка проведения бросковой подготовки к другим элементам гандбола делает уроки содержательнее, интереснее и намного результативнее, ибо ускоряется процесс освоения учащимися конкретных технических действий.
Броски мяча в ворота - главный элемент техники гандбола. Поэтому их и включают в каждый гандбольный урок. При этом не следует забывать, что совершенствование бросковой подготовки осуществляется не только в результате многократного выполнения собственно бросков в ворота практически идентична. Разница преимущественно в силе, с которой эти действия осуществляются (броски в ворота, как правило, выполняются с максимальной силой). Поэтому учитель должен рассматривать упражнение в передачах мяча не только как средства обучения данному элементу игры, но и как своеобразные подводящие упражнения для освоения разнообразной техники бросков мяча в ворота.
С бросками мяча в ворота связаны по логике все остальные технические действия в гандболе. Ради этого завершающего действия осуществляют ведение мяча, его ловлю, передачу, выполнение финтов, шаги с мячом в руках, единоборства, выходы на свободное место, заслоны, а также самые разнообразные действия в защите. Поэтому изучая и совершенствуя все эти приёмы, необходимо обязательно сочетать их с бросками в ворота, В этом основа воспитания высокотехничного игрока.
Ниже мы рассмотрим
рекомендуемые школьными
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ БРОСКОМ
Броски мяча в цель (с места, в движении).
Наиболее часто броски выполняются согнутой рукой от плеча. Мяч находится в кисти руки, немного согнутой в локтевом суставе и слегка отведённой для замаха назад. Центр массы тела (стоя, в движении) переносится на впереди стоящую ногу с одновременной подачей туловища вперёд с разворотом в сторону броска. Это движение продолжает рука: предплечье и кисть с мячом выдвигается вперёд, руку выпрямляют, кисть завершает бросок, направляя мяч в заданную точку. Очень важно все эти движения выполнять с ускорением.
ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
СОБСТВЕННО БРОСКИ МЯЧА В ЦЕЛЬ.
Броски с места.
Информация о работе Технология и методика обучения броскам в гандболе