Технология и методика обучения броскам в гандболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить специальную и методическую литературу.
2. Проанализировать различные методики обучения броскам.
3. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по
технологии обучения броскам в гандболе.

Содержание работы

Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1. Современное представление об игре

2. Обучение броскам

3. Технология обучения броскам

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Спортивные  игры получили большое призвание  в мире. Многие спортивные игры (гандбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, футбол) входят в программу Олимпийских игр. В России наибольшее распространение получили футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, настольный теннис, городки, хоккей (с шайбой и мячом). В последнее время очень быстро развивается бадминтон, регби и гандбол.

В настоящее время  представители большинства видов  спортивных игр добились высоких  показателей в массовости и мастерстве.

Разнообразные движения и действия, выполняемые  участниками спортивных игр в большинстве случаев на свежем воздухе, т.е. благоприятных гигиенических условиях, имеют большое оздоровительное значение. Они способствуют укреплению двигательного аппарата, улучшение общего обмена веществ, повышение деятельности всех органов и систем организма и являются средством активного отдыха для многих категорий трудящихся, особенно для лиц, занятых напряжённой умственной деятельностью.

Занятие спортивными  играми, в частности гандболом, положительно сказывается на развитии зрительного аппарата, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. У занимающихся гандболом и другими спортивными играми наблюдается увеличение поля зрения, развивается глубинное зрение, что не только важно в игровой деятельности, но необходимо в трудовых и военных условиях. Такие спортивные игры как гандбол, баскетбол, футбол, в последнее время широко используются в тренировочных занятиях представителями многих видов спорта, а также в школе.

Таким образом  можно сказать, что процесс обучения броскам в гандболе способствует ускорению процесса освоения учащимися конкретных технических действий, но возникают различные затруднения.

Техническая сложность  проблемы, с одной стороны и  практическая деятельность с другой позволяют говорить об актуальности темы данного исследования.

Объект  исследования: гандбол.

Предмет исследования: технология обучения броскам в гандболе.

Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.

Задачи:

1 . Изучить  специальную и методическую литературу.

  1. Проанализировать различные методики обучения броскам.
  2. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по 
    технологии обучения броскам в гандболе.

В процессе решения этих задач используются следующие методы исследования:

  1. Метод наблюдения
  2. Аналитический метод
  3. Описательный метод
  4. Причинно – следственный анализ

  

Рабочая гипотеза: правильный подбор подводящих и специальных упражнений при обучении броскам поможет глубже и шире изучить технику бросков, которые входят в состав основных технических элементов в гандболе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Гандбол игра коллективная. Она проводится на площадке размером 40x20 м., ворота 2x3 м., между командами по 7 человек в течении одного часа (2 тайма по 30 минут) с перерывом 10 мин. Цель игры - забить максимальное количество мячей в ворота соперника.

В соревновательной борьбе проходит постоянное чередование нападающих и защитных действий у одной команды. Если одна команда нападает то другая принимает защитные действия, и наоборот. Система игры в нападении и защите определяют выбор групповых и индивидуальных действий игроков. Соревновательная деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в соответствии с которой гандболистов различают по амплуа: вратарь, полевые игроки в нападении (центральный, разыгрывающий, полусредний, крайний, передний защитник).

Для осуществления  соревновательной деятельности гандболисту необходимы вполне определённые способности и умения.

Для освоения приёмов техники и тактики  действий гандболисту необходима специальная физическая подготовка. Высокая скорость передвижения без мяча и с мячом в процессе игры, прыжки, мощные броски, движения широкой амплитуды, длительный интенсивный бег требует наличия всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

Специфические особенности  деятельности формируют у гандболиста комплексное восприятие, в основе которой лежит тонкая дифференцировка

раздражителей, поступающих  от различных анализаторов: мышечно-двигательного, вестибулярного, зрительного, слухового  тактильного. К специализированным восприятием относят "чувство мяча", "чувство ворот", "чувство площадки" и др. такое специализированное восприятие доступно игрокам высокого класса.

К профессионально значимым свойствам личности гандболиста  относят интенсивность и концентрация внимания, его устойчивость и быстроту переключения. Особенно большое требование гандбол предъявляет к вниманию вратаря. Броски мастеров этой игры отличаются неожиданностью и стремительной скоростью (до 100 км/ч) полёт мяча.

Исследования  двигательной деятельности гандболистов показывают, что мастер гандбола за игру преодолевает от 4900 до 6700 м., из них при переходе от нападения к защите 3700-4900 м. При позиционном нападении 600-900м., при игре в защите 580-900м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ  БРОСКАМ

Техническая подготовка в гандболе многопланова и разнообразна, но важнейшим её компонентом являются броски по воротам. В школах, где гандбол избран в качестве одной из ведущих спортивных игр, где нередки двусторонние игры между классами, соседними школами, освоение школьниками техники бросков, как правило, идёт с опережением. Часто в играх учащиеся средних классов с успехом и достаточно технически грамотно применяют броски, которые по программе предстоит изучать и совершенствовать через год-два, И в этом нет ничего плохого. Наоборот, общение на спортивных площадках младших с более старшими школьниками способствует тому, что учащиеся, выходят за рамки учебной программы, обгоняют её.

Не будет методической ошибки, если, например, учащиеся 6 класса используют на уроках броски, отведённые программой к 8 классу. Вообще следует считать нормой, если школьники (сами или по инициативе учителя) техническими действиями комплексно и в сжатые сроки. В этом случае учитель получает возможность в оставшиеся учебные часы (как бы сэкономленные) качественно работать над совершенствованием тех тактических действий, которые в первую очередь требуют, по его мнению, доработке для данного класса, данного ученика.

При этом не следует  забывать и о том, что если учитель  будет придерживаться пунктуальных норм, ждать, пока данный класс "подрастёт" до изучения положенного по программе действия, то ему придётся не сколько учить своих подопечных, сколько переучивать. А учебный процесс в целом от этого только проигрывает. Поэтому там, где обучение гандболу ведётся творчески, необходимо форсировано овладевать главным техническим действием гандболиста - броском во

всём его  разнообразии и уделять этому  максимум внимания.

На гандбольных  уроках в разных классах учитель  отрабатывает широкий арсенал бросковой подготовки: броски в цель, броски в опорном положение и в прыжке сверху с замахом; броски сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой; штрафные броски; броски в опорном положении с отклонением туловища с одного, двух и трёх шагов, а также комбинации из этих бросков, например броски в прыжке с двух шагов или бросок в опорном положении с одного шага (снизу, сбоку).

Важно чтобы  разнообразные броски не только были привязаны к определённому году обучения (классу), но и постоянно появлялись в уроках каждого класса. Причём это относится не только к тем броскам, которые отрабатывают в первые годы обучения гандболу (например, броски в цель) и которые необходимо включать затем в уроки во всех последующих классах, но и к броскам, изученные по программе старших классов (например, броски в опорном положении с отклонением туловища).

Подобная  методическая трактовка проведения бросковой подготовки к другим элементам  гандбола делает уроки содержательнее, интереснее и намного результативнее, ибо ускоряется процесс освоения учащимися конкретных технических действий.

Броски мяча в ворота - главный элемент техники  гандбола. Поэтому их и включают в каждый гандбольный урок. При этом не следует забывать, что совершенствование бросковой подготовки осуществляется не только в результате многократного выполнения собственно бросков в ворота практически идентична. Разница преимущественно в силе, с которой эти действия осуществляются (броски в ворота, как правило, выполняются с максимальной силой). Поэтому учитель должен рассматривать упражнение в передачах мяча не только как средства обучения данному элементу игры, но и как своеобразные подводящие упражнения для освоения разнообразной техники бросков мяча в ворота.

С бросками мяча в ворота связаны по логике все  остальные технические действия в гандболе. Ради этого завершающего действия осуществляют ведение мяча, его ловлю, передачу, выполнение финтов, шаги с мячом в руках, единоборства, выходы на свободное место, заслоны, а также самые разнообразные действия в защите. Поэтому изучая и совершенствуя все эти приёмы, необходимо обязательно сочетать их с бросками в ворота, В этом основа воспитания высокотехничного игрока.

Ниже мы рассмотрим рекомендуемые школьными учебными программами броски мяча в ворота: технику их выполнения; подводящие упражнениях; упражнения собственно бросках; комплексные упражнения для совершенствования бросков в конкретных игровых условиях, с использованием других технических действий; поточные упражнения. При этом мы не ориентируем учителя на обязательное последовательное использование всех этих упражнений. Наоборот учитель самостоятельно выбирает необходимые для определённого урока упражнения в зависимости от поставленных на нём задач, с учётом уровня технической подготовки отдельных групп учащихся класса. И в любом случае он это делает без ориентации на год обучения, на учебную программу. Главное здесь для учителя - уверенность в своём педагогическом мастерстве, знание своих учеников и вера в их возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ  ОБУЧЕНИЯ БРОСКОМ

Броски  мяча в цель (с места, в движении).

Наиболее часто броски выполняются согнутой рукой от плеча. Мяч находится в кисти руки, немного согнутой в локтевом суставе и слегка отведённой для замаха назад. Центр массы тела (стоя, в движении) переносится на впереди стоящую ногу с одновременной подачей туловища вперёд с разворотом в сторону броска. Это движение продолжает рука: предплечье и кисть с мячом выдвигается вперёд, руку выпрямляют, кисть завершает бросок, направляя мяч в заданную точку. Очень важно все эти движения выполнять с ускорением.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. Встречные    передачи    мяча    на    месте,    расстояние    постепенно 
    увеличивают с 2-3 до 6-10 м.
  2. То же, но с чётко поставленной задачей: посылать мяч на уровень 
    диафрагмы, точно в кисть правой руки партнёра, в, заданную точку.
  3. То же, но у стенки, индивидуально, с отскоком мяча.
  4. Встречные передачи мяча на разные дистанции с одного, двух, трёх 
    шагов.
  5. Встречные передачи мяча под левую и правую ногу.
  6. Переча мяча в прыжке.
  7. Встречные передачи мяча согнутой и прямой рукой сверху, сбоку, 
    снизу.
  8. Встречные передачи мяча с отклонением туловища с одного, двух, трёх 
    шагов.
  9. Последовательные передачи мяча различными  способами  правой  и 
    левой рукой.

 

 

 

 

СОБСТВЕННО  БРОСКИ МЯЧА В ЦЕЛЬ.

Броски  с места.

  1. Броски мяча на различные расстояния с попаданием в заданную точку - 
    на полу, стене, в воротах.
  2. То же, но с увеличением силы броска до максимальной.
  3. Броски мяча с 5-9 м в заданную точку ворот.
  4. Броски мяча по мишеням с увеличением расстояния от неё до 12-15 м.
  5. Броски мяча в ворота через всю игровую площадку.
  6. Броски   мяча   с   разных   дистанций   по   движущемуся   предмету   - 
    катящемуся мячу, обручу.
  7. Броски мяча с углов площадки в дальние стойки ворот с отскоком мяча 
    в ворота.
  8. Броски мяча из-за вертикальной стойки в заданные углы ворот, какую- 
    либо другую цель.
  9. Броски мяча через планку, установленную на 20-50 см выше головы 
    выполняющего упражнение, в заданную цель.
  10. Броски мяча в цель с отклонением туловища влево, вправо.
  11. Броски мяча сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой.
  12. Броски мяча в заданные точки ворот после обыгрывания защитника 
    (пассивного, полупассивного, активного) движением руки с мячом.
  13. Разные броски мяча в цель с отскоком мяча от пола.
  14. Броски мяча в цель на быстроту по сигналу (фиксируется время одного 
    броска или серии бросков).

Информация о работе Технология и методика обучения броскам в гандболе