Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить специальную и методическую литературу.
2. Проанализировать различные методики обучения броскам.
3. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по
технологии обучения броскам в гандболе.
Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы
9. Игровые упражнения.
Броски мяча
сбоку прямой рукой.
Применяются для обыгрывания блокирующих ворот защитников. Положение вытянутой в стороны руки в момент броска позволяет нападающему уйти от преследующего или блокирующего его защитника. Бровок выполняют с постановкой на площадку ноги, противоположной бросающей руке. Одновременно нападающий имитирует движение в ту же сторону. Затем резко падает туловище в противоположную сторону. С' закручивающим движением по вертикальной оси, прямая рука с мячом завершает это движение, усиливаемое за хлестом кисти. Для использовании эффекта неожиданности бросок можно выполнить и с постановкой ноги, одноимённой бросающей руке. Для одновременного обыгрывания вратаря и защитника нападающий после ловли мяча делает
шаг в сторону, всеми движениями показывая своё смещение в этом направлении, но рука с мячом неожиданно остаётся сзади (сбоку) и мимо уже смещающихся вратаря и защитника прямой рукой посылает мяч в открывающийся угол ворот.
Вратарь обычно не видит такой бросок, поскольку рука нападающего с мячом бывает закрыта собственным защитником. Примерные упражнения для обучения броскам мяча сбоку прямой рукой.
Броски мяча в опорном
положении с отклонением
Такие броски применяют, когда прямое направление для развития ворот перекрыта защитой. Основу броска (и его результативность) составляет умение быстро, резко и неожиданно для защитника и вратаря выполнить наклон туловища в сторону. Чтобы амплитуда движений броска была достаточно широкой, последний шаг на бросок нужно сделать в сторону наклона туловища. Одновременно с этим шагом выполнить наклон туловища и вынос руки с мячом на бросок. Очень важно, чтобы рука с мячом не отставала, а по возможности опережала движение туловища. Завершающую фазу броска осуществляют так же, как и в вышерассмотренных бросках.
Броски мяча с отклонением туловища очень разнообразны. Их можно выполнять как в правую, так и в левую сторону, а также правой и левой рукой. С учётом разного количества предшествующих броску шагов это будет уже 12 различных, самостоятельных бросков. Если же к этому добавить только различные основные направления броска - вниз, вверх, влево, вправо (в разные углы ворот), то их станет более 50. И каждый нуждается в специальной обработке.
Ну а если ко всем данным броскам добавить ещё броски с отскоком мяча от площадки, броски "в карманы" вратаря, между ног, по "ушам", то счёт бросков пойдёт на сотни. Таковы возможности (и требования) разнообразной бросковой подготовки.
Броски мяча правой рукой с отклонением туловищу влево выполняют после имитации прямого броска через блокирующего защитника, затем следует резкий (ускоренный) шаг - выпад левой ногой влево, также с ускоренным наклоном туловища в ту же сторону и быстрым выносом руки с мячом за голову или выше головы. В таком положении и выполняют бросок. При его совершенствовании необходимо, чтобы игрок мог выполнять этот бросок по указанию учителя в любой угол ворот (особенно в правые углы ворот -верхний и нижний). Такой подход к обучению совершенствованию броска более сознательно вести психологический поединок с вратарём, избирательно менять направление броска - в ближний, дальний, нижний, верхний угол, с отскоком от пола, с закручиванием мяча. В случае падения игрока после броска падать надо на предплечье маховой руки с последующим перекатом через спину и быстрым вставанием в основную стойку.
Броски мяча правой рукой с отклонением туловища вправо выполняют шагом правой ноги вправо и наклоном туловища вправо-вперед. В отличие от предыдущего броска руку с мячом после имитации прямой атаки опускают вниз и бросок в ворота выполняют на уровне пояса защитника и даже ниже. Каждому из бросков с отклонением туловища могут предшествовать один, два или три шага разбега, сближения с защитником. Всякий раз количество шагов определяется игровой ситуацией. Эти шаги дают возможность не только сближаться с защитников, приближаться к воротам соперников, но и использовать их как средство обыгрывания защитника обманными движениями, для занятия наиболее выгодной позиции для завершающего атаку броска в ворота. При этом желательно, чтобы скорость движения нападающего вперёд от таких движений терялась не сильно, а последний шаг должен быть стопорящим. Тогда быстро заторможенное движение вперёд всего тела игрока создаёт возможность максимально увеличить скорость полёта мяча. В этом основа техники резких и мощных бросков в ворота.
Обучение броскам мяча в опорном положении с отклонением туловища следует начинать с броска правой рукой с отклонением туловища влево, а левшам - левой рукой - вправо, с одного шага; далее то же, но с двух и трёх шагов.
Примерные упражнения для обучения броскам с отклонением туловища.
Отработав на уроках гандбола вначале бросок с отклонением туловища с места и с одного шага, учитель выборочно использует эти упражнения для обучения бросков с двух, затем с трёх шагов. Когда учащиеся освоят отдельные броски, следует выполнять серии бросков с отклонением туловища с произвольным выполнением занимающимися того или иного броска (по желанию), но с постоянным чётким контролем учителя за техникой - ложное движение, стопорящий шаг. опережающий вынос руки с мячом на бросок, направление мяча в заданную (избранную) точку, поддержание силы броска, правильный контакт нападающего с блокирующим защитником.
Общий уровень бросковой подготовки учащихся - ведущий показатель качества освоение учебного материала уроков гандбола. Данный уровень в первую очередь и успехи гандболистов школы в районных, городских и
других соревнованиях. В этой связи необходимо напомнить, что все броски надо изучать и выполнять как правой так и левой лукой (сильнейшей и слабейшей).
В результате заметно улучшается координация движения игрока, быстрее происходит освоение техники бросков, улучшается их результативность для этого в 5-7 классах 50% всех бросковых упражнений (и для технических действий)целесообразно проводить слабейшей рукой, т.е. выполнять все упражнения поровну правой и левой рукой. В 8 - 9 классах количество упражнений для слабейшей руки может быть меньше -до 30 - 40 %, а в 10 - 11 классах - до 30%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ десяти источников методической литературы по данной теме позволяет сделать вывод, что такая игра как гандбол в последнее время очень быстро развивается.
Современная спортивная игра в гандбол - многоплановая деятельность в которой наряду с высокой техникой владения мячом требует выносливость, волевые направления и значительные усилия мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитывать спортсмена, способного выступать в соревнованиях.
Данная работа позволяет расширить и углубить знания в технологии обучения броскам.
Полученный методический материал пригодится в дальнейшем при проведении пробных уроков, уроков на преддипломной практике и в работе учителем физической культуры.
Поставленная в начале гипотеза – подтверждена: правильный подбор подводящих и специальных упражнений при обучении броскам поможет глубже и шире изучить технику бросков, которые входят в состав основных технических элементов в гандболе.
В ходе исследования работы, я решил следующие задачи:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10.Клусов Н.Б. Ручной мяч в школе: пособие для учителя, -М.:
Просвещение, 1986. -320с. 11.Спортивные игры. Учебник для институтов / Под. Ред. Портных Ю.И. -
М.: Физкультура и спорт, 1975. -336с.
Информация о работе Технология и методика обучения броскам в гандболе